От Наиль Махмутов
К Жуков Андрей
Дата 24.06.2014 16:36:58
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Части и соединения;

Re: 328 сп...

Доброго времени суток!
>>>Кто был командиром полка после пленения майора Полюдова?
>>
>>Вроде бы числится майор Уклеба В.А., но я в этом сомневаюсь.
>А согласно каких это документов? Можете привести? В ОБД-Мемориал майор Уклеба Владимир Артемович числится пропавшим без вести без какой либо даты и должности.

>А то тут есть еще информация, что командиром 328-го сп был майор Габуния Варлам Эрастович (с мая 41 г., 23 июля 1941 г. пропал без вести, однако ОБД Мемориал его пропажу относит на 1942 год почему-то, видимо ошибочно?).
>А майор Полюдов М.Г. прибыл в 328-й сп командиром уже в июле 1941 г. после курсов "Выстрел".

Сначала по майору Уклебе. Запись в ОБД по нем ошибочна. Он был ранен с последующей ампутацией ноги и признан инвалидом 2 группы.
Основание:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/026/033-0744808-0328%2B013-0335/00000175.jpg&id=83509633&id=83509633&id1=0f879dec5d5bea196afdaaddffaefb03

Здесь он указан как командир 402-го СП 168-й СД. Вот Вам еще одна загадка, поскольку в справочнике командиров полков он проходи как командир 328-го СП 48-й СД.

Что касается майора Габуния, тут тоже есть над чем подумать. В ОБД кроме приказа об исключении из спиков более ничего нет. Хотя, данные приказы составлялись на основе донесений об безвозвратных потерях войсковых частей.
В справочнике ком.полков майор с такими Ф.И.О. не проходит. Еще один ребус.

Вот полный список командиров 328-го СП 48-й СД согласно справочнику:

1. Анисимов Василий Емельянович (с 22.02.1940). Ошибка в справочнике. Командовал 301-м СП.
2. Алексеенко Семен Иванович (с 22.02.1940). Неизвестен.
3. Майор Полюдов Михаил Герасимович (с 10.07.1941). Плен.
4. Подполковник Бродников Виктор Викторович (? - ?).
5. Майор Уклеба Владимир Артемович (с 27.08.1941 по 00.08.1941). Ранен.
6. Подполковник Гичак Григорий Терентьевич (30.01.1942 - 28.06.1942).
7. Полковник Абрамов Иван Федорович (16.08.1942 - 05.07.1943). Погиб.
7. Майор Петров Александр Александрович (00.07.1943 - 00.08.1943).
8. Подполковник Бохман Григорий Абрамович (30.08.1943 - 14.12.1944).
9. Подполковник Копылов Михаил Николаевич (с 14.12.1944).
10.Подполковник Бомштейн Иосиф Львович (22.11.1945 - 04.02.1946).
11.Подполковник Ким Николай Андреевич (04.02.1946 - 30.08.1946.

Примечание:

Подполковник Гичак Г.Т., согласно ПН:
Пом. командира 48-го СП 16-й СД.
С сент. 1941 - командир 527-го СП.
Командир 328-го СП 48-й СД.
Командир Особого лыжного полка.
С 06.(30)04.1942 - командир 6-го ОПМП КБФ.

С уважением и наилучшими пожеланиями

От Жуков Андрей
К Наиль Махмутов (24.06.2014 16:36:58)
Дата 25.06.2014 07:13:35

Re: 328 сп...

>1. Анисимов Василий Емельянович (с 22.02.1940). Ошибка в справочнике. Командовал 301-м СП.
Хотел спросить - "Ошибка в справочнике" - это чей комментарий? Какое есть подтверждение о командовании Анисимовым 301-м сп?

От Наиль Махмутов
К Жуков Андрей (25.06.2014 07:13:35)
Дата 25.06.2014 16:43:24

Re: 328 сп...

Доброго времени суток!

>Хотел спросить - "Ошибка в справочнике" - это чей комментарий? Какое есть подтверждение о командовании Анисимовым 301-м сп?

Комментарий мой.

Основание:

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0818883-0182/00000049.JPG&id=1350759&id=1350759&id1=938a4d7545333ef50ac6721fd035d80f

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/033-0011458-0189/00000132.jpg&id=55762064&id=55762064&id1=a1dd600e36b4285c9c84e7de72a7d7b4

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011459-0230/00000260.jpg&id=73698432&id=73698432&id1=70f7d0caaea3fb5651d1b77ac272115f

С уважением и наилучшими пожеланиями

От Жуков Андрей
К Наиль Махмутов (24.06.2014 16:36:58)
Дата 25.06.2014 07:11:24

Re: 328 сп...

>Подполковник Гичак Г.Т., согласно ПН:
>Пом. командира 48-го СП 16-й СД.
>С сент. 1941 - командир 527-го СП.
>Командир 328-го СП 48-й СД.
>Командир Особого лыжного полка.
>С 06.(30)04.1942 - командир 6-го ОПМП КБФ.
А можете выложить ссылку на ПН, где вот это всё написано?

От Наиль Махмутов
К Жуков Андрей (25.06.2014 07:11:24)
Дата 25.06.2014 16:37:02

Re: 328 сп...

>А можете выложить ссылку на ПН, где вот это всё написано?

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/002/3-1-626/00000492.jpg&id=50058658&id=50058658&id1=cd6b93d808625b9539e94b257aaead9e

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/002/3-1-626/00000493.jpg&id=50058660&id=50058660&id1=160983aef2bdd51795d3d7aada0aa1a1


http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/009/3-1-871/00000297.jpg&id=50279196&id=50279196&id1=bbdebdafdedcf6229fbc8210bbfd9b14

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/009/3-1-871/00000298.jpg&id=50279198&id=50279198&id1=ab4ddc8d814482d7c9b436c17cdc0c35


http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/010/3-1-1313/00000009.jpg&id=50431804&id=50431804&id1=062f29b5a820978ccd02e48cf3f98703

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/010/3-1-1313/00000010.jpg&id=50431806&id=50431806&id1=500c763fbd49db3d2dcda0e8a69bc7c3

С уважением и наилучшими пожеланиями

От Жуков Андрей
К Наиль Махмутов (24.06.2014 16:36:58)
Дата 24.06.2014 17:49:23

Re: 328 сп...

>Сначала по майору Уклебе. Запись в ОБД по нем ошибочна. Он был ранен с последующей ампутацией ноги и признан инвалидом 2 группы.
>Основание:
>
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/026/033-0744808-0328%2B013-0335/00000175.jpg&id=83509633&id=83509633&id1=0f879dec5d5bea196afdaaddffaefb03

>Здесь он указан как командир 402-го СП 168-й СД. Вот Вам еще одна загадка, поскольку в справочнике командиров полков он проходи как командир 328-го СП 48-й СД.
майор Уклеба вполне мог быть командиром 328-го сп в период с 27.08.1941 по 00.08.1941.
Вполне.

>Вот полный список командиров 328-го СП 48-й СД согласно справочнику:

>1. Анисимов Василий Емельянович (с 22.02.1940). Ошибка в справочнике. Командовал 301-м СП.
>2. Алексеенко Семен Иванович (с 22.02.1940). Неизвестен.
>3. Майор Полюдов Михаил Герасимович (с 10.07.1941). Плен.
>4. Подполковник Бродников Виктор Викторович (? - ?).
Это не НШ 48 сд?
>5. Майор Уклеба Владимир Артемович (с 27.08.1941 по 00.08.1941). Ранен.
>6. Подполковник Гичак Григорий Терентьевич (30.01.1942 - 28.06.1942).
>7. Полковник Абрамов Иван Федорович (16.08.1942 - 05.07.1943). Погиб.
Есть в "Комдивах"-3. Он командир 527 сп - то бишь 328.
>7. Майор Петров Александр Александрович (00.07.1943 - 00.08.1943).
>8. Подполковник Бохман Григорий Абрамович (30.08.1943 - 14.12.1944).
>9. Подполковник Копылов Михаил Николаевич (с 14.12.1944).
>10.Подполковник Бомштейн Иосиф Львович (22.11.1945 - 04.02.1946).
>11.Подполковник Ким Николай Андреевич (04.02.1946 - 30.08.1946.

Тут надо понимать, что 527 сп в 1943 переименован в 328.
Так что тут список так сказать двух разных полков.
Тот 328 сп погиб в сентябре 1941.

От Наиль Махмутов
К Жуков Андрей (24.06.2014 17:49:23)
Дата 24.06.2014 20:26:21

Re: 328 сп...

>>4. Подполковник Бродников Виктор Викторович (? - ?).
>Это не НШ 48 сд?

Он самый. К тому же и активный член бессоновского ПЦБ. Если верить документам - пленен в конце июня 1941. Т.о., если он и командовал полком, то получается перед Полюдовым. А после сдачи полка пришел на должность НШ.

От Связист
К Жуков Андрей (24.06.2014 17:49:23)
Дата 24.06.2014 20:02:09

Re: 328 сп...

>>Сначала по майору Уклебе. Запись в ОБД по нем ошибочна. Он был ранен с последующей ампутацией ноги и признан инвалидом 2 группы.
>>Основание:
>>
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/026/033-0744808-0328%2B013-0335/00000175.jpg&id=83509633&id=83509633&id1=0f879dec5d5bea196afdaaddffaefb03
>
>>Здесь он указан как командир 402-го СП 168-й СД. Вот Вам еще одна загадка, поскольку в справочнике командиров полков он проходи как командир 328-го СП 48-й СД.
>майор Уклеба вполне мог быть командиром 328-го сп в период с 27.08.1941 по 00.08.1941.
>Вполне.

>>Вот полный список командиров 328-го СП 48-й СД согласно справочнику:
>
>>1. Анисимов Василий Емельянович (с 22.02.1940). Ошибка в справочнике. Командовал 301-м СП.
>>2. Алексеенко Семен Иванович (с 22.02.1940). Неизвестен.
>>3. Майор Полюдов Михаил Герасимович (с 10.07.1941). Плен.
>>4. Подполковник Бродников Виктор Викторович (? - ?).
>Это не НШ 48 сд?
>>5. Майор Уклеба Владимир Артемович (с 27.08.1941 по 00.08.1941). Ранен.
>>6. Подполковник Гичак Григорий Терентьевич (30.01.1942 - 28.06.1942).
>>7. Полковник Абрамов Иван Федорович (16.08.1942 - 05.07.1943). Погиб.
>Есть в "Комдивах"-3. Он командир 527 сп - то бишь 328.
>>7. Майор Петров Александр Александрович (00.07.1943 - 00.08.1943).
>>8. Подполковник Бохман Григорий Абрамович (30.08.1943 - 14.12.1944).
>>9. Подполковник Копылов Михаил Николаевич (с 14.12.1944).
>>10.Подполковник Бомштейн Иосиф Львович (22.11.1945 - 04.02.1946).
>>11.Подполковник Ким Николай Андреевич (04.02.1946 - 30.08.1946.
>
>Тут надо понимать, что 527 сп в 1943 переименован в 328.
>Так что тут список так сказать двух разных полков.
>Тот 328 сп погиб в сентябре 1941.
Доброго Вам времени суток.Скорее всего сработала действовавшая тогда система;из 2-3-х разбитых дивизий собирали одну(на базе самой боеспособной).Времени не было отводить в тыл и пополнять.Так появился в дивизии 527сп(по сути ост.118сд).Что касается расформирования и гибели 328сп,то,Вы,Андрей,де-факто правы,но де-юре должен быть приказ о расформировании полка ком.Сев.фронта.Что интересно:118сд 2-го формирования имела тоже 527сп,а не 329-й.Т.е.параллельно существовали два 527сп до мая 43г.,когда начала создаваться 118\3сд.Только тогда 527-й стал 329-м.Что касается командования.У меня есть м-р.Алексеенко Семен Иванович-з\к.256гсп 30гсд,затем ком.256сп 30сд,ком.1125сп 335сд,был осужден и войну закончил похоже ком.зап.сп.Тот это или нет,судить не берусь.
С уваж.,Связист.

От Жуков Андрей
К Связист (24.06.2014 20:02:09)
Дата 25.06.2014 07:08:43

Re: 328 сп...

>Доброго Вам времени суток.Скорее всего сработала действовавшая тогда система;из 2-3-х разбитых дивизий собирали одну(на базе самой боеспособной).Времени не было отводить в тыл и пополнять.Так появился в дивизии 527сп(по сути ост.118сд).Что касается расформирования и гибели 328сп,то,Вы,Андрей,де-факто правы,но де-юре должен быть приказ о расформировании полка ком.Сев.фронта.Что интересно:118сд 2-го формирования имела тоже 527сп,а не 329-й.Т.е.параллельно существовали два 527сп до мая 43г.,когда начала создаваться 118\3сд.Только тогда 527-й стал 329-м.Что касается командования.У меня есть м-р.Алексеенко Семен Иванович-з\к.256гсп 30гсд,затем ком.256сп 30сд,ком.1125сп 335сд,был осужден и войну закончил похоже ком.зап.сп.Тот это или нет,судить не берусь.
А почему вы считаете, что на расформирование 328-го сп 48-й сд в сентябре 1941 г. должен был быть приказ именно командующего фронтом? Может быть была директива ГШ?
Я лично вынашиваю версию, что 328-й сп потерял Почётное Революционное Красное Знамя или Революционное Красное Знамя. Но не могу это подтвердить документально.
Кстати, Вам не попадался вообще любой документ, где бы 328-й сп с сентября 1939 по сентябрь 1941 хотя бы раз назвали Краснознамённым?

То, что некоторое время было два 527-х стрелковых полка (один в 48-й сд, другой в 118-й) это нормальное явление для первого и второго периода ВОВ. Что уж говорить полки, были и дивизии (неоднократно обсуждаемые) с одинаковыми номерами (по недосмотру ГШ и из-за неразберихи).
Но приказом Ленинградского фронта от 20 июня 1943 г. № 1/16356 все стало на свои места. С 26 июня 1943 г. 527-й стрелковый полк 48-й стрелковой дивизии был переименован в 328-й стрелковый полк.

От Связист
К Жуков Андрей (25.06.2014 07:08:43)
Дата 25.06.2014 23:29:32

Re: 328 сп...

>>Доброго Вам времени суток.Скорее всего сработала действовавшая тогда система;из 2-3-х разбитых дивизий собирали одну(на базе самой боеспособной).Времени не было отводить в тыл и пополнять.Так появился в дивизии 527сп(по сути ост.118сд).Что касается расформирования и гибели 328сп,то,Вы,Андрей,де-факто правы,но де-юре должен быть приказ о расформировании полка ком.Сев.фронта.Что интересно:118сд 2-го формирования имела тоже 527сп,а не 329-й.Т.е.параллельно существовали два 527сп до мая 43г.,когда начала создаваться 118\3сд.Только тогда 527-й стал 329-м.Что касается командования.У меня есть м-р.Алексеенко Семен Иванович-з\к.256гсп 30гсд,затем ком.256сп 30сд,ком.1125сп 335сд,был осужден и войну закончил похоже ком.зап.сп.Тот это или нет,судить не берусь.
>А почему вы считаете, что на расформирование 328-го сп 48-й сд в сентябре 1941 г. должен был быть приказ именно командующего фронтом? Может быть была директива ГШ?
>Я лично вынашиваю версию, что 328-й сп потерял Почётное Революционное Красное Знамя или Революционное Красное Знамя. Но не могу это подтвердить документально.
>Кстати, Вам не попадался вообще любой документ, где бы 328-й сп с сентября 1939 по сентябрь 1941 хотя бы раз назвали Краснознамённым?

>То, что некоторое время было два 527-х стрелковых полка (один в 48-й сд, другой в 118-й) это нормальное явление для первого и второго периода ВОВ. Что уж говорить полки, были и дивизии (неоднократно обсуждаемые) с одинаковыми номерами (по недосмотру ГШ и из-за неразберихи).
>Но приказом Ленинградского фронта от 20 июня 1943 г. № 1/16356 все стало на свои места. С 26 июня 1943 г. 527-й стрелковый полк 48-й стрелковой дивизии был переименован в 328-й стрелковый полк.
Доброго Вам времени суток,Андрей.Я не говорил,что обязательно должен быть приказ.Вопрос в том,что 328сп пропал,а 527 возник.Как такое можно объяснить.Потеря БКЗ и ,как следствие,расформирование полка и позор.Такого я про 328сп нигде не видел.Моя версия такова:полк практически погиб,вместо него в горячке событий был включен 527сп(факт.ост.118сд).Затем,когда в КА,наконец-то наладили хоть какой-то учет,ликвидировали параллельность во многих полках и дивизиях.Думаю все те Знамена,которые,принадлежали 328сп утеряны не были.Полк был восстановлен.Андрей,может ,Вы,могли бы сравнить довоенное название полка,
с тем,что было, и как полк назывался в конце войны.Заодно, хорошо бы понять сохранили остальные полки свои почетные наименования и регалии?
С уваж.,Связист.

От Жуков Андрей
К Связист (25.06.2014 23:29:32)
Дата 26.06.2014 07:55:35

Re: 328 сп...

>Я не говорил,что обязательно должен быть приказ.Вопрос в том,что 328сп пропал,а 527 возник.Как такое можно объяснить.Потеря БКЗ и ,как следствие,расформирование полка и позор.Такого я про 328сп нигде не видел.Моя версия такова:полк практически погиб,вместо него в горячке событий был включен 527сп(факт.ост.118сд).Затем,когда в КА,наконец-то наладили хоть какой-то учет,ликвидировали параллельность во многих полках и дивизиях.Думаю все те Знамена,которые,принадлежали 328сп утеряны не были.Полк был восстановлен.Андрей,может ,Вы,могли бы сравнить довоенное название полка,
У меня нет никаких доказательств о потере знамен 328 сп. Это пока что мои гипотезы. Хочу подтвердить или опровергнуть.
Пока что точно ясно, что 328 сп разгромлен полностью, а 527-й сп это собранные люди из расформировываемой 118-й сд.
Что касается истории 328-го сп и 48-й сд.
Тут вот в чем дело.
48-я сд была тройчаткой.
В августе - сентябре 1939 она развернулась в 138-ю (Ржев) и 155-ю сд (Опочка), ну и собственно в 48-ю сд (Калинин).
Так вот в Калинине разворачивалась 48-я сд на базе 143-го (328-го) Краснознаменного сп. То что до 15.8.39 у 328-го сп было ПРКЗ это абсолютно точно.
Но вот после 15.8.39 куда делось ПРКЗ 143-го (328-го) Краснознаменного сп у меня документов нет.
Но есть косвенные доказательства (надо перепроверять), что ПРКЗ перешло к новому 328-му сп. Почему я так считаю? Дело в том, что 328-й сп до 15.8.39 имел номер в/ч 4396. И после 15.8.39 в составе новой 48-й сд 328-й сп тоже имел номер в/ч 4396. В сентябре 1939 эта условная нумерация будет отменена.
Но я уже не раз сталкивался с тем, что полки тройчаток, которые формировали дивизии свои знамёна передавали в "первые" полки новых дивизий (хотя не всегда в "первые", в данном случае во "второй", но это не суть). Другой вопрос, что видимо не было никаких утверждающих приказов и директив о том, чтобы новому 328-му сп 48-й сд именоваться Краснознаменным. Но физически ПРКЗ где-то ведь было? Примеры - 190-й сп 5-й сд (это правда не тройчатка но тем не менее, в полку вообще было и РКЗ и ПРКЗ - видимо по ошибке дали РКЗ, т.к. полкам имеющим ПРКЗ не положены РКЗ) - что с ним стало все знают - полк в начале войны потерял РКЗ, но сохранил ПРКЗ. Оттого полк и не расформировали. Но Краснознаменным полк не именовался, почему не знаю (но с 1930 по 1939 именовался).
В общем вопрос в том, именовался ли 328-й сп в период с 15.8.39 по 1941 год Краснознаменным или нет - остается открытым.
И какие были знамена в 328-м сп с 15.8.39 по 1941 год тоже точно не ясно.
>с тем,что было, и как полк назывался в конце войны.Заодно, хорошо бы понять сохранили остальные полки свои почетные наименования и регалии?
По стрелковым полкам 48-й сд - 268-й, 301-й, 328-й сп - в конце войны регалий не имели.
Единственно 10-й артполк в 48-й сд был Краснознамённым. Но это её не родной полк.
Это бывший 323-й Краснознаменный (ОБКЗ 21.3.40 за финскую) артполк (командир подполковник Кузьмин) 123-й сд. Он вошёл в октябре 1941 в состав 48-й сд (приказ по 8 армии от 15.10.41) и стал 10-м. А родной 10-й артполк 48-й сд погиб еще в июле 1941.