От Ягун Евгений
К geokon
Дата 22.01.2017 14:52:40
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура;

Зачем насиловать логику?

> Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?
Кому не угодила? – Прекрасная музыка!
Зачем насиловать логику? – Речь о другом. Озвучен факт, что музыка первых советских кинофильмов (звуковых) – а по наследству и за редкими исключениями всех последующих – по модальности и на слух кардинально отличается от той, что соответствовала русской культуре, т.е. до 1917 года.
И этот банальный факт стыдливо умалчивается. В чем причина? … В том, что напрашиваются другие вопросы?
А признавали этот факт – не для широкой аудитории – многие. В том числе и Г.В. Свиридов – замечательный русский советский композитор. И он тоже, еще учась в советской консерватории, тасовал жанры и даже тяготел к стилю немецких романтиков. Но по счастью возымело влияние хороших педагогов (русских советских) – П.Б. Рязанова и Д.Д. Шостаковича.
> Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.
Этническая химера не игрушка. И не научная абстракция, типа энтальпии в термодинамике. Ее нужно понимать в деталях, на конкретных примерах.
И главное – без рефлексии.

От geokon
К Ягун Евгений (22.01.2017 14:52:40)
Дата 23.01.2017 15:38:08

Re: Зачем насиловать...

>> Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?
>Кому не угодила? – Прекрасная музыка!
>Зачем насиловать логику? – Речь о другом. Озвучен факт, что музыка первых советских кинофильмов (звуковых) – а по наследству и за редкими исключениями всех последующих – по модальности и на слух кардинально отличается от той, что соответствовала русской культуре, т.е. до 1917 года.
>И этот банальный факт стыдливо умалчивается. В чем причина? … В том, что напрашиваются другие вопросы?
>А признавали этот факт – не для широкой аудитории – многие. В том числе и Г.В. Свиридов – замечательный русский советский композитор. И он тоже, еще учась в советской консерватории, тасовал жанры и даже тяготел к стилю немецких романтиков. Но по счастью возымело влияние хороших педагогов (русских советских) – П.Б. Рязанова и Д.Д. Шостаковича.
>> Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.
>Этническая химера не игрушка. И не научная абстракция, типа энтальпии в термодинамике. Ее нужно понимать в деталях, на конкретных примерах.
>И главное – без рефлексии.


НАсчет "без рефлексии" - не совсем понятна мысль.

А по поводу химеры - это ведь очень сильно упрощенная модель, "бимодальная" система. Ее Гумилев развивал на примере Хазарского каганата, если я правильно помню, рассматрива два "простых" (параметрически) народа во взаимодействии также определенного упрощенного типа.

Но в суперэтнической системе такая модель, если и применима, то с такой массой оговорок, что ее смысл растворяется.

По-моему, главная проблема всегда в больших суперэтнических системах это утрата лидирующих "духовных" групп. Их отсутствие равносильно утрате человеком способности желать будущего, жить. Конечно, это можно объяснять падением средней плотности пассионариев, например: "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

Есть и другие простые модели, которые "работают" - в том смысле, что отражают влияние некоторых самых простых фундаментальный свойств субъектов на их поведение. НАпример, известная книга Акофа и Эмери "О целеустремленных системах". Там к двум известным характеристикам по одной оси, экстравер-интраверт (тип чувствительности), была добавлена вторая ось: объективный-субъективный - по типу внешней реакции на стимул.
И оказалось, что эти примитивные параметры объясняют особенности поведения многих субъектов разного масштаба, даже стран. Но ценность этих наблюдений и теорий весьма ограничена и имеет в основном методологическое значение.

Так же и теория этногенеза - она грандиозна по замыслу и даже, на мой взгляд, по практическому значению. Однако, основная ее ценность состоит, по-моему, в способе организации разнородных знаний, а не в прямой привязке для объяснения всего происходящего в сложном обществе, тем более на малом временном масштабе.

Во всяком случае, к музыке ее прямо относить не стоит, по-моему. Это снижает масштаб и вызывает недоумение.

От Ягун Евгений
К geokon (23.01.2017 15:38:08)
Дата 27.01.2017 15:24:52

Ухослышная частность

> НАсчет "без рефлексии" - не совсем понятна мысль.
Ну почему же? – На форуме полно рефлексирующих. В полном соответствии со значением термина …
> А по поводу химеры - это ведь очень сильно упрощенная модель, "бимодальная" система. Ее Гумилев развивал на примере Хазарского каганата, если я правильно помню, рассматрива два "простых" (параметрически) народа во взаимодействии также определенного упрощенного типа.
Бимодальность (между двумя …) – лишь частный случай, предельно минимальный. Он подразумевает самую элементарную химеру, каковых в истории найти трудно. Во всяком случае у Гумилева про это нет.
На практике же любая химера полиэтнична. Тот же Хазарский каганат включал:
- собственно хазар, как некий старый протоэтнос в дельте Волги (вероятно «окрошка»);
- пришедших с востока в эту дельту тюрков (по-китайски – хуннов), и купивших себе жен из среднего Поволжья;
- снова тюрков, но вернувшихся в V в. из Европы (по-европейски – гуннов) с многочисленными женами и наложницами (т.е. полиэтничными);
- диаспора иудейских иммигрантов, состоящая из разных еврейских субэтносов – как минимум из Византии и Персии;
- и, наконец, какое-то время входящие в сферу влияния Хазарского каганата племена – русов, славян, волжских булгар и отчасти венгров (угров).
Так что, никакой бимодальности.
Даже из общих соображений! – из двух элементов далеко не всегда получается некая система – нужны другие – как катализаторы, ингибиторы и прочее.
> Но в суперэтнической системе такая модель, если и применима, то с такой массой оговорок, что ее смысл растворяется.
Какие конкретно оговорки? …
Контакт двух суперэтносов это «сожительство» каких-то их этносов и субэтносов, из которого и рождается химера.
> Так же и теория этногенеза - она грандиозна по замыслу и даже, на мой взгляд, по практическому значению. Однако, основная ее ценность состоит, по-моему, в способе организации разнородных знаний, а не в прямой привязке для объяснения всего происходящего в сложном обществе, тем более на малом временном масштабе.
Практическое значение и привязка к происходящему в обществе – это одно и тоже. Без проверки практикой теорий не бывает. Разве что иллюзии или доктрины …
> Во всяком случае, к музыке ее прямо относить не стоит, по-моему. Это снижает масштаб и вызывает недоумение.
Культурные деформации по причине химеры затронули многое – не только лишь музыку. Она лишь очевидная, т.е. ухослышная частность.

От vld
К Ягун Евгений (22.01.2017 14:52:40)
Дата 23.01.2017 11:39:55

Re: Зачем насиловать...

>И главное – без рефлексии.

Вот этим могли бы и ограничиться :) Главное - мозги не включать.

От Ягун Евгений
К vld (23.01.2017 11:39:55)
Дата 27.01.2017 15:38:45

ОК - и без ... и не включать. (-)


От vld
К Ягун Евгений (27.01.2017 15:38:45)
Дата 27.01.2017 16:04:49

вообще дзен получился - "звенящая пустота" (-)