От Китаец Ответить на сообщение
К Sten
Дата 16.03.2005 13:02:19 Найти в дереве
Рубрики Гражданская война; Части и соединения; Версия для печати

Вот ещё загадочное для меня свидейтельство:

Салют!
Согласно Николаю Владимировичу Смоленскому в 1918г. на Мотовилихинском заводе забронировали 4 бронеавтомобиля, вооружённых 3''пушкой и, к тому же, с пулемётной башней...

«…В течение ноября – декабря из Петрограда было послано на Урал несколько боевых отрядов. Припоминаю некоторые из них:
Северный летучий отряд, состоявший из моряков кораблей «Андрей Первозванный», «Петропавловск», «Гангут» и других судов Балтийского флота, а также солдат 17-го Сибирского полка, включенных в него несколько позднее. Командир отряда С.Д. Павлов.
Первый автоброневой отряд Урала, оснащенный шестью бронеавтомобилями с командой из питерских красногвардейцев численностью 30 человек. Командир отряда Станислав Станкевич (помощником командира довелось быть автору этих строк).
Отряд «Беспощадный» под командованием Ивана Василевского,
1-й Петроградский саперный отряд под командованием И. Лисовского (отряд прибыл в Екатеринбург несколько раньше нашего отряда).
Прежде всего, о том, как я попал в автоброневой отряд. Судьба, а вернее, преследования полиции за распространение нелегальной литературы заставили меня осенью 1916 года перебраться из Петрограда в Челябинск. Здесь я проживал без прописки и поэтому вскоре вынужден был уехать в Екатеринбург (ныне Свердловск). В мае 1917 года вернулся в Петроград, где сразу же включился в общественно-политическую жизнь столицы. Состоял в Красной гвардии 1-го Городского района, участвовал в подавлении мятежа Корнилова, а затем, в октябре, – Керенского – Краснова. В дни II съезда Советов встретил в Смольном знакомого еще по Уралу П.М. Быкова. По совету Павла Михайловича – патриота Урала – я решил вернуться на работу в Екатеринбург. Вскоре такая возможность представилась. Когда в Петрограде приступили к организации отряда броневиков для действий против дутовских банд, Быков направил меня в Центробронь к начальнику этого управления Елину – добиваться оснастки машин броней и артиллерией. Часть машин была оборудована в Петрограде, а часть, по предписанию Елина, на Мотовилихинском заводе в Перми.
На формирование отряда и комплектование его материальной части ушло всего три дня. В первой половине декабря мы отправились на Урал. По прибытии в Пермь четыре шасси были направлены на завод в Мотовилихе для установки брони и трехдюймовых орудий, полученных от Пермского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В оборудовании машин в Мотовилихе принимал участие и я. Остальные машины вместе с личным составом отряда сразу же проследовали дальше – в Екатеринбург. Здесь они поступили в распоряжение начальника Красной гвардии Екатеринбургского Совета А.Г. Белобородова».


И далее:

«Нашему отряду, имевшему шесть бронемашин и вспомогательный транспорт, случалось попадать в трудные положения. Под Шадринском, во время боя на узком шоссе, броневику «Смертоносец» не хватило горючего. На развороте мотор заглох, и машина, вооруженная трехдюймовым орудием и пулеметной башней, застряла в канаве. Быть бы ей захваченной разъяренными белогвардейцами, но на наше счастье подоспел отряд уральских рабочих и отбросил белых. Потом местные крестьяне с охотой дали лошадей, чтобы отвезти броневик на станцию Камышлов».

С почтением, Китаец.