От Василий Бардов
К Almer
Дата 09.04.2005 21:58:06
Рубрики 1941; Части и соединения;

Re: можно конечно...

>>>Уважаесые коллеги, есть такая у меня тема, коль кого заинтересует, то с удовольствием окунусь в темный омут расследования, дабы выйти на чистый родничек реальных событий.
>>>У меня некоторые вопросы и информация по 122ИАПу...
>>а конкретней можно?
>Что ж можно и конкретнее.. Занимаюсь военной историей, сам историк по оборазованию. Сейчас делаю наброски по истории 122 ИАПа, т.к. сам живу в этих местах, где он дислоцировался и воевал в июне 41 года. Точнее в г.Щучин. Беларусь.(тут же у меня в городе и в некоторой степени и легендарный аэродром-база 65300 "Щучин").

О! Да ты оказывается земляк моего бывшего сослуживца по заводу Автоагрегатов Гены Коленика! Он работает сейчас в ГИАПе и тоже родом из Щучина. Но это еще не самое прикольное. Самое интересное, что его покойный отец родом... угадаешь откуда? С того самого Нового Двура в 4 км к северу от которого и располагался аэродром Долгушина насколько я помню.
Причем Гена мне сказал что в этом Новом Двуре и сейчас Коленики живут и однажды он даже ездил туда в гости к ним. Причем отец рассказывал как немцы там на танке отбивали контратаку наших трех танков и пожгли их - похоже это подтверждение местных жителей тех историй которые немцы рассказывали о том как на них там какието наши танки перли и они отбили ту атаку.

==> 1. Реально ли направить на первую штурмовку аэродрома с примерно 60-ю машинами И-16 всего лишь 6 самолетов Ме-109 ? Не то же самое что стучать по улью?==

Ты просто путаешь описание Долгушина уже второго налета немцев когда у них действительно шестерка кружила над аэродромом - ждали чтобы сесть на него но наземные войска подзастряли.
А вот по поводу количества и марок самолетов участвовавших в первом налете он мне вообще ничего не сказал в то время когда я записывал его рассказ на диктофон. Ну да ничего. В мае поеду - спрошу.
Это действительно вопрос существенный.

==(хотя примерно за пол-часа час до того над полем пролетел Ме-110, видимо разведчик уточнял обстановку.) такой случай описывает Долгушин из 122ИАПа...==

Причем не только обстановку уточнил но и обстрелял аэродром из пулемета кажется заднего в результате чего даже ранил когото на аэродроме.

>2.Какого числа Павлов с Копцом осуществил инспекцию по аэродромам ЗапОВО, у меня информация, что где-то после 15 июня… Хотелось бы знать точнее…

Я и об этом у него спрошу и покапаюсь в своем архиве.
У меня чтото было по этому поводу гдето.
Какоето небольшое интервью с ним - публикация в газете.

От Almer
К Василий Бардов (09.04.2005 21:58:06)
Дата 10.04.2005 00:11:19

Re: перейдем к частностям...

>О! Да ты оказывается земляк моего бывшего сослуживца по заводу Автоагрегатов Гены Коленика! Он работает сейчас в ГИАПе и тоже родом из Щучина. Но это еще не самое прикольное. Самое интересное, что его покойный отец родом... угадаешь откуда? С того самого Нового Двура в 4 км к северу от которого и располагался аэродром Долгушина насколько я помню.

ГИАП-Это что? Я подумал грешным делом что Гв.ИАП...
>Причем Гена мне сказал что в этом Новом Двуре и сейчас Коленики живут и однажды он даже ездил туда в гости к ним. Причем отец рассказывал как немцы там на танке отбивали контратаку наших трех танков и пожгли их - похоже это подтверждение местных жителей тех историй которые немцы рассказывали о том как на них там какието наши танки перли и они отбили ту атаку.

Какие будут предположения? Это что гродненские были из 11 МК? например 29 ТД Студнева? но их вроде остановили и расколошматили под Лабно-Огородниками и Конюхами...

>==> 1. Реально ли направить на первую штурмовку аэродрома с примерно 60-ю машинами И-16 всего лишь 6 самолетов Ме-109 ? Не то же самое что стучать по улью?==

>Ты просто путаешь описание Долгушина уже второго налета немцев когда у них действительно шестерка кружила над аэродромом - ждали чтобы сесть на него но наземные войска подзастряли.
Так... теперь по порядку..
как я понял
сначала прилетел Ме-110...
потом, после него 8 Ме-109 (кстати там через пару слов, их почему-то уже 6-ть...)
и, что только потом 6 Ме-109, которые хотели сесть???

Если так, то получается полк улетел оттуда примерно в обед... и Долгушин улетал одним из последних...

Прочитав Долгушина, я пришел к выводу, что попал под обстрел через пару минут после посадки Уханева.. т.е. в то же время когда еще там крутились Ме-109. Или не так?

>А вот по поводу количества и марок самолетов участвовавших в первом налете он мне вообще ничего не сказал в то время когда я записывал его рассказ на диктофон. Ну да ничего. В мае поеду - спрошу.
>Это действительно вопрос существенный.

Я думаю, что там были Ме-109Е-4, облегченный вариант с 2х2 пулеметами, использовали как разведчик. Т.к. если бы были Е-3, или вариант "F", то хоть один из 13-16 выстрелов оказался снарядом и саданул по нему...


>==(хотя примерно за пол-часа час до того над полем пролетел Ме-110, видимо разведчик уточнял обстановку.) такой случай описывает Долгушин из 122ИАПа...==

>Причем не только обстановку уточнил но и обстрелял аэродром из пулемета кажется заднего в результате чего даже ранил когото на аэродроме.

Ну, думаю, что это задний стрелок, просто на радостях и от безнаказанности пальнул... просто не удержался... Наверняка уведел, что русские не готовы, и передал командованию. А зная, что через пару минут тут будут их (немецкие) самолеты саданул по стоянкам И-16, уверенный, что их никто догонать и сбить не успеет.

>>2.Какого числа Павлов с Копцом осуществил инспекцию по аэродромам ЗапОВО, у меня информация, что где-то после 15 июня… Хотелось бы знать точнее…
>Я и об этом у него спрошу и покапаюсь в своем архиве.
>У меня чтото было по этому поводу гдето.
>Какоето небольшое интервью с ним - публикация в газете.

Это вопрос для меня существенен... прошу помочь, у кого есть информация...

От Василий Бардов
К Almer (10.04.2005 00:11:19)
Дата 11.04.2005 12:44:16

Re: перейдем к

Добрый день!
>>О! Да ты оказывается земляк моего бывшего сослуживца по заводу Автоагрегатов Гены Коленика! Он работает сейчас в ГИАПе и тоже родом из Щучина. Но это еще не самое прикольное. Самое интересное, что его покойный отец родом... угадаешь откуда? С того самого Нового Двура в 4 км к северу от которого и располагался аэродром Долгушина насколько я помню.
>
>ГИАП-Это что? Я подумал грешным делом что Гв.ИАП...

ГИАП это Гродненский Институт Азотной Промышленности. :-)

>>Причем Гена мне сказал что в этом Новом Двуре и сейчас Коленики живут и однажды он даже ездил туда в гости к ним. Причем отец рассказывал как немцы там на танке отбивали контратаку наших трех танков и пожгли их - похоже это подтверждение местных жителей тех историй которые немцы рассказывали о том как на них там какието наши танки перли и они отбили ту атаку.
>
>Какие будут предположения? Это что гродненские были из 11 МК? например 29 ТД Студнева? но их вроде остановили и расколошматили под Лабно-Огородниками и Конюхами...

Я задавал этот вопрос Евгению Дригу - он сам толком ничего не может сказать. Вероятно это были танки мехкорпуса базировавшегося под Белостоком посланные на разведку.

>>==> 1. Реально ли направить на первую штурмовку аэродрома с примерно 60-ю машинами И-16 всего лишь 6 самолетов Ме-109 ? Не то же самое что стучать по улью?==
>
>>Ты просто путаешь описание Долгушина уже второго налета немцев когда у них действительно шестерка кружила над аэродромом - ждали чтобы сесть на него но наземные войска подзастряли.
> Так... теперь по порядку..
> как я понял
> сначала прилетел Ме-110...
> потом, после него 8 Ме-109 (кстати там через пару слов, их почему-то уже 6-ть...)
> и, что только потом 6 Ме-109, которые хотели сесть???

Это вопрос не ко мне а к Долгушину - кстати ты можешь позвонить ему и сам в Москву если финансы позволят.
Или подожди может я в мае выберусь к нему сам.
Вообще у него както проскользнули слова о том что после того как он сам взлетел и улетел на разведку, стали взлетать и все остальные и отогнали немцев - нужно будет уточнить на аудиокассетах и найти этот фрагмент.

>Если так, то получается полк улетел оттуда примерно в обед... и Долгушин улетал одним из последних...

Совершенно верно. Я еще уточню это.

>Прочитав Долгушина, я пришел к выводу, что попал под обстрел через пару минут после посадки Уханева.. т.е. в то же время когда еще там крутились Ме-109. Или не так?

Совершенно верно.

>>А вот по поводу количества и марок самолетов участвовавших в первом налете он мне вообще ничего не сказал в то время когда я записывал его рассказ на диктофон. Ну да ничего. В мае поеду - спрошу.
>>Это действительно вопрос существенный.
>
>Я думаю, что там были Ме-109Е-4, облегченный вариант с 2х2 пулеметами, использовали как разведчик. Т.к. если бы были Е-3, или вариант "F", то хоть один из 13-16 выстрелов оказался снарядом и саданул по нему...

Ты почитай внимательно мой анализ его интервью на В-И форумах - мы с Глебом Бараевым и тем парнем из Литвы очень подробно обсуждали эту тему.
Могло там быть все что угодно:

- это могли быть пулеметные мессеры специально предназначенные для Востока (у которых как оказалось они снимали пушки - видимо чтобы облегчить самолет и добавить ему маневренности засчет снижения веса),

- у них могли просто закончиться снаряды к пушкам к моменту обстрела Долгушина,

- они могли просто пожалеть снаряды на Долгушина,

- а могли и поспорить - со скольки попаданий из пулемета они "Ишака" завалят :-)

>>==(хотя примерно за пол-часа час до того над полем пролетел Ме-110, видимо разведчик уточнял обстановку.) такой случай описывает Долгушин из 122ИАПа...==
>
>>Причем не только обстановку уточнил но и обстрелял аэродром из пулемета кажется заднего в результате чего даже ранил когото на аэродроме.
>
>Ну, думаю, что это задний стрелок, просто на радостях и от безнаказанности пальнул... просто не удержался... Наверняка уведел, что русские не готовы, и передал командованию. А зная, что через пару минут тут будут их (немецкие) самолеты саданул по стоянкам И-16, уверенный, что их никто догонать и сбить не успеет.

О какой безнаказанности ты говоришь?! Ты же прекрасно знаешь что у наших был приказ не стрелять по немцам!
И не поддаваться на провокации.
Иначе и быть не могло.

>>>2.Какого числа Павлов с Копцом осуществил инспекцию по аэродромам ЗапОВО, у меня информация, что где-то после 15 июня… Хотелось бы знать точнее…
>>Я и об этом у него спрошу и покапаюсь в своем архиве.
>>У меня чтото было по этому поводу гдето.
>>Какоето небольшое интервью с ним - публикация в газете.
>
>Это вопрос для меня существенен... прошу помочь, у кого есть информация...

При случае поищу.

От Almer
К Василий Бардов (11.04.2005 12:44:16)
Дата 13.04.2005 21:10:35

Re: частности


>>>==> 1. Реально ли направить на первую штурмовку аэродрома с примерно 60-ю машинами И-16 всего лишь 6 самолетов Ме-109 ? Не то же самое что стучать по улью?==
>>
>>>Ты просто путаешь описание Долгушина уже второго налета немцев когда у них действительно шестерка кружила над аэродромом - ждали чтобы сесть на него но наземные войска подзастряли.

Итак, сколько налетов было на Новы Двур? и когда они улетели, я так понял в обед?

>Вообще у него както проскользнули слова о том что после того как он сам взлетел и улетел на разведку, стали взлетать и все остальные и отогнали немцев - нужно будет уточнить на аудиокассетах и найти этот фрагмент.
Если есть возможность, надо разобраться, так что посмотрите...



>>>А вот по поводу количества и марок самолетов участвовавших в первом налете он мне вообще ничего не сказал в то время когда я записывал его рассказ на диктофон. Ну да ничего. В мае поеду - спрошу.
>>>Это действительно вопрос существенный.


>>>==(хотя примерно за пол-часа час до того над полем пролетел Ме-110, видимо разведчик уточнял обстановку.) такой случай описывает Долгушин из 122ИАПа...==
>>
>>>Причем не только обстановку уточнил но и обстрелял аэродром из пулемета кажется заднего в результате чего даже ранил когото на аэродроме.
>>
>>Ну, думаю, что это задний стрелок, просто на радостях и от безнаказанности пальнул... просто не удержался... Наверняка уведел, что русские не готовы, и передал командованию. А зная, что через пару минут тут будут их (немецкие) самолеты саданул по стоянкам И-16, уверенный, что их никто догонать и сбить не успеет.
>
>О какой безнаказанности ты говоришь?! Ты же прекрасно знаешь что у наших был приказ не стрелять по немцам!
>И не поддаваться на провокации.
>Иначе и быть не могло.

Причем тут приказ нашим не стрелять?! Я говорю о немце, который такого приказа не имел! о наших я не говорю, не говорю почему они не стреляли, итак понятно... говорю о причине которая теоретически могла его побудить стрельнуть...!!!

>>>>2.Какого числа Павлов с Копцом осуществил инспекцию по аэродромам ЗапОВО, у меня информация, что где-то после 15 июня… Хотелось бы знать точнее…
>>>Я и об этом у него спрошу и покапаюсь в своем архиве.
>>>У меня чтото было по этому поводу гдето.
>>>Какоето небольшое интервью с ним - публикация в газете.
>>
>>Это вопрос для меня существенен... прошу помочь, у кого есть информация...
>
>При случае поищу.

Ну и как случай? получилось найти?

От Василий Бардов
К Almer (13.04.2005 21:10:35)
Дата 13.04.2005 22:47:22

Re: частности

Добрый день!

>>>>==> 1. Реально ли направить на первую штурмовку аэродрома с примерно 60-ю машинами И-16 всего лишь 6 самолетов Ме-109 ? Не то же самое что стучать по улью?==
>>>
>>>>Ты просто путаешь описание Долгушина уже второго налета немцев когда у них действительно шестерка кружила над аэродромом - ждали чтобы сесть на него но наземные войска подзастряли.
К томуже не забывай что Долгушин описывает потери наших в самолетах как "крайне незначительные" - мне точно известно о подбитии мотора Уханева и уничтожении И-16 на старте из звена Долгушина.

>Итак, сколько налетов было на Новы Двур? и когда они улетели, я так понял в обед?

На эти вопросы Долгушин мне не дал точных ответов когда я записывал его на диктофон.
А то что он говорил мне устно без записи - дело давнее я уже и не помню а если бы и помнил - все равно доказать бы не смог.
Я опираюсь только на факты имеющие подтверждение в виде аудиозаписи в частности.

>>Вообще у него както проскользнули слова о том что после того как он сам взлетел и улетел на разведку, стали взлетать и все остальные и отогнали немцев - нужно будет уточнить на аудиокассетах и найти этот фрагмент.
>Если есть возможность, надо разобраться, так что посмотрите...

А ты заходи ко мне - я запишу тебе на RW его рассказ - сам послушаешь. Одна кассета с ним уже готова. Завтра планирую записать ее на компакт.

>>>>А вот по поводу количества и марок самолетов участвовавших в первом налете он мне вообще ничего не сказал в то время когда я записывал его рассказ на диктофон. Ну да ничего. В мае поеду - спрошу.
>>>>Это действительно вопрос существенный.

Вопрос то существенный но дается Долгушину очень тяжело. Он до сих пор переживает это чуть ли не со слезами на глазах - еле сдерживается.
Дмитрий Хазанов к примеру вообще не осмелился даже подступиться к нему.
К томуже не забывай что он сейчас инвалид без ноги и мне будет не просто брать интервью у него - вопрос очень деликатный и надоедать ему сам понимаешь - чревато тем что у него может вообще пропасть желание общацца со мной.
Как у многих кто пытался общацца с Федоровым.

>>>>==(хотя примерно за пол-часа час до того над полем пролетел Ме-110, видимо разведчик уточнял обстановку.) такой случай описывает Долгушин из 122ИАПа...==
>>>
>>>>Причем не только обстановку уточнил но и обстрелял аэродром из пулемета кажется заднего в результате чего даже ранил когото на аэродроме.
>>>
>>>Ну, думаю, что это задний стрелок, просто на радостях и от безнаказанности пальнул... просто не удержался... Наверняка уведел, что русские не готовы, и передал командованию. А зная, что через пару минут тут будут их (немецкие) самолеты саданул по стоянкам И-16, уверенный, что их никто догонать и сбить не успеет.
>>
>>О какой безнаказанности ты говоришь?! Ты же прекрасно знаешь что у наших был приказ не стрелять по немцам!
>>И не поддаваться на провокации.
>>Иначе и быть не могло.
>
>Причем тут приказ нашим не стрелять?! Я говорю о немце, который такого приказа не имел! о наших я не говорю, не говорю почему они не стреляли, итак понятно... говорю о причине которая теоретически могла его побудить стрельнуть...!!!

Да не смеши меня Алмер! :-) А чего ему было "удерживацца не стрелять" то? Война началась!
Стрелять - его непосредственная обязанность! :-)
Он же не ПЕРЕД войной на разведку летал то!

>>>>>2.Какого числа Павлов с Копцом осуществил инспекцию по аэродромам ЗапОВО, у меня информация, что где-то после 15 июня… Хотелось бы знать точнее…
>>>>Я и об этом у него спрошу и покапаюсь в своем архиве.
>>>>У меня чтото было по этому поводу гдето.
>>>>Какоето небольшое интервью с ним - публикация в газете.
>>>
>>>Это вопрос для меня существенен... прошу помочь, у кого есть информация...
>>
>>При случае поищу.
>
>Ну и как случай? получилось найти?

Сегодня я не занимался этим. Да и связь работала преотвратно... как обычно впрочем у нас в богодельне :-)
Слушай - надо бы поговорить с Олизаровичем чтобы хоть тебе сделал спецдоступ с большей скоростью а то я слышал они как то урезают скорость?!
Мне наши преподы об этом говорили - что у них в отделе вродебы есть такая возможность.

От Almer
К Василий Бардов (13.04.2005 22:47:22)
Дата 14.04.2005 14:11:44

Немцы над Гродно 22.06.41

Бардов:
>«Почитайте разговор политрука Данилина в госпитале со сбитым им командиром истребительного гешвадера немцев, испанским асом Шельманом и Вы поймете о чем я говорю.»

А не 27-го швадера Шельман? А? Его ж немцы расстрелянам считали… где ж Даналин с ним поговорил? В каком госпитале а? Его ж самолет над Каменкой то, как говорят имеющиеся у меня немецкие источники поразили осколки разорвавшейся «Раты», а потом НКВД схватило и расстреляло… более того через пару дней после оккупации его награду там нашли… (у кого пока писать не буду…)
- Или этот Шельман какой-то заговоренный… то его Данилин сбивает на И-153, то его обломки И-16 поражают (согласно «немцам»), то вот еще интесный документ: Бондовский- «Товарищ Лизогуб допросом и документально установил, что пленный майор Леман (Леман вам видоизмененное или «призабытое» Шельман на напоминает?!) – командир эскадрильи.» и заметьте, то же майор и тоже командир эскадры,и тоже «совпадение»! – истребительной!!! Такое чувство, что все читали один источник и каждый скромно приписал Шельмана себе. Бедный Шельман… Просто настоящая шельма!…

Кстати в тот же день, над Каменкой погиб и Кузмин на И-153 из 127 полка. Он вроде таранил кого-то. Я думаю, что он мог и Шельмана таранить, раз тот 22.06. там упал...