От Шестьдесят Ответить на сообщение
К Старый дед
Дата 22.02.2006 19:59:46 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Фотографии; Версия для печати

Re: Есть ли...


>>>>В "БК" обнаружил такие интересные сводения:
>>>>1. Завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов.
>
>Я, кстати, так и не понял, что значит "завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов"?
>На заводе № 264 разместилость танковой производство, эвакуированное с ХТЗ. Оно готовилось и велось с головного предприятия - завода № 37.
В "БК"(с.25) немного иначе сказано- что завод получил исключительно документацию, а 16 сентября туда прибыли работники ХТЗ с заделом лекал, штампов и пр., благодаря чему первый бронекорпус Т-60 был готор уже 29-го, а в дальнейшем з-д №264 производил машину автономно от прочих заводов.

>>>А какие нужны данные-то?
>>По выпуску- когда и сколько?
>
>По выпуску точных данных нет. Архив завода погиб при бомбежке в августе 1942-го. Пока нашли только суммарные данные в отчете НКТП. Если надо, сгружу, хотя дядя Женя Прочко их уже озвучивал. Правда, поиск продолжается.

>>Не было ли единичного производства после снятия с потока?
>
>Это когда? При немцах что ли?
Может, после них... А они там долго были?
>>>Это было трудно, так как в 1942-м г. Красноармейск вместе с заводом был захвачен немцами. А говорите вы, видимо про тот самый танк, что по освобождении завода выкопали из мусора и который потом до 1960-х стоял во дворе и был сброшен в кораблестроительную "ванну" перед визитом предсовмина...
>>Неужели? Жестоко...
>
>Так баили деды. И никто, естественно, в 1946-м не интересовался приемкой одинокого Т-60, выкопанного из мусора.

>>>>Может, "летучие голландцы" оттуда?
>>>
>>>Это какие?
>>"Новые" из 45-го... Конечно, наверняка все прозаично и они-таки капремонтные, ну а вдруг?
>
>Да что вы? Судоверфь (а завод № 264 и был в девичестве Сталинградской судоверфью в Сарепте (Красноармейск)) была отремонтирована только в 1947-м, производство на ней началось с января 1948-го.

>Я вообще что-то НИГДЕ не нахожу НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ о каких-то "новых" Т-60 в 1945-м. Есть упоминания о получении Т-60, но с заводов ни одного. Есть упомиания о передаче 4 шт Т-60 (вместе с 2 шт Т-70 и 2 шт Т-20) в распоряжение ВАСХНИЛ для проведения их РЕМОНТА, РАЗБРОНИРОВАНИЯ, оснащения ГАЗОГНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ и использования в качестве ТРАКТОРОВ для вспашки полей эталонных культур.
Все ж таки видимо ремонтные... Рассказ вобщем-то касаемо Т-60 совсем никакой (человек на Т-26, а потом на Т-34 служил, это его короткий и единственный случай встречи с "шестьдесят")- под Минском два "новых" перегоняли к путям. Но вот задели нас эти "новые"! Похоже, все очень прозаично...