От self
К А.Б.
Дата 25.10.2000 14:52:00
Рубрики Прочее;

учат "как", но не "почему".

= На мой взгляд, беда с обучением от того, что учат правилам, то есть "как", но не учат "почему". Не дают выстроить связную логическую катрину мира, развить логику.=

Абсолютно согласен. Недавно "репититоровал" по математике девочку 4-го класса. Обучают, точнее показывают без объяснений, алгоритмы простейших действий, но не объясняют совершенно ОТ КУДА "ростут ноги". Очень трудно выбиваются из даже детской головы эти "приёмы" решений. Но после того, как удастся это сделать и заместить картиной логики размышления, барьеры пропадают и задачи решаются с ходу, налету. Если подобные задачи ранее для ребёнка были просто РАЗНЫЕ (не видел их общности), то после ПОНИМАНИЯ сути рассуждений они становились одинаковыми. Появляется интерес, азарт. Образное мышление совершенно не используется при преподавании математики у нас. Жаль. Ведь преподать математику можно как стихи.

От Александр
К self (25.10.2000 14:52:00)
Дата 25.10.2000 22:14:00

re: учат "как", но не "почему".

> На мой взгляд, беда с обучением от того, что учат правилам, то есть "как",
> но не учат "почему". Не дают выстроить связную логическую катрину мира,
> развить логику.=

Вот ведь и я Паршева покритиковать то покритиковал, а похвалить забыл. Да, упустил он что в школах делают умеренных, послушных, аполитичных эксплуатируемых, которых потом трудно переделать. Но зато подготовку самоуверенных, самодовольных, умеющих манпулировать, подавлять авторитетом и отдавать приказы будущих эксплуататоров он описал замечательно:

"Особенно важно, что написано в учебниках для "будущей элиты" - студентов экономических специальностей.
На них сейчас обрушивается водопад лести - их убеждают, что они вскоре встанут у руля государства. Если так - с какими взглядами выйдут в жизнь будущие наши правители?
thewalls.newmail.ru/why19.htm
...
"Первое место в мире по конкурентоспособности экономики в 1994 г. занимали США, которым удалось вырваться вперед благодаря применению инновационных технологий во многих отраслях - от производства компьютеров до создания современных телекоммуникационных систем, жесткому контролю за стоимостью рабочей силы, а также низкому курсу доллара."
...
"...Возрождение экономической мощи России невозможно без интеграции в мировую экономику...".
...
Читатель может подумать: "Во набросился на человека! Не нравится, не читай". Да понимаете, обидно. Вся информация есть, данные - ценнейшие, а что в итоге? Как в таких случаях говорил Дерсу Узала:"Глаза есть, а глядеть - нету". И ведь вся эта мешанина из "гибкости экономики", "способности к перестройке" и "степени либерализации внешнеэкономической сферы" окажется в головах "нашей будущей элиты"."
thewalls.newmail.ru/why20.htm

Тут замечательно показана роль системы образования в снабжении будущих агентов эксплуатации необходимой для выполнения их роли идеологией. Они должны авторитетно заявлять "как" надо делать. А "почему", "зачем"... Нет, они конечно не элита. Так - агенты эксплуатации. "Почему" и "Зачем" думают миллиардеры в закрытых клубах.

> Абсолютно согласен. Недавно "репититоровал" по математике девочку 4-го класса.
> Обучают, точнее показывают без объяснений, алгоритмы простейших действий,
> но не объясняют совершенно ОТ КУДА "ростут ноги".

И, батенька! Вы бы на американские учебники посмотрели. Там и алгоритмов не дают. Врежут по лбу задачей "найти все числа состоящие из четверок между 122 и 135" в первом классе. И это при том что складывать столбиком учат под конец второго - в третьем, не говоря уж о потребном в этом деле делетии и признаках делимости. Главное что надо усвоить - что математика это сложно.

При чем сама то задача не плоха. Но смысл она имеет когда готовишься учить складывать длоби и для этого учишь раскладывать на множители. В первом классе давать такую задачу незачем. Разве что оглавушить хочешь.

Вобще скорость обучения ограничена скоростью классификации. Пока человек не сообразил куда в уже существующей системе знаний приделать новый кусок информации ему хоть кол на голове теши. Потому лучше всего обучать отвечая на вопросы. Я дочке части речи и члены предложения за 15 минут объяснил. А в чем секрет? им задали предложения со словами из списка написать. Так она предложения на 3-4 строчки раскатывала. Конца этому не предвиделось.

Стал просить ее придумывать предложения покороче - не может. Стал потрошить ее предложения - она хохочет от счастья, но сама выбросить лишнее не может. Рассказал о подлежащем и сказуемом - дело пошло. Правда в списке были наречия и прилагательные. Но и с ними разобрались. Существительное или глагол - предложение в два слова. Наречие или прилагательное - в три. Сначала говорит во сколько слов предложение получится, а потом сочиняет. Я ей в тот вечер и переходные-непереходные глаголы объяснил и дополнения. Но это уже было слишком.

А весь секрет в том что она с проблемой столкнулась и знает куда в системе знаний положить решение. Осталось только дать ей это решение.

Так вот наши програмы - систематичные. Они заботливо выстраивают систему знаний. Ничего не повисает в воздухе - все за все цепляется. В Америке же сыпят кусочки информации как горох.

А я в детстве, помнится, экономику и экономическую географию на дух не переносил. И не спроста. Когда так бессовестно наводят тень на плетень что получается "это нельзя понять. Это можно только запомнить" так кому это интересно? Я понимать люблю, а не заучивать как попугай. Выходит экономика была для попугаев.

С Паршевым все ясно и логично. А Кара-Мурза тут про "доступный для дебилов язык". Это у В.Д. Андрианова "доступный для дебилов язык", а у Паршева язык доступный для нормальных людей, которые привыкли понимать, а не зазубривать.

От А.Б.
К Александр (25.10.2000 22:14:00)
Дата 30.10.2000 15:35:00

re: Что нам Америка.....

Разговор шел о наблюдаемой у нас проблеме образования. В Росии дело, в учителях и методиках. По своей подборке детей знакомых (разные школы, разные класссы) констатирую - проблема незнания основ материала (математика, физика, химия) существует, равно и как проблема "несвязной логики". Последняя - у взрослого поколения проявляется много ярче и разнообразнее.
Что возражать по этой теме будете?

От Александр
К А.Б. (30.10.2000 15:35:00)
Дата 30.10.2000 23:55:00

re: Что нам...

> Разговор шел о наблюдаемой у нас проблеме образования.
> В Росии дело, в учителях и методиках.

А Вы не находите что слишком многие наши проблемы импортные? Одно это могло бы заставить рассмотреть такую возможность и для проблем образования.

Хоть учителя и отечественные, но методики все больше импортные, не находите? В особенности во всяких частных школах. Или по-Вашему наши РОНО придумали "multiple choice exam?"

> По своей подборке детей знакомых (разные школы, разные класссы) констатирую -
> проблема незнания основ материала (математика, физика, химия) существует,
> равно и как проблема "несвязной логики". Последняя - у взрослого
> поколения проявляется много ярче и
разнообразнее.
> Что возражать по этой теме будете?

Известно что! Во-первых Вам сравнить не с кем. Ворчать на Советских врачей да учителей можно только до тех пор пока не знаком с их западными коллегами. Во-вторых на счет "взрослого поколения" Вы просто неправы. Это у Вас от антисоветской предвзятости. В-третьих взрослые вполне могли забыть многое из пройденного в школе, а уж над "развязыванием" их логики 15 лет целая индустрия работает. В этом плане детей как раз школа и спасает. Взрослые отданы на откуп манипуляторам, а дети хоть в школе связные, неманипулятивные речи слышат.

Тоесть в Советской, традиционной школе. В американской школе (кстати одной из 10 лучших в Америке) моя дочка связных речей не слышит.