От Владимир К.
К VVV-Iva
Дата 03.12.2003 22:18:11
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки;

И как это дети 15 лет назад всё выучивали? А ведь выучивали.

>Понимаете, нельзя общешкольное образование строить в расчете на меня или моих родителей или моих одноклассников в 9-10 классах. Мои одноклассники 4-8 класс многие, хорошо если программу 4 класса усвоили - а это лучшая школа в городе.

Это, скорее, сказались приоритеты этих одноклассников. А, вообще-то, не преувеличивайте. Тот объём ЗУН, что 15 лет назад оценивался на твёрдую тройку (а таких учеников было даже не большинство) - сейчас оценивается на пятёрку. Снизив планку и притом ничего не сделав для преодоления слабой мотивации - получим падение требований уже от этого, и так сниженного уровня.

>А вот познания школы глухого района Тверской области произвели колоссальное впечатлене на мою знакомую ( биофак КГУ пракитика в школе 1979?80?).

Познания были высокими или низкими? И как этот факт оцениваете?

>Плюс явный перегиб засовывание производных в школу.

Да, с вашей точки зрения, незачем кухаркиным детям знания. Рылом не вышли.

Мы их изучали, изучили и учебные примеры нормально решали. Никто на перегрузку не жаловался.

>В качестве положительного могу отметить большую привязку этого образования к практике.

"Образование - это то, что остаётся после того как забыл всё, чему учили в школе".

Не понимаете Вы задач и целей образования. "Привязка к практике" - это и есть способ создания мозаичной картины мира, которая Вас не нравится.

>Вот и задача грамотно построенного образования пройти между этими Сцилой и Харибдой.

Как же! Эти "реформаторы" пройдут. Так пройдут, что будем плакать, вместе со своими детьми.

А перегрузка для детского-подросткового организма вредна.

А она никуда и не девается: 1) сначала вводят предметы типа танцы, риторика, основы экономических знаний (с 1-го класса) ради "всестороннего и полного развития личности", 2) затем сетуют на перегрузку, 3) ради избавления детей от перегрузки сокращают программы и время на преподавание математики, русского языка, физики, химии, биологии, 4) "риторика" и т.п. остаётся в полном объёме.

От VVV-Iva
К Владимир К. (03.12.2003 22:18:11)
Дата 03.12.2003 23:29:09

Re: И как...

Привет

ну приоритеты одноклассников - это конечно, но из тех, кто со мной учился в 4-10 - меньше половины пошло в 9-10. а многие не могли и программу 5 класса осилить. Ну выдали им атестат 8 классов по принципу 3 пишем, 2 в уме.

В тверской области- как ужасающе низкие - я и моя знакомая - москвичи из интелигенции - мы и передставления не имели, что такое может быть в 200 км от Москвы.

разные знания должны быть у разных людей. Нафига вбивать в голову производные?

К практике можно по разному привязывать. Если по идиотски, то да. Если вообще теории не давать.

Владимир