От Владислав
К объект 925
Дата 13.12.2005 04:54:17
Рубрики 1941;

Re: Про ВДК/ВДВ...

Доброе время суток!

>1. Всем известен приказ в соответствии с которым в ВДВ должно было быть в 1941-м 11 полков ВТА. По 40 самолетов.
>Етого числа вполне достаточно для высадки 2-вух бригад.

В приведенных ниже документах я насчитал только 10 полков... :-)

>Если понапрячся то можно было сбросить ВДК полностью. Одномоментно.

Очень понапрягшись -- можно. Но только ВООБЩЕ без снаряжения -- с одними винтовками. И при условиии что ВСЕ самолеты указанных полков на момент высадки исправны (чего в реале не бывает никогда).

Да, и еще. МАКСИМАЛЬНАЯ десантовместимость переоборудованного для перевозки войск ТБ-3 -- 32 человека. Реально больше 25 человек не возили никогда. Обычная -- 20-22 человека (как правило, с м инимальным запасом снаряжения).

> Т.е. имеем соотношение 1:5.

Не имеем. Даже при использовании всех десяти полков -- 1 : 10. С учетом того, что треть или четверть машин, как правило, к вылету не готова.


>Как мы знаем в советское время было 7 ВДД. При етом если вертить Шпаку, мы могли высадить всего одну ВДД. Т.е. имели соотношение 1:7. Хотя задача стояли "за неделю выйти к Рейну"...

Сколько в советских ВДВ имелось Ил-76?


>Чего к дему привязались?:))))

Не к нему, а к Резуну, чей тезис он взялся защищать :-)

А теперь заглянем в документы...

>Новые воздушно-десантные соединения к 1 августа научить:
>— совершать парашютные прыжки с оружием и снаряжением со средних высот (600—700 м) в светлое время;

[...]

>До 15 сентября во вновь сформированных соединениях провести по одному ротному, батальонному и бригадному воздушно-десантному учению с фактической выброской с самолетов на парашютах. На остальных учениях выброску обозначить небольшими группами.

То есть к 1 августа 1941 года десантники должны научиться ПРЫГАТЬ С ПАРАШЮТОМ, к осени -- НАЧАТЬ тренировки по высадке в боевых условиях. Тогда о какой готовности ВДК к десантным операциям раньше 1942 года вообще может идти речь?

>Во всех воздушно-десантных соединениях командно-штабные учения проводить с фактической выброской на парашютах или высадкой с самолетов, отрабатывая при этом полностью все вопросы организации и проведения воздушно-десантной операции.

>1. Изъять из состава дальнебомбардировочной авиации 1, 3, 7, 14, 250-й тяжелобомбардировочные авиационные полки и передать их в распоряжение командиров воздушно-десантных корпусов.
>2. С этой целью передислоцировать 250-й тяжелобомбардировочный авиаполк из ЗабВО в ОдВО и 7-й тяжелобомбардировочный авиаполк из ЛВО в ПрибВО.

Обратите внимание -- в западные округа перебрасываются всего два полка, причем на разные края границы :-)

>4. На базе сверхштатных самолетов ТБ-3 и поступления от промышленности по заказу 1941 года самолетов ПС-84 (ДС-3) сформировать дополнительно пять десантно-бомбардировочных авиаполков, из них два десантно-бомбардировочных авиаполка, к 1.7.41 г. и три десантно-бомбардировочных авиаполка к 15.8.41 г.

Это значит, что "живых" самолетов ТБ-3 больше нет, и предлагается поскрести по сусекам в поисках "сверхштатных".

Производство ПС-84 только началось, и надежда на то, что к 15 августа их можно будет наскрести хотя бы на полк, весьма призрачна. Поэтому пять следующих транспортных авиаполков можно считать виртуальнными -- приказ о их формировании не более, чем благое пожелание, невыполнимое на практике в обозримом будущем .

>5. Распределить десантно-бомбардировочные авиационные полки по два полка на каждый воздушно-десантный корпус и один полк придать отдельной воздушно-десантной бригаде ДВФронта.

Ага, вот где скрылся одиннадцатый полк! Словом, он тоже виртуален -- нет ни номера существующего, ни указания о формировании нового. Очевидно, предлагается забрать (точнее, не отдавать) его у одной из бригад западных округов.

Здесь мы подошли к самому главному -- ЗАЧЕМ были нужны транспортные авиаполки. А нужны они были для ТРЕНИРОВОК воздушно-десантных войск. Поэтому их и собирались распределить по два на ВДК, поэтому столь легковесно рекомендовали находить "сверхштатные машины" или дожидаться дождичка в четверг... то есть поступления от промышленности новых ПС-84.

Суммируем: документы определяют процесс формирования и обучения создающихся в стране ВДВ. То есть никаких реальных десантных операций с участием ВДК целиком или даже отдельных вдбр в ближайшее время не планировалось и планироваться не могло. О чем, собственно, здесь и идет речь.


С уважением

Владислав

От объект 925
К Владислав (13.12.2005 04:54:17)
Дата 13.12.2005 18:49:46

Ре: Про ВДК/ВДВ...

>Очень понапрягшись -- можно. Но только ВООБЩЕ без снаряжения -- с одними винтовками. И при условиии что ВСЕ самолеты указанных полков на момент высадки исправны (чего в реале не бывает никогда).
+++
Цитата:
"Приобретенный под Киевом опыт был развит во время сентябрьских маневров Белорусского округа в 1936 году. На них была осуществлена выброска 1800 парашютистов и [337] высажено посадочным способом 5700 бойцов и командиров."
"В 1935 г. на учениях того же военного округа десантировалось на парашютах 1800 человек и посадочным способом 5700 человек с тяжелым оружием и боевой техникой. На учениях войск Московского военного округа в сентябре 1936 г. был выброшен еще более крупный парашютный десант — в составе 2200 парашютистов."
А теперь можно пофантазировать что случилось что спустя 6 лет мы не могли высадить один ВДК.

>Да, и еще. МАКСИМАЛЬНАЯ десантовместимость переоборудованного для перевозки войск ТБ-3 -- 32 человека. Реально больше 25 человек не возили никогда. Обычная -- 20-22 человека (как правило, с м инимальным запасом снаряжения).
++++
"Для десантирования войск и техники с него снималось турельное вооружение, и бомбодержатели приспосабливались для перевозки тяжелой техники. За счет горючего можно было увеличить десантную группу до 50 человек. Средней нагрузкой на самолет считалось 35-40 парашютистов (для того чтобы как можно "кучнее" сбросить парашютистов)."

>Сколько в советских ВДВ имелось Ил-76?
+++
Ну например на 1991 год 456.

>Суммируем: документы определяют процесс формирования и обучения создающихся в стране ВДВ. То есть никаких реальных десантных операций с участием ВДК целиком или даже отдельных вдбр в ближайшее время не планировалось и планироваться не могло. О чем, собственно, здесь и идет речь.
+++
А как вы обьясните введение в штаб фронта специального отдела планиерования ВДО?
Кстати не может кто-нить еще раз повторить, я у себя не могу найти:(

От Владислав
К объект 925 (13.12.2005 18:49:46)
Дата 15.12.2005 05:03:11

Ре: Про ВДК/ВДВ...


>Цитата:
>"Приобретенный под Киевом опыт был развит во время сентябрьских маневров Белорусского округа в 1936 году. На них была осуществлена выброска 1800 парашютистов и [337] высажено посадочным способом 5700 бойцов и командиров."
>"В 1935 г. на учениях того же военного округа десантировалось на парашютах 1800 человек и посадочным способом 5700 человек с тяжелым оружием и боевой техникой. На учениях войск Московского военного округа в сентябре 1936 г. был выброшен еще более крупный парашютный десант — в составе 2200 парашютистов."

Вы забыли выяснить -- во сколько приемов осуществлялись эти высадки...

Киевские маневры -- блестящая PR-акция. Только вот в реальности результаты их были не столь блестящи, как это подавалось для иностранных наблюдателей (а потом попало в книжки по истории РККА).

>А теперь можно пофантазировать что случилось что спустя 6 лет мы не могли высадить один ВДК.

Однако в феврале 1942-го не смогли! Высаживали в несколько приемов, по ночам. Причем у нас были уже не только ТБ-3, но и Ли-2. И все равно машин КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватало. Потому что транспортная авиация нужна для разных целей, и собрать все имеющиеся транспортники для десантной операции реально разве что на маневрах в мирное время.

>>Да, и еще. МАКСИМАЛЬНАЯ десантовместимость переоборудованного для перевозки войск ТБ-3 -- 32 человека. Реально больше 25 человек не возили никогда. Обычная -- 20-22 человека (как правило, с м инимальным запасом снаряжения).
>++++
>"Для десантирования войск и техники с него снималось турельное вооружение, и бомбодержатели приспосабливались для перевозки тяжелой техники. За счет горючего можно было увеличить десантную группу до 50 человек.

Для выброски осоавиахимовцев рядом с аэродромом? Да, можно было.

> Средней нагрузкой на самолет считалось 35-40 парашютистов (для того чтобы как можно "кучнее" сбросить парашютистов)."

Увы, это легенды. Основанные на смешении десантников и "просто" парашютистов-осоавиахимовцев.

Вот вам цитата из В. Котельникова ("Линкор сталинских соколов, АиВ, 4-1997)

"Во второй половине 30-х гг Г-2 поступили в Восточносибирское, Дальневосточное, Среднеазиатское и многие другие управления гражданской авиации По нормам, эти самолеты брали 16 пассажиров или 3200-3400 кг груза, а реально иногда перевозили по 30-40 человек (конечно, без всякого комфорта)"

Учтите, что это ГРАЖДАНСКИЕ машины Г-2, у которых нормы грузоподъемности сильно выше, чем у военных. Далее Котельников упоминает еще, что "В 1935 г несколько Г-2 получили пассажирский салон на 50 мест Они летали между Москвой и Ташкентом и на местных линиях в Средней Азии". Я подозреваю, что здесь имеет место либо очепятка в источнике информации, либо опять же искаженный и преувеличенный слух. Но в любом случае, загрузка на короткую дистанцию максимально облегченной гражданской машине -- это совсем не то же, что загрузка ВОЕННОЙ машины (с турелями, полным экипажем и т.д.). Между прочим, десантники еще везут с собой кое-какое вооружение и снаряжение, хотя бы на несколько дней.

Величайшие достижения советского авиапрома в те времена могли расписываться где угодно и как угодно. Перепутать рекордные показатели со стандартными, а десантников с комсомольцами, сдающими нормы ГТО -- авторы популярных книжек могли запросто. Но существовала ШТАТНАЯ норма десантников для переоборудованного ТБ-3 -- 32 человека. А имеющиеся у меня описания реальных десантных операций не дают и по 30 человек на машину. Если у вас есть какие-то другие описания практического (а не теоретического) применения ТБ-3 в боевой обстановке -- был бы рад услышать.

>>Суммируем: документы определяют процесс формирования и обучения создающихся в стране ВДВ. То есть никаких реальных десантных операций с участием ВДК целиком или даже отдельных вдбр в ближайшее время не планировалось и планироваться не могло. О чем, собственно, здесь и идет речь.
>+++

>А как вы обьясните введение в штаб фронта специального отдела планиерования ВДО?

Если мы собираемся создавать ВДВ -- такой отдел рано или поздно надо вводить. По крайней мере, для того, чтобы централизованной подготовкой десантников руководил специализированный орган.

И снова напомню -- согласно приведенным документам, полки ТБ-3 равномерно распределяются по округам -- по два в состав каждого приграничного. То есть передаются они именно для тренировок; сосредотачивать самолеты в одном месте для проведения реальной операции никто не собирается.


С уважением

Владислав