От Ягун Евгений
К self
Дата 20.01.2017 15:18:00
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура;

А наши социологи все валят на сглаз, порчу и т.д.

> "неожиданно и резко" - это, мягко говоря, неправда.
> Любому здравомыслящему человеку ясно, что чем больше структура или явление, тем более оно инерционно.
> И никто не способен привести пример обратного.
Ну да. Если по логике, то хоть слева, хоть справа смотреть – по «неожиданно и резко» неувязка. Удивляюсь – в который раз СГКМ как заклинание повторяет «мысль», что гадости начались в годы Перестройки. Или пусть отчасти в 60-е.
Но верят!
Вот, например, живет себе человек и в ус не дует – оптимизм, планы на будущее и т.д. Вдруг недомогание – обстоятельные анализы – и приговор врача «рак четвертой степени»! Беда, конечно, трагедия. Но и пациент, и врач априори знают – были 1-я, 2-я и 3-я – но проморгали! …
А наши социологи все валят на сглаз, порчу и т.д. – злонамеренную и практически одномоментную. В общем, даже не как врачи дилетанты, а знахарки-гадалки.
> "Провал культуры" долго готовился и шла постепенная и планомерная её деградация.
> А тут просто "газку поддали".
Я почитал Константина Сёмина по указанной ссылке. Хорошо написал!
Но «рок-лоботомия» специально никем не инициировалась. Не было ни масонской ложи, ни заговора, ни серых кардиналов. И нашу Арлекинскую звезду – ныне знатную педофилку – тоже никто специально не «внедрял».
Просто шел процесс пандемии западничества. Пандемия началась в среде интеллигенции (включая парт. элиту) и далее «накрыла» уже весь народ.
Но и это еще не полный диагноз!
Предрасположенность к пандемии была «приобретена» еще раньше. Самый исток можно датировать 1917 годом – когда на базе новых мировоззренческих императивов начала формироваться наша многоэтничная интеллигенция (в 20-е – особенно многоэтничная!).
Приведу уже сделанные несколько лет назад замечания касательно той же музыки:

… Он породил новые революционные течения в живописи, поэзии, театре, архитектуре и т.д. Филологи, например, с удивлением обнаружили, что в 20-е годы произошел небывалый доселе взрыв юмора, который с перерывом на 30-40 годы продолжается и доныне! Впрочем, выродился в каждодневную ржачку ...
А уже на рубеже 20-30 годов в зазвучавших черно-белых фильмах родился абсолютно новый для России жанр - советская музыка!
О музыкальном феномене следует сказать подробнее, потому как:
1) Он был следствием особого композитного волокна - этнического.
2) Он до сих пор девственный! - не распознан политологами и музыковедами. А если первопроходцы и были, то либо подобно Мастеру Булгакова сожгли свои рукописи, либо их загадочно проглядели.
Советская музыка не имеет ничего общего с русской дореволюционной! - ни по модальности музыкального лада, ни на слух. И только сам этот факт уже феномен!
Никаким боком советская музыка не прислоняется ни к музыке великих русских композиторов, - М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и т.д. Она не имеет ничего общего и с церковными песнопениями. Далек новый жанр от популярных ранее романсов. И еще далее он от народных частушек или обрядовых песнопений. Даже с цыганщиной, попсой времен царизма, - ничего общего ...
По пальцам перечесть советские песни хотя бы отдаленно напоминающие дореволюционные. Например, худо-бедно можно сравнить советскую культовую "Вставай страна огромная ..." с таковой же российской"Дубинушкой". Или, скажем, услышать классические мотивы в фильме "Александр Невский", - как-никак сочинялась великим С.С. Прокофьевым. Однако это была большая редкость в огромном перечне тогдашних популярных фильмов:
- Веселые ребята, Цирк, Волга-Волга, Весна, Трактористы, Свинарка и пастух, Кубанские казаки, Испытание верности, Девушка с характером, Жди меня, Дети капитана Гранта, Остров сокровищ (старый), Большая жизнь и многие-многие другие.
Справедливости ради, советская музыка не походила также на украинскую, грузинскую, армянскую, латышскую, казахскую и прочие остальные.
Казалось бы, чего мудрить? - ответ на поверхности! - она сочинялась еврейскими композиторами - братьями Покрасами, М.И. Дунаевским и прочими. Ну а позже в подправленных консерваториях аналогичную стало сочинять молодое поколение Ивановых-Сидоровых, не помнящих родства или подзабывших его, по обстоятельствам. Короче, музыкальных манкуртов.
Однако все не так просто ...
Попробуйте на слух сравнить песню 30-х с традиционными местечковыми мотивами, вроде "семь сорок" и прочими - под скрипку ...
Почувствовали разницу? - огромная, как небо и земля!
И только эксперт, подкованный музыкально и математически, сможет таки доказать этническое сходство. Но понять логику характерных отличий национальных колоритов будет непросто. Это же разные там ... квинта вверх, тон-тон-полутон, мажор-минор, пентатоника и прочее, - для неискушенного черт голову сломит! И оно вам надо?!
В общем, отметьте как артефакт и не углубляйтесь без надобности ...
А для наглядности можно послушать этот музыкальный фокус:
http://www.youtube.com/watch?v=Oz8M6BBQbGI&feature=player_embedded

И не важно, что в данной метаморфозе переплелись украинские, еврейские и американские мотивы, - с обратным вектором обозначена суть феномена ...
Убить интеллигента:
http://samlib.ru/j/jagun_ewgenij/jjagun_ewgenijubitintelligenta.shtml


От Artur
К Ягун Евгений (20.01.2017 15:18:00)
Дата 30.01.2017 04:17:11

вот жеж новая новость про армянских композиторов


>Справедливости ради, советская музыка не походила также на украинскую, грузинскую, армянскую, латышскую, казахскую и прочие остальные.

в советской музыке есть огромное число армянских композиторов, начиная с Хачатуряна и завершая Аветисяном. Никому не пришло в голову отрицать их связь с армянской музыкальной традицией, восстановленной уже на рубеже веков Комитасом.
Армянская же музыка идёт из таких глубин времени, когда и евреев ещё не было, а были шумеры. В средние века у армян была своя система музыкальной записи - хазы, расшифрованная уже Комитасом

Если же речь идёт только о песенном жанре - то тут и Бабаджанян, и Экимян. Но опять таки, некому не придёт в голову говорить о том, что они не имеют связи с армянской музыкой.

т.е советская музыка в той её части, которая была плодом творчества армянских по происхождению композиторов, имела таки сходство с армянской же музыкой

про остальных мне сказать нечего.

От Руслан
К Artur (30.01.2017 04:17:11)
Дата 30.01.2017 15:23:58

Re: вот жеж...

>>Справедливости ради, советская музыка не походила также на украинскую, грузинскую, армянскую, латышскую, казахскую и прочие остальные.

>т.е советская музыка в той её части, которая была плодом творчества армянских по происхождению композиторов, имела таки сходство с армянской же музыкой

>про остальных мне сказать нечего.

Мы кгасная кавалегия тгам тгам тргам - это такая шутка у музыкантов есть. :)

От self
К Ягун Евгений (20.01.2017 15:18:00)
Дата 22.01.2017 18:43:33

дело хуже

>> "неожиданно и резко" - это, мягко говоря, неправда.
>> Любому здравомыслящему человеку ясно, что чем больше структура или явление, тем более оно инерционно.
>> И никто не способен привести пример обратного.
>Ну да. Если по логике, то хоть слева, хоть справа смотреть – по «неожиданно и резко» неувязка. Удивляюсь – в который раз СГКМ как заклинание повторяет «мысль», что гадости начались в годы Перестройки. Или пусть отчасти в 60-е.
>Но верят!
>Вот, например, живет себе человек и в ус не дует – оптимизм, планы на будущее и т.д. Вдруг недомогание – обстоятельные анализы – и приговор врача «рак четвертой степени»! Беда, конечно, трагедия. Но и пациент, и врач априори знают – были 1-я, 2-я и 3-я – но проморгали! …
>А наши социологи все валят на сглаз, порчу и т.д. – злонамеренную и практически одномоментную. В общем, даже не как врачи дилетанты, а знахарки-гадалки.

если бы "обществоведы" действительно были знахарками да гадалками, то это ещё куда ни шло. Но лично моё твердое убеждение (основанное на фактах), что они вовсе не знахарки и даже не дилетанты. Они профи. Возможно в узкой области, но профи. И прекрасно всё понимают. Но не договаривают как бы. Тут уже выводы может сделать каждый.

>> "Провал культуры" долго готовился и шла постепенная и планомерная её деградация.
>> А тут просто "газку поддали".
>Я почитал Константина Сёмина по указанной ссылке. Хорошо написал!
>Но «рок-лоботомия» специально никем не инициировалась. Не было ни масонской ложи, ни заговора, ни серых кардиналов. И нашу Арлекинскую звезду – ныне знатную педофилку – тоже никто специально не «внедрял».
>Просто шел процесс пандемии западничества. Пандемия началась в среде интеллигенции (включая парт. элиту) и далее «накрыла» уже весь народ.
>Но и это еще не полный диагноз!
>Предрасположенность к пандемии была «приобретена» еще раньше. Самый исток можно датировать 1917 годом – когда на базе новых мировоззренческих императивов начала формироваться наша многоэтничная интеллигенция (в 20-е – особенно многоэтничная!).

это именно так. (только эту нацию-псевдонародец ннекоторые называют "многонационалы")))
При этом необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить, что формирование началось с поголовной зачистки русской интеллигенции. Путём пароходов, концлагерей и выстрелов в затылок. Зачистка удалась на славу, надо признать.
А уже на пустырь пришли картавые "интеллигенты". Это факт, который невозможно отрицать. Его можно только замалчивать (а слишком говорливых/пишущих - банить).

но если глубже, то... культура (как и религия) всегда подвергалась нападениям. Вспомните Ломоносова, которого чуть не сожгли на костре и не отправили в ссылку (отделался сокращением жалования в два раза), в отличии от его сотоварищей по борьбе с немецким засильем в (почти его) универе.

>… Он породил новые революционные течения в живописи, поэзии, театре, архитектуре и т.д. Филологи, например, с удивлением обнаружили, что в 20-е годы произошел небывалый доселе взрыв юмора, который с перерывом на 30-40 годы продолжается и доныне!

интересно, а вот говнофильм "Пастушка и свинарник" с каким-то идиотским оркестром и "дебильным юмором" кто-то вообще смог досмотреть до конца? в чём там вообще суть?

>Казалось бы, чего мудрить? - ответ на поверхности! - она сочинялась еврейскими композиторами - братьями Покрасами, М.И. Дунаевским и прочими. Ну а позже в подправленных консерваториях аналогичную стало сочинять молодое поколение Ивановых-Сидоровых, не помнящих родства или подзабывших его, по обстоятельствам. Короче, музыкальных манкуртов.
>Однако все не так просто ...

один факт - очень талантливый (лично на мой взгляд) композитор Алексей Рыбников сочинил две рок-оперы "Звезда и Смерть Хаокина Мурьеты" и "Юнона и Авось". Первую я смотрел в кино. Вторую слушал.
Во второй мне резал слух либретто. Постоянно возникал вопрос "Какой мудак идиот писал слова?"
Ларчик просто открывался - гнуснейший человек Вознесенский.
Оказывается, Рыбников писал (и довольно долго) оперу на тему русских церковных песнопений. Работа затянулась - тема не простая. Тут его с пути и сбили товарищи. Получилось то, что получилось.
Слушая это произведение, постоянно замечаю, что рука так и тянется к карандашу - переписать текст.

>Попробуйте на слух сравнить песню 30-х с традиционными местечковыми мотивами, вроде "семь сорок" и прочими - под скрипку ...
>Почувствовали разницу? - огромная, как небо и земля!

да что тут сравнивать - сами многонациональные композиторы признают как они "сочиняли" свои песенки и музыки - именно так как вы написали. Жаль сцылку долго искать. Прямо вот так , на голубом глазу, глядя в камеру и признаются.

>И только эксперт, подкованный музыкально и математически, сможет таки доказать этническое сходство. Но понять логику характерных отличий национальных колоритов будет непросто. Это же разные там ... квинта вверх, тон-тон-полутон, мажор-минор, пентатоника и прочее, - для неискушенного черт голову сломит! И оно вам надо?!

хе, в в курсе, что немцы всегда были двигателями прогресса? Я вообще поражаюсь их талантам. Связка немцы+русские действительно была бы непобедима.
Оказывается темпоральный ряд изобрёл немецкий математик, а первые произведения на их основе накропал Бах.
До этого была каша, доставшаяся в наследство от гениальных (без иронии) греков.

>В общем, отметьте как артефакт и не углубляйтесь без надобности ...
>А для наглядности можно послушать этот музыкальный фокус:
>
http://www.youtube.com/watch?v=Oz8M6BBQbGI&feature=player_embedded

алаверды

есть новенький сериал "Винил". Восьмая серия. 18-я минута. Негр показывает как сыграть одну и ту же тему в разных "жанрах"

От Ягун Евгений
К self (22.01.2017 18:43:33)
Дата 27.01.2017 15:33:11

Помесь жеребца и ослицы

> если бы "обществоведы" действительно были знахарками да гадалками, то это ещё куда ни шло. Но лично моё твердое убеждение (основанное на фактах), что они вовсе не знахарки и даже не дилетанты. Они профи.
> Возможно в узкой области, но профи. И прекрасно всё понимают. Но не договаривают как бы. Тут уже выводы может сделать каждый.
Отчасти согласен. Профи есть, но мало и в тени. Остальные – это сборище очень разных – полные невежды, попугаи, мартышки, осторожные и т.д.
Профи как пастухи (или дрессировщики) – пользуются командами (т.е. подсказками), кнутом, пряником и заборами – по обстоятельствам. Кнут и заборы изготавливаются в Законодательном цеху, в котором свои профи-коллеги. А пряник – карьера, публикации, гранты и т.д.
В общем, аллегорически – стадо баранов, ведомое ушлым козлом.
> интересно, а вот говнофильм "Пастушка и свинарник" с каким-то идиотским оркестром и "дебильным юмором" кто-то вообще смог досмотреть до конца? в чём там вообще суть?
Посмотреть нужно обязательно. Это двойной удар – по гендеру и по «великоросской спеси». Как бы небольшая сценка, разыгранная оживленными фигурками с фонтана Дружбы народов. У русской свинарки есть местный деревенский ухажер – классический русский дурак, да еще подлец (актер Крючков). Но на выставке красавицу снял джигит из Дагестана – т.е. «подружился в Москве». И далее – сентиментально и пафосно – как в женских романах. А в конце джигит приехал в деревню и накостылял дураку. Думаю, что после этого фильма число «счастливых» браков между нашими свинарками и горячими парнями с Кавказа резко возросло …
> Оказывается, Рыбников писал (и довольно долго) оперу на тему русских церковных песнопений. Работа затянулась - тема не простая. Тут его с пути и сбили товарищи. Получилось то, что получилось.
> Слушая это произведение, постоянно замечаю, что рука так и тянется к карандашу - переписать текст.
Особенно впечатляет своеобразный гимн – «Аллилуйя …». Казалось бы, к чему? – Ах к любви! … Но история-то прозаическая, по сути своей не о любви – рядовой адюльтер русского моряка с испанкой – ни детей, ни чего-то эдакого героического, что могло быть рождено настоящей Л, с большой буквы. В общем – лошак, бесплодная помесь жеребца и ослицы.

От vld
К Ягун Евгений (27.01.2017 15:33:11)
Дата 27.01.2017 15:54:16

Re: Помесь жеребца...

>Думаю, что после этого фильма число «счастливых» браков между нашими свинарками и горячими парнями с Кавказа резко возросло …

Почто ж в каыычках? Чаю, и счастливых и несчастливых было. А вообще что плохого в пропаганде интернационализма? Плавильный котел-с как он есть. Лучше нынешней свары. не находите? В моей семье в каждом поколении добавлялось "этнической мозаики", мои дети уж и не поймешь толком какой расы, не то что какой "нации". И слава богу.

>Особенно впечатляет своеобразный гимн – «Аллилуйя …». Казалось бы, к чему? – Ах к любви! … Но история-то прозаическая, по сути своей не о любви – рядовой адюльтер русского моряка с испанкой

Адюльтер то с какого перепуга. Обручением все кончилось - не более ни менее.

> – ни детей, ни чего-то эдакого героического, что могло быть рождено настоящей Л, с большой буквы.

Дети они в общем-то не от Л. с большой буквы Л. а от "половой ...бли".

> В общем – лошак, бесплодная помесь жеребца и ослицы.

???

От vld
К self (22.01.2017 18:43:33)
Дата 23.01.2017 14:00:33

Re: дело хуже

>это именно так. (только эту нацию-псевдонародец ннекоторые называют "многонационалы")))

Вы имеете в виду "многоонациональную общность - советский народ"?

>При этом необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить, что формирование началось с поголовной зачистки русской интеллигенции. Путём пароходов, концлагерей и выстрелов в затылок. Зачистка удалась на славу, надо признать.

Ага, а на философском пароходе (на обоиз двух) уплыла исключительно русская по духу и чистоте крови интеллигенция, Франк там. Кизеветтер, Ясинский не говоря за прочих Левинсонов :)

>А уже на пустырь пришли картавые "интеллигенты". Это факт, который невозможно отрицать. Его можно только замалчивать (а слишком говорливых/пишущих - банить).

Прямо-таки исключительно "картавые интеллигенты"? Никто кроме?

>но если глубже, то... культура (как и религия) всегда подвергалась нападениям. Вспомните Ломоносова, которого чуть не сожгли на костре и не отправили в ссылку (отделался сокращением жалования в два раза), в отличии от его сотоварищей по борьбе с немецким засильем в (почти его) универе.

Чертовы картавые немцы :) Впрочем, впадение в опалу с последующим из него возвращением - неизбежная плата за приверженность той или иной партии, когда сии партии при престоле меняются.

>интересно, а вот говнофильм "Пастушка и свинарник" с каким-то идиотским оркестром и "дебильным юмором" кто-то вообще смог досмотреть до конца? в чём там вообще суть?

Ну что тут посоветовать. Посмотрите - узнаете :)

>один факт - очень талантливый (лично на мой взгляд) композитор Алексей Рыбников сочинил две рок-оперы "Звезда и Смерть Хаокина Мурьеты" и "Юнона и Авось". Первую я смотрел в кино. Вторую слушал.
>Во второй мне резал слух либретто. Постоянно возникал вопрос "Какой мудак идиот писал слова?"
>Ларчик просто открывался - гнуснейший человек Вознесенский.
>Оказывается, Рыбников писал (и довольно долго) оперу на тему русских церковных песнопений. Работа затянулась - тема не простая. Тут его с пути и сбили товарищи. Получилось то, что получилось.

Ой ...ть, не в лотерею, а в преферанс, не "оперу на тему песнопений" (в опере все же должна быть не тема, а сюжет), а оперу на сюжет "Слова о полку Игореве", не писал, а только собирался написать с использованием "тем церковных песнопений", с которым даЮ таки баловался.

>Слушая это произведение, постоянно замечаю, что рука так и тянется к карандашу - переписать текст.

Да и музыка, скажем так, не безеф. Но народу нравится.

>да что тут сравнивать - сами многонациональные композиторы признают как они "сочиняли" свои песенки и музыки - именно так как вы написали. Жаль сцылку долго искать. Прямо вот так , на голубом глазу, глядя в камеру и признаются.

А Вы без ссылок, своими словами. Как "так"? Непонятно.

>хе, в в курсе, что немцы всегда были двигателями прогресса? Я вообще поражаюсь их талантам. Связка немцы+русские действительно была бы непобедима.

Я не понял, это немцы типа "многонационалы".

>Оказывается темпоральный ряд изобрёл немецкий математик, а первые произведения на их основе накропал Бах.

Темпоральный ряд изобрели капитан Тиберий Кирк и мичман Павел Чехов. А Вы надыть имели в виду темперированный строй, а именно равномерно темперированный строй. "Немецкий математик" это аллах ведает кто, много их было, но вероятно имеется в виду Веркмейстер, которому приписывают влияние на Баха в период написания ХТК, а может и вовсе Шрайбер? Но есть одна тонкость, ХТК был написан, вероятнее всего, не именно для РТС, а для среднетоновых строев вообще, по крайней мере таково мнение ряда историков музыки, Оно и из названия видно ХТК очевидно != РТК, не находите? Для РТС писла задолго до Баха. Вообще он теоретически разработан за двести лет до ХТК

>До этого была каша, доставшаяся в наследство от гениальных (без иронии) греков.

Жжоте напалмом.

От self
К vld (23.01.2017 14:00:33)
Дата 23.01.2017 15:19:01

вы что-то хотели сказать? или так, развеяться вышли? рад, что улыбнуло (-)


От vld
К self (23.01.2017 15:19:01)
Дата 23.01.2017 15:56:34

я хотел сказать, что в выводах надо опираться на факты

ну зоть приблизительно. А то чорт знает что получается.

От self
К vld (23.01.2017 15:56:34)
Дата 23.01.2017 18:01:56

полностью согласен. Возражать глупо. (-)


От А.Б.
К self (23.01.2017 18:01:56)
Дата 23.01.2017 19:38:58

Re: Жаль только что факты...

в наше время - примерно как в анекдоте про Чапаева им же переводятся - там "факт налицо" Фурмановский был Петьке объяснен как "хреном по морде". А по иному - и впрямь фактов не замечают. :)

От vld
К Ягун Евгений (20.01.2017 15:18:00)
Дата 20.01.2017 16:46:03

Re: А наши...

>Никаким боком советская музыка не прислоняется ни к музыке великих русских композиторов, - М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и т.д. Она не имеет ничего общего и с церковными песнопениями. Далек новый жанр от популярных ранее романсов. И еще далее он от народных частушек или обрядовых песнопений. Даже с цыганщиной, попсой времен царизма, - ничего общего ...
>По пальцам перечесть советские песни хотя бы отдаленно напоминающие дореволюционные. Например, худо-бедно можно сравнить советскую культовую "Вставай страна огромная ..." с таковой же российской"Дубинушкой". Или, скажем, услышать классические мотивы в фильме "Александр Невский", - как-никак сочинялась великим С.С. Прокофьевым. Однако это была большая редкость в огромном перечне тогдашних популярных фильмов:
>- Веселые ребята, Цирк, Волга-Волга, Весна, Трактористы, Свинарка и пастух, Кубанские казаки, Испытание верности, Девушка с характером, Жди меня, Дети капитана Гранта, Остров сокровищ (старый), Большая жизнь и многие-многие другие.
>Справедливости ради, советская музыка не походила также на украинскую, грузинскую, армянскую, латышскую, казахскую и прочие остальные.

Простите, выскажусь эмоционально, я, конечно "не настоящий сварщик", просто играю на пианино, кларнете и саксофоне и почитываю теоретиков и историков музыки сугубо "пур мон плезир", но написанное - это просто ППЦ. Полная неграмотность или имитация оной. Начиная с того, что вся советская мухыка сводится к нескольким шлягерам, и кончая тем, что де "советская музыка не походила на украинскую грузинскую и т.д." Да хоть бы и шлягеры, возьмите сахарносиропных "Кубанских казаков" - "Каким ты был - таким остался" - это не похоже на русскую и украинскую песню? А автора какая-то особая советская музыка, которую он из всего огромного массива того что так называется каковырял, как изюм из булки.
"Д.б."@

От Ягун Евгений
К vld (20.01.2017 16:46:03)
Дата 20.01.2017 17:24:42

Воистину эмоционально


>Простите, выскажусь эмоционально, я, конечно "не настоящий сварщик", просто играю на пианино, кларнете и саксофоне ...
Воистину эмоционально. И не подумавши - хоть и на кларнете.
Тема прорабатывалась с серьезными музыкантами - и играют, и с консерваториями, и теорию преподают, и по паспорту что надо.

От geokon
К Ягун Евгений (20.01.2017 17:24:42)
Дата 20.01.2017 22:33:08

Re: Воистину эмоционально


>>Простите, выскажусь эмоционально, я, конечно "не настоящий сварщик", просто играю на пианино, кларнете и саксофоне ...
>Воистину эмоционально. И не подумавши - хоть и на кларнете.
>Тема прорабатывалась с серьезными музыкантами - и играют, и с консерваториями, и теорию преподают, и по паспорту что надо.


Я прочел вашу статью. Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?

Георгий Свиридов, также, между прочил, прекрасный советский композитор, писал о проблеме еврейского влияния на культуру. Глупо это отрицать.

Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.

От vld
К geokon (20.01.2017 22:33:08)
Дата 23.01.2017 12:50:16

Re: Воистину эмоционально

>Я прочел вашу статью. Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?

Ой, ради аллаха. Охота вам искать брильянтов в куче битого стекла ...
Для начала, в "статье" с самого начала ложное утверждене, де вся советская музыка = музыка из советских кинофильмов 30-х. Все остальное (примерно 99%) безжалостно выбрасывается за борт как не отвечающее теории авторов. Во-вторых, надо быть очень озабоченным известным вопросом, чтобы в усмотреть в советской музыке преимущественно "этнические мотивы" (сугубо определенного этноса) и не разглядеть связи с народной музыкой и преемственности как с мировой музыкальной культурой, так и с народной музыкой. Это просто какой-то апофигей воинствующей безграмотности. Из разряда "еврейскую физику придумал Эйнштейн, чтобы разрушить арийскую науку", в-третьих, авторам, кажется, невдомек, что основой для "этнической музыки", под которой. по-видиму, подразумевались фрейлехс и клезмер, являются восточнославянские, подунайские и балканские музыкальные темы (в меньшей степени верхегерманские) - так уж сложилось ... Для меня же лично все это вообще отдает "великорусским шовинизЪмом", ибо у авторов полностью отсутствует понимание того факта, что "советская музыка" - это не только "русская попса из фильмов", но и огромный пласт музыки советских республик, да один Азербайджан взять, Караева не было, Мирзазаде не было, Гаджиева не было, Алиева не было, Ализаде не было, Мамедова не было и т.д., никого не было, только "семь-сорок" на студии Азербайджан-фильм. Авторам вообще невдомек, что все практически народные песни, как русские, так и "народов СССР". как мы их привыкли слышать - результат изощренной академической обработки русской и советской музыкальной школы.

Как пример еврейских мотивов от кондового семита, подорвавших нравственность отечественныз музыкантов, предлагаю обсудить песню "Издалека долго течет река Волга" в исполнении вирусного носителя семитских мотивов Людмилы Зыкиной, а также фрейлеховую обработку мугамы народным артситом АзССР Алиевым в его же Алиева исполнении.

>Георгий Свиридов, также, между прочил, прекрасный советский композитор, писал о проблеме еврейского влияния на культуру. Глупо это отрицать.

Я не знаю о чем конкретно писал Свиридов в данном контексте. Человек талантливый имеет право на заскоки. Вон Вагнер писал о "еврейской музыке". скажем так, недоброжелательно, ну ревновал он к успеху Мендельсона.

>Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.

Я в этом сильно сомниваюсь, что "перетерто" :)

От Ягун Евгений
К geokon (20.01.2017 22:33:08)
Дата 22.01.2017 14:52:40

Зачем насиловать логику?

> Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?
Кому не угодила? – Прекрасная музыка!
Зачем насиловать логику? – Речь о другом. Озвучен факт, что музыка первых советских кинофильмов (звуковых) – а по наследству и за редкими исключениями всех последующих – по модальности и на слух кардинально отличается от той, что соответствовала русской культуре, т.е. до 1917 года.
И этот банальный факт стыдливо умалчивается. В чем причина? … В том, что напрашиваются другие вопросы?
А признавали этот факт – не для широкой аудитории – многие. В том числе и Г.В. Свиридов – замечательный русский советский композитор. И он тоже, еще учась в советской консерватории, тасовал жанры и даже тяготел к стилю немецких романтиков. Но по счастью возымело влияние хороших педагогов (русских советских) – П.Б. Рязанова и Д.Д. Шостаковича.
> Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.
Этническая химера не игрушка. И не научная абстракция, типа энтальпии в термодинамике. Ее нужно понимать в деталях, на конкретных примерах.
И главное – без рефлексии.

От geokon
К Ягун Евгений (22.01.2017 14:52:40)
Дата 23.01.2017 15:38:08

Re: Зачем насиловать...

>> Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?
>Кому не угодила? – Прекрасная музыка!
>Зачем насиловать логику? – Речь о другом. Озвучен факт, что музыка первых советских кинофильмов (звуковых) – а по наследству и за редкими исключениями всех последующих – по модальности и на слух кардинально отличается от той, что соответствовала русской культуре, т.е. до 1917 года.
>И этот банальный факт стыдливо умалчивается. В чем причина? … В том, что напрашиваются другие вопросы?
>А признавали этот факт – не для широкой аудитории – многие. В том числе и Г.В. Свиридов – замечательный русский советский композитор. И он тоже, еще учась в советской консерватории, тасовал жанры и даже тяготел к стилю немецких романтиков. Но по счастью возымело влияние хороших педагогов (русских советских) – П.Б. Рязанова и Д.Д. Шостаковича.
>> Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.
>Этническая химера не игрушка. И не научная абстракция, типа энтальпии в термодинамике. Ее нужно понимать в деталях, на конкретных примерах.
>И главное – без рефлексии.


НАсчет "без рефлексии" - не совсем понятна мысль.

А по поводу химеры - это ведь очень сильно упрощенная модель, "бимодальная" система. Ее Гумилев развивал на примере Хазарского каганата, если я правильно помню, рассматрива два "простых" (параметрически) народа во взаимодействии также определенного упрощенного типа.

Но в суперэтнической системе такая модель, если и применима, то с такой массой оговорок, что ее смысл растворяется.

По-моему, главная проблема всегда в больших суперэтнических системах это утрата лидирующих "духовных" групп. Их отсутствие равносильно утрате человеком способности желать будущего, жить. Конечно, это можно объяснять падением средней плотности пассионариев, например: "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

Есть и другие простые модели, которые "работают" - в том смысле, что отражают влияние некоторых самых простых фундаментальный свойств субъектов на их поведение. НАпример, известная книга Акофа и Эмери "О целеустремленных системах". Там к двум известным характеристикам по одной оси, экстравер-интраверт (тип чувствительности), была добавлена вторая ось: объективный-субъективный - по типу внешней реакции на стимул.
И оказалось, что эти примитивные параметры объясняют особенности поведения многих субъектов разного масштаба, даже стран. Но ценность этих наблюдений и теорий весьма ограничена и имеет в основном методологическое значение.

Так же и теория этногенеза - она грандиозна по замыслу и даже, на мой взгляд, по практическому значению. Однако, основная ее ценность состоит, по-моему, в способе организации разнородных знаний, а не в прямой привязке для объяснения всего происходящего в сложном обществе, тем более на малом временном масштабе.

Во всяком случае, к музыке ее прямо относить не стоит, по-моему. Это снижает масштаб и вызывает недоумение.

От Ягун Евгений
К geokon (23.01.2017 15:38:08)
Дата 27.01.2017 15:24:52

Ухослышная частность

> НАсчет "без рефлексии" - не совсем понятна мысль.
Ну почему же? – На форуме полно рефлексирующих. В полном соответствии со значением термина …
> А по поводу химеры - это ведь очень сильно упрощенная модель, "бимодальная" система. Ее Гумилев развивал на примере Хазарского каганата, если я правильно помню, рассматрива два "простых" (параметрически) народа во взаимодействии также определенного упрощенного типа.
Бимодальность (между двумя …) – лишь частный случай, предельно минимальный. Он подразумевает самую элементарную химеру, каковых в истории найти трудно. Во всяком случае у Гумилева про это нет.
На практике же любая химера полиэтнична. Тот же Хазарский каганат включал:
- собственно хазар, как некий старый протоэтнос в дельте Волги (вероятно «окрошка»);
- пришедших с востока в эту дельту тюрков (по-китайски – хуннов), и купивших себе жен из среднего Поволжья;
- снова тюрков, но вернувшихся в V в. из Европы (по-европейски – гуннов) с многочисленными женами и наложницами (т.е. полиэтничными);
- диаспора иудейских иммигрантов, состоящая из разных еврейских субэтносов – как минимум из Византии и Персии;
- и, наконец, какое-то время входящие в сферу влияния Хазарского каганата племена – русов, славян, волжских булгар и отчасти венгров (угров).
Так что, никакой бимодальности.
Даже из общих соображений! – из двух элементов далеко не всегда получается некая система – нужны другие – как катализаторы, ингибиторы и прочее.
> Но в суперэтнической системе такая модель, если и применима, то с такой массой оговорок, что ее смысл растворяется.
Какие конкретно оговорки? …
Контакт двух суперэтносов это «сожительство» каких-то их этносов и субэтносов, из которого и рождается химера.
> Так же и теория этногенеза - она грандиозна по замыслу и даже, на мой взгляд, по практическому значению. Однако, основная ее ценность состоит, по-моему, в способе организации разнородных знаний, а не в прямой привязке для объяснения всего происходящего в сложном обществе, тем более на малом временном масштабе.
Практическое значение и привязка к происходящему в обществе – это одно и тоже. Без проверки практикой теорий не бывает. Разве что иллюзии или доктрины …
> Во всяком случае, к музыке ее прямо относить не стоит, по-моему. Это снижает масштаб и вызывает недоумение.
Культурные деформации по причине химеры затронули многое – не только лишь музыку. Она лишь очевидная, т.е. ухослышная частность.

От vld
К Ягун Евгений (22.01.2017 14:52:40)
Дата 23.01.2017 11:39:55

Re: Зачем насиловать...

>И главное – без рефлексии.

Вот этим могли бы и ограничиться :) Главное - мозги не включать.

От Ягун Евгений
К vld (23.01.2017 11:39:55)
Дата 27.01.2017 15:38:45

ОК - и без ... и не включать. (-)


От vld
К Ягун Евгений (27.01.2017 15:38:45)
Дата 27.01.2017 16:04:49

вообще дзен получился - "звенящая пустота" (-)


От miron
К Ягун Евгений (20.01.2017 17:24:42)
Дата 20.01.2017 19:58:48

Понятно, серьезные музыканты наврали. (-)