От Pavel iz Rigi Ответить на сообщение
К Александр Андреев Ответить по почте
Дата 08.12.2005 10:54:53 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: Вы часом...



>> Ну не от готовности к нападению дивизии пешком к границе идут.
>А что делать?
Готовиться к войне -прежде всего подготовить пути сообщения,ведь основная масса и войск и грузов перевозиться по ж.д.Без переоборудования
ж.д.путей и станций - думать о наступлении нельзя.Что бывает с армией
их не имеющей знают и по учебникам и на практике.( ведь большинство
генералов РККА люди побывавшие на войне,причем и на недавней зимней компании(войне с белофинами,как она официально названа).
Да и в малиновке - есть документы с перечнем и сметами работ на ж.д.
Ведь понимали и знали.Раз такие документы существовали -знали неудача
гарантирована и в закладе собственная карьера а то и голова...
Состояние ж.д. путей не позволяло ни обороняться ни наступать с достаточной плотностью войск. Мобилизацию транспортных средств из народного хозяйства не начинали.Расстояния и скорость движения с 1914 года
не изменились существенно.(промелькнувшая цифра взятых из н.х.лошадей -
на 22.06.41.г.-около 20 тысяч -достаточна лишь для поднятия подвижности
десятка пехотных дивизий штата 4/120 до штата 4/100 и это с учетом прибы-
тия в эти дивизии приписного состава - посмотрите в малиновке док 484.
по распределению резервистов .Если вы читали Зайончковского - то ясно
понимаете значение фактора времени и пространства в соотношении на поле
боя.Посмотрите хотя бы операции в райне Варшавы в 1914 -15 году.
Все это очевидно при составлении простой таблички по направлениям.
И 50 (петьдесят) батальонов вдоль всей линии ПрибОВО на 22.06.41 исключают возможность и успешной операции прикрытия и тем паче любых
наступательных действий.Но вот особенности немецких операций - создание сильных одноэшелонных групировок,характерных еще в районе Варшавы,посмотрите Зайончковского,не учитывали.( или не поняли)
С уважением к Вашему мнению.