От BP~TOR
К Евгений Дриг
Дата 22.01.2006 23:50:00
Рубрики Униформа; Персоналии;

Re: Инженер-майор танковых...

>>Не менее уважаемый Евгений, а с какого это времени бронепоезда НКВД стали сводить в дивизионы?
>
>По крайней мере в 1942 г. было их два - учебный и 31-й особый.
Существование означенных частей документально подтверждается?
Учебный, довоенный прекратил свое существование в 1936 г. После этого подготовку личного состава проводили в одногодичных школах бронепоездников, попадалось упоминание о такой школе НКВД в Баку.

>Но если именовать отряд Пылаева дивизионом, хотя формально он таковым не являлся, а именовался ИМХО ротой, то конечно раньше.
А чем именовать дивизион Шустинского у которого Пылаев был замом по техчасти, кстати кроме "ФД" изначально была еще и бронедрезина на шасси Шеффилд, а потом пошли дыренковские вагоны, которые кстати демонстрировались делегатам XVI-го съезда на Киевском вокзале.

>
>На 1941 г. их тоже изрядно было, но в дивизионы они не сводились.
А я разве это утверждал? Изрядно это 50 как утверждают ВВэшники и в справке плюс двадцать мотоброневагонов Б-13.

>Музейные работники, как правило, ламеры.
Ну это Вы погорячились, мне как-то все попадались люди доброжелательные и знающие свой предмет.
>Да, кстати, ожидаем зявленной Коломийцем мурзилки по бронепоездам.
А Амирхановская Вам не попадалась, последняя
>Уж больно интересно, что он там нарыл, ибо я бепо по архивам не искал и времени нет искать. Пользуюсь общедоступными источниками, ну почти :))))
Все в архивах и не найдешь, особенно по Гражданской. А Максим лучше бы сперва добил до конца бронепоезда императорской армии.
Кстати был такой полковник в отставке Афремов Григорий Моисеевич, так вот он был военпредом от НКВД на заводе выпускавшем мотоброневагоны, вот бы глянуть в послужном списке в каком звании он эти вагоны принимал.
С почтением BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (22.01.2006 23:50:00)
Дата 24.01.2006 00:14:02

Re: Инженер-майор танковых...

>>>Не менее уважаемый Евгений, а с какого это времени бронепоезда НКВД стали сводить в дивизионы?
>>
>>По крайней мере в 1942 г. было их два - учебный и 31-й особый.

>Существование означенных частей документально подтверждается?

Да, и никаких тут сомнений быть не может. Все подтверждается документами. Откуда вообще вопросы?! :))))

>Учебный, довоенный прекратил свое существование в 1936 г. После этого подготовку личного состава проводили в одногодичных школах бронепоездников, попадалось упоминание о такой школе НКВД в Баку.

Разве не мог быть сформирован второй учебный?! :)))

>>Но если именовать отряд Пылаева дивизионом, хотя формально он таковым не являлся, а именовался ИМХО ротой, то конечно раньше.
>А чем именовать дивизион Шустинского у которого Пылаев был замом по техчасти, кстати кроме "ФД" изначально была еще и бронедрезина на шасси Шеффилд, а потом пошли дыренковские вагоны, которые кстати демонстрировались делегатам XVI-го съезда на Киевском вокзале.

Давайте, разберем отдельно. У меня по этому подразделению крайне мало информации и она противоречива.

>>На 1941 г. их тоже изрядно было, но в дивизионы они не сводились.
>А я разве это утверждал? Изрядно это 50 как утверждают ВВэшники и в справке плюс двадцать мотоброневагонов Б-13.

Таких МБВ вообще не знаю. Знаю Д-2 - обычный нквд-шный броневагон (
), знаю МБВ-2 - экспериментальный броневагон... А что такое Б-13?!

>>Музейные работники, как правило, ламеры.
>Ну это Вы погорячились, мне как-то все попадались люди доброжелательные и знающие свой предмет.

Доброжелательность не имеет никакого отношения к знаниям. Уж поверьте мне, сам работал в музее, общался с сотнями музеев и музейных работников. Опытсссс....

>>Да, кстати, ожидаем зявленной Коломийцем мурзилки по бронепоездам.
>А Амирхановская Вам не попадалась, последняя

А это кто?

>>Уж больно интересно, что он там нарыл, ибо я бепо по архивам не искал и времени нет искать. Пользуюсь общедоступными источниками, ну почти :))))
>Все в архивах и не найдешь, особенно по Гражданской. А Максим лучше бы сперва добил до конца бронепоезда императорской армии.

Хе-хе... А особенно, белой армии... Уж больно красивые фотки у М.Блинова дивизии бронепоездов в Китае :))))

>Кстати был такой полковник в отставке Афремов Григорий Моисеевич, так вот он был военпредом от НКВД на заводе выпускавшем мотоброневагоны, вот бы глянуть в послужном списке в каком звании он эти вагоны принимал.

Впервые слышу.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От BP~TOR
К Евгений Дриг (24.01.2006 00:14:02)
Дата 27.01.2006 19:29:51

Re: Инженер-майор танковых...

Приветствую!
>>>По крайней мере в 1942 г. было их два - учебный и 31-й особый.
>
>>Существование означенных частей документально подтверждается?
>
>Да, и никаких тут сомнений быть не может. Все подтверждается документами. Откуда вообще вопросы?! :))))

>
>Разве не мог быть сформирован второй учебный?! :)))

Могло быть все. А смысл, перед войной один из поездов в каждой дивизии итак был учебным. Меня терзают смутные сомнения (как говорил известный персонаж) в реальном существовании этих частей, а то доводилось уже читать в статьях про гвардейские бронепоезда и всякие страсти-мордасти про охрану Вождя… Автобронеотдел до войны имелся даже средеазиатском округе пограничных и внутренних войск (в 1938-40 годах его возглавлял Шустинский ) и учебные структуры в тылу вполне могли сохранится

>
>Таких МБВ вообще не знаю. Знаю Д-2 - обычный нквд-шный броневагон ( ), знаю МБВ-2 - экспериментальный броневагон... А что такое Б-13?!
Всего вообще никто не знает. Ну например Д-3 Вам известен? Кто может сказатьчто то определенное о бронемотовозе входившем в состав БП №2 «За Родину», не единожды уже упомянутом на форуме (это не считая нестандартной бронедрезины), впрочем как и о самом бронепоезде. Б-13 взято из ввэшной справки составленной каким то ветераном , тут я не настаиваю, ветеран мог перепутать, я взял дословно из выписки только без скобок как там. Далее Д-2 это дыренковское «фирменное» обозначение, а как их в НКВД обозначали? И потом эти вагоны не были одинаковыми, если сравните разные снимки Д-2, увидите разное исполнение башен, то что Ромадин именует турельными и карусельными.
И причем здесь «Стремительный» то бишь МБВ-2, дуру про то, что это нквэдешный вагон запустил еще Шпаковский фрицам, стремясь застолбиться и не имея по нему ничего кроме фото. У нквэдешников начиная с «Ягоды» хватало своих экспериментальных броневагонов с разными башнями от МС1 до Т-26, как одной, так и двумя. (фотки эти я видел).


>>>Да, кстати, ожидаем зявленной Коломийцем мурзилки по бронепоездам.
>>А Амирхановская Вам не попадалась, последняя
>
>А это кто?
Л.И.Амирханов, "Броненосцы железных дорог", Остров, 2005.
Амирханов ранее выпустил Морские пушки на железной дороге

>>Все в архивах и не найдешь, особенно по Гражданской. А Максим лучше бы сперва добил до конца бронепоезда императорской армии.
>
>Хе-хе... А особенно, белой армии... Уж больно красивые фотки у М.Блинова дивизии бронепоездов в Китае :))))

А какой период Коломиец анонсировал Гражданскую или Отечественную, если Гражданскую то без Ромадина не обойдется, как в случае с ромбами.
А белая особо не интересна, там все сводится к ловле блох, поиску снимков и их атрибутации. По ВСЮР при наличии полного Власова, необходимо лишь достаточное количество фоток и очередной Дроговоз, думаю в конечном итоге все сведется к цитированию Власова, мифам о благородной белой гвардии, в стиле «мы этих котов душили-душили», как любят писать о батальонах «Тигров» или «цветных» частях тех же белых. Интересно это будет только если параллелить с красными, с учетом крайней тенденциозности Власова. Север и Северо-Запад незначительны, также как и петлюровцы. Восток, это в основном карательные акции, в техническом плане вообще слабо выглядят, также как и чехи (кроме трофейного «Орлика-Заамурца»). А китайских снимков хватало и у Мальмассари.
Толи дело красные – массовость (мне попадался список, неофициальный, на 585 наименований но это с переименованиями), техническое разнообразие, непрерывный поиск оптимальной организации, и колорита хватает. Я уже не говорю о бронепоездах анархистов 1918 г. и махновских. Но опять же вопрос привязки снимков к событиям.

>>Кстати был такой полковник в отставке Афремов Григорий Моисеевич, так вот он был военпредом от НКВД на заводе выпускавшем мотоброневагоны, вот бы глянуть в послужном списке в каком звании он эти вагоны принимал.
>
>Впервые слышу.
В справке написано что упомянутый полковник был приемщиком на Люблинском заводе (Возможно на Людиновском). Были упоминания об Орском заводе, как изготовителе мотоброневагонов.

С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (27.01.2006 19:29:51)
Дата 28.01.2006 02:31:23

Re: Инженер-майор танковых...

>>Разве не мог быть сформирован второй учебный?! :)))
>
>Могло быть все. А смысл, перед войной один из поездов в каждой дивизии итак был учебным. Меня терзают смутные сомнения (как говорил известный персонаж) в реальном существовании этих частей, а то доводилось уже читать в статьях про гвардейские бронепоезда и всякие страсти-мордасти про охрану Вождя… Автобронеотдел до войны имелся даже средеазиатском округе пограничных и внутренних войск (в 1938-40 годах его возглавлял Шустинский ) и учебные структуры в тылу вполне могли сохранится

1. Бепо НКВД перед войной реально существовали. Тому есть немало доказательств, одно сомнение- - по 56-му :))
Пдюс непонятно как и когда сформированный 46-й будущий Краснознаменный.
2. Автобронеотделы имелись не то что в округах, даже в флотах, напрммер АБТВ ТОФа командовал будущий "главком" всеми АБТВ НКВМФ г-м б/с Гримзин...
Плюс был отдел АБТВ в управлении ВВ, начальником которого значился тот самый полковник Пылаев...

>>Таких МБВ вообще не знаю. Знаю Д-2 - обычный нквд-шный броневагон ( ), знаю МБВ-2 - экспериментальный броневагон... А что такое Б-13?!
>Всего вообще никто не знает. Ну например Д-3 Вам известен? Кто может сказатьчто то определенное о бронемотовозе входившем в состав БП №2 «За Родину», не единожды уже упомянутом на форуме (это не считая нестандартной бронедрезины), впрочем как и о самом бронепоезде.

Какой из № 2 "За Родину" Вас интересует?
Их несколько было... В том числе тот самый днепропетровский, который 11-й и с башней от КВ-2...

>Б-13 взято из ввэшной справки составленной каким то ветераном , тут я не настаиваю, ветеран мог перепутать, я взял дословно из выписки только без скобок как там. Далее Д-2 это дыренковское «фирменное» обозначение, а как их в НКВД обозначали? И потом эти вагоны не были одинаковыми, если сравните разные снимки Д-2, увидите разное исполнение башен, то что Ромадин именует турельными и карусельными.

"Д" это действительно дыренковская нумерация... НКВД? Ну они имели и свою параллельную, вспомнить чудо-БА - плавоюще-ездящее да еще и по ж.д.

>И причем здесь «Стремительный» то бишь МБВ-2, дуру про то, что это нквэдешный вагон запустил еще Шпаковский фрицам, стремясь застолбиться и не имея по нему ничего кроме фото. У нквэдешников начиная с «Ягоды» хватало своих экспериментальных броневагонов с разными башнями от МС1 до Т-26, как одной, так и двумя. (фотки эти я видел).

МБВ-2 - это тот самый проект, которым собрались заменить все легкие бронеплощадки БЕПО, в т.ч. в РККА...

>>>>Да, кстати, ожидаем зявленной Коломийцем мурзилки по бронепоездам.
>>>А Амирхановская Вам не попадалась, последняя
>>
>>А это кто?
>Л.И.Амирханов, "Броненосцы железных дорог", Остров, 2005.
>Амирханов ранее выпустил Морские пушки на железной дороге

Впервые слышу... "дерёвня"... :))

>>>Все в архивах и не найдешь, особенно по Гражданской. А Максим лучше бы сперва добил до конца бронепоезда императорской армии.
>>
>>Хе-хе... А особенно, белой армии... Уж больно красивые фотки у М.Блинова дивизии бронепоездов в Китае :))))
>
>А какой период Коломиец анонсировал Гражданскую или Отечественную, если Гражданскую то без Ромадина не обойдется, как в случае с ромбами.

Без понятия. Он уже БЕпо успел поменять на броневагоны в анонсах. Так что, что издаст - никому не известно.

>мифам о благородной белой гвардии, в стиле «мы этих котов душили-душили», как любят писать о батальонах «Тигров» или «цветных» частях тех же белых.

Товарищ, Вы с нами? :)))))))

>Интересно это будет только если параллелить с красными, с учетом крайней тенденциозности Власова. Север и Северо-Запад незначительны, также как и петлюровцы. Восток, это в основном карательные акции, в техническом плане вообще слабо выглядят, также как и чехи (кроме трофейного «Орлика-Заамурца»).

А по СЗ что есть?
А с Игорем Гостевым не общаетесь?

>А китайских снимков хватало и у Мальмассари.

У Блинова оригиналы, причем в альбомах... :))
Судя по тому, что не было криков вроде "Фи, Блинов", Вы с этим персонажем не знакомы?

>Толи дело красные – массовость (мне попадался список, неофициальный, на 585 наименований но это с переименованиями),

Десятерной учет если только...

>>>Кстати был такой полковник в отставке Афремов Григорий Моисеевич, так вот он был военпредом от НКВД на заводе выпускавшем мотоброневагоны, вот бы глянуть в послужном списке в каком звании он эти вагоны принимал.
>>
>>Впервые слышу.
>В справке написано что упомянутый полковник был приемщиком на Люблинском заводе (Возможно на Людиновском). Были упоминания об Орском заводе, как изготовителе мотоброневагонов.

Не тот ли Люблинский литейно-механический завод, который выпускал МБВ и который жив до сих пор и в 10 минутах езды от моего дома :)))))

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От BP~TOR
К Евгений Дриг (28.01.2006 02:31:23)
Дата 28.01.2006 15:22:25

Re: Инженер-майор танковых...



>1. Бепо НКВД перед войной реально существовали. Тому есть немало доказательств, одно сомнение- - по 56-му :))
>Пдюс непонятно как и когда сформированный 46-й будущий Краснознаменный.

Да кто ж сомневается в существовании самих поездов,а вот
в существовании дивизионов НКВД большие сомнения.
При мобилизации с началом войны брали поезда с консервации там были составы еще с гражданской, кстати у Вас на сайте выложен один такой, это бывший №17 "Смерть или победа" Днепропетровской то бишь Екатеринославской постройки 1919 года, его на консервацию в Навтлугах поставили, только крыши башен подрихтовали, видать проржавели...
>2. Автобронеотделы имелись не то что в округах, даже в флотах, напрммер АБТВ ТОФа командовал будущий "главком" всеми АБТВ НКВМФ г-м б/с Гримзин...
Евгений не передергивайте, речь идет об нквдэшных округах и их учебных структурах
>Плюс был отдел АБТВ в управлении ВВ, начальником которого значился тот самый полковник Пылаев...
После Шустинского, че тот на второразрядный округ пошел не ясно проштрафился ...тогда бы шлепнули, наверное с глаз подальше убрали на время, потому, что с 1940-го он в той же должности уже в Украинском округе ПВ и ВВ

>>Всего вообще никто не знает. Ну например Д-3 Вам известен? Кто может сказатьчто то определенное о бронемотовозе входившем в состав БП №2 «За Родину», не единожды уже упомянутом на форуме (это не считая нестандартной бронедрезины), впрочем как и о самом бронепоезде.
>
>Какой из № 2 "За Родину" Вас интересует?
>Их несколько было... В том числе тот самый днепропетровский, который 11-й и с башней от КВ-2...
Евгений а Вы в этом уверены , а вот командир этого бронепоезда Петр Бойко почему-то именует днепропетровский поезд как №6-12, а ведь он его сам и строил, из его вопоминаний следует что эта машинка из двух составов состояла, и военком у него не только вдохновлял народ, а еще и командовал вторым составом (Бойко строил два БП, а свели их в одну часть)
В одной ж-д книжке есть схемка боя в районе Сентяновки, где отмечены три подряд стоящих бронепоезда с подбитыми паровозами, №2, №6 и№11, причем из описания боя и по другим источникам следует, что все три назывались "За Родину", а вытащил их из этого дерьма №8 капитана Ибрагимова,слава богу, с другим названием "Памяти изюмских рабочих". Я дам Вам лично вопоминания Бойко по ВОВ, может тисните на своем сайте,в раздел бронепоездов, только дядька писал коряво, разбирать эти каракули у-у-у...сил нет, добью пришлю.
Судя по коломбине с КВ-2, это делали на разных заводах. даже на снимках где БП еще цел, плохо просматриваются другие вагоны, снимающих все время тянет на это чудо техники, но я все-таки думаю что это сотворили вместе Брянск-Харьков- завод ОР, больно разнородная машина.


>>И причем здесь «Стремительный» то бишь МБВ-2, дуру про то, что это нквэдешный вагон запустил еще Шпаковский фрицам, стремясь застолбиться и не имея по нему ничего кроме фото. У нквэдешников начиная с «Ягоды» хватало своих экспериментальных броневагонов с разными башнями от МС1 до Т-26, как одной, так и двумя. (фотки эти я видел).
>
>МБВ-2 - это тот самый проект, которым собрались заменить все легкие бронеплощадки БЕПО, в т.ч. в РККА...
Но не в НКВД, свои были


>>мифам о благородной белой гвардии, в стиле «мы этих котов душили-душили», как любят писать о батальонах «Тигров» или «цветных» частях тех же белых.
>
>Товарищ, Вы с нами? :)))))))

не люблю одновекторности и сотворения кумиров
сейчас вот присматриваюсь к одному сайту где вопросы гражданской обсуждают, и ребята вроде толковые, дельные но о белых говорят с таким душевным трепетом, что так и подмывает послать фотографию с гробами тринадцати расстрелянных командой БП "Генерал Корнилов" рабочих среди которых подросток. добровольно заменивший многодетного папашу, господам офицерам стремно было идти в бой, и отыгрались наближайшем к железке заводике и спросить, кто благороднее...
Это к вопросу с кем я, не за красных и не за белых,я за всех, все это один народ, менталитет один, история одна и правда в конечном итоге одна... ( фу- ты накрутил, старею наверное)
>А по СЗ что есть?
>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
К сожалению нет
>>А китайских снимков хватало и у Мальмассари.
>
>У Блинова оригиналы, причем в альбомах... :))
>Судя по тому, что не было криков вроде "Фи, Блинов", Вы с этим персонажем не знакомы?
Неужели у меня имидж человеконенавистника%(( Фотографии по нечаевской бригаде мне видел, мне вот интересно что красные советники в китае настроили, и куда япона-мать "Орлик" задевали. А Блинова от души рад приветствовать, чем больше персонажей на бронепоездном фронте, тем лучше
>>Толи дело красные – массовость (мне попадался список, неофициальный, на 585 наименований но это с переименованиями),
>
>Десятерной учет если только...
А вот, нет-с, с переименованиями получалось в районе трехсот

>Не тот ли Люблинский литейно-механический завод, который выпускал МБВ и который жив до сих пор и в 10 минутах езды от моего дома :)))))
Вполне вероятно, а вот просил знакомого по-случаю посмотреть музей Людиновского завода в плане БП, так приняли за украинского шпиона, имел неприятности с бойцами невидимого фронта, хотя музей-то вроде открытый
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (28.01.2006 15:22:25)
Дата 28.01.2006 21:50:52

Re: Инженер-майор танковых...

>>1. Бепо НКВД перед войной реально существовали. Тому есть немало доказательств, одно сомнение- - по 56-му :))
>>Пдюс непонятно как и когда сформированный 46-й будущий Краснознаменный.
>
>Да кто ж сомневается в существовании самих поездов,а вот
>в существовании дивизионов НКВД большие сомнения.

Хорошо. Вы мне не верите на слово...
Есть такие документы:
1. Выписка из исторического формуляра 31-го отдельного дивизиона бронепоездов войск НКВД за 1942 год, подписанного командиром дивизиона майором Ищенко и начальником штаба дивизиона капитаном Белоостровом.
2. Справка по службе бронепоездов войск НКВД по охране железных дорог на 1.07.43 г.
"В войсках имеются 29 отдельных бронепоездов, 31-й отдельный дивизион в составе трех линейных бронепоездов бронепоездов с зенитным вооружением. Дивизион выполняет задачу сопровождения правительственных поездов. В составе учебного дивизиона - два бронепоезда..."

>При мобилизации с началом войны брали поезда с консервации там были составы еще с гражданской, кстати у Вас на сайте выложен один такой, это бывший №17 "Смерть или победа" Днепропетровской то бишь Екатеринославской постройки 1919 года, его на консервацию в Навтлугах поставили, только крыши башен подрихтовали, видать проржавели...

Да я в курсе. Основные места консервации - Брянск и Навтлуг, как я понимаю...
В Брянске была центральная ремонтная база № 6 (начальник - военинженер 1 ранга Александр Абрамович Проскуров). Она упоминается постоянно в связи с бронепоездами, так например в книге про 31-й Горьковский дивизион.

>>2. Автобронеотделы имелись не то что в округах, даже в флотах, напрммер АБТВ ТОФа командовал будущий "главком" всеми АБТВ НКВМФ г-м б/с Гримзин...
>Евгений не передергивайте, речь идет об нквдэшных округах и их учебных структурах

Не надо хамить только... Я с Вами разговариваю совершенно спокойно и без истерик. Мне Вам доказывать особо ничего не надо. Идет спокойный разговор и тут какие-то нелепые обвинения. Так что давайте договоримся на будущее - без глупостей :)))))
Что удивительного в наличии автобронетанковых отделов в погранокругах? Если в управлении войск таковой был, почему они не могут быть и в округе? Тем более, что округ имеет значительное количество бронепоездов, танков, бронемашин, автомашин, тракторов и мотоциклов. Кто-то должен ими заниматься.

>>Плюс был отдел АБТВ в управлении ВВ, начальником которого значился тот самый полковник Пылаев...
>После Шустинского, че тот на второразрядный округ пошел не ясно проштрафился ...тогда бы шлепнули, наверное с глаз подальше убрали на время, потому, что с 1940-го он в той же должности уже в Украинском округе ПВ и ВВ

Кто и в какой должности? Я ничего не понял...
Вот, что есть по Пылаеву:
Уроженец с.Уян Иркутской губ. Участник ПМВ, старший унтер-офицер, дважды георгиевский кавалер, пулеметчик. Затем командир пулеметного взвода Тыретского отряда Красной Гвардии Иркутской губ., командир взвода пулеметной роты 262-го Красноуфимского полка 30-й дивизии. С 1922 г. он командир взвода, роты школы ТО ОГПУ имени Дзержинского - по 1935 г. Был помкомандира дивизиона бронепоездов и командиром этого дивизиона (???). С 1935 по 1939 г. - старший инспектор, начальник отделения по автобронетанковой подготовке отдела боевой подготовки ГУ пограничных и внутренних войск НКВД. В 1939 г. окончил бронетанковую академию (ВАММ) в звании полковника по специальности инженера танковых войск (инженерных бронетанковый факультет). С 1939 по 1947 г. начальник отдела автобронепоездной службы ГУ войск НКВД-МВД по охране ЖД. В 1947 г. уволен в запас.
Биография мутная.
1. Когда он был помкомдива и комдивом? Если по 1935 г. он командир роты школы транспортных отделов ОГПУ (я так думаю это оно и есть - то, что называют дивизионом Шустинского-Пылаева), а сразу с 1935 г. старший инспектор.
2. Как он может быть по 1939 г. начальником отделения, если он в 1939 г. окончил академию, в которой учиться надо было года четыре...

>>>Всего вообще никто не знает. Ну например Д-3 Вам известен? Кто может сказатьчто то определенное о бронемотовозе входившем в состав БП №2 «За Родину», не единожды уже упомянутом на форуме (это не считая нестандартной бронедрезины), впрочем как и о самом бронепоезде.
>>
>>Какой из № 2 "За Родину" Вас интересует?
>>Их несколько было... В том числе тот самый днепропетровский, который 11-й и с башней от КВ-2...

>Евгений а Вы в этом уверены , а вот командир этого бронепоезда Петр Бойко почему-то именует днепропетровский поезд как №6-12, а ведь он его сам и строил, из его вопоминаний следует что эта машинка из двух составов состояла, и военком у него не только вдохновлял народ, а еще и командовал вторым составом (Бойко строил два БП, а свели их в одну часть)

Там вообще весело было с названиями.
"Огромную помощь бойцам 28-й отдельной железнодорожной бригады оказали бронепоезда № 2 "За Родину" (к-н А.Л.Бондаренко), № 6 "За Родину" (капитан П.К.Шурыгин), № 11 "За Родину" (капитан П.М.Бойко)".
№ 2 "За Родину" - бронепоезд особый. Он вместе с № 1 "За Сталина" из Коломны строился по постановлению ГКО от 26.07.41 г. о формировании особых бронепоездов № 1 и № 2. Текст постановления я выложу в ближайшее обновление, там есть и штат. Особый № 2 - этот тот, которым командовал капитан Бондаренко, есть у меня на сайте.
В перечне БЕПО есть такие 2-е:
- 2 отдельный бронепоезд Южного фронта, переименован в 1-й бепо 65-го одбп.
- 2 отдельный бронепоезд 6, 12-й армий, переименован в 11-й бепо 23.11.41 г.
- 2 отдельный бронепоезд "За Родину" 38, 9 армий, переименован в 10 обепо "За Родину".
6-12 вообще нет, есть 6-й "За Родину", потом он 1-й бепо 64-го дивизиона... Выше я о нем писал - командир -капитан Шурыгин.
Короче, тут надо разобраться. Какая есть информация у Вас?

>В одной ж-д книжке есть схемка боя в районе Сентяновки, где отмечены три подряд стоящих бронепоезда с подбитыми паровозами, №2, №6 и№11, причем из описания боя и по другим источникам следует, что все три назывались "За Родину", а вытащил их из этого дерьма №8 капитана Ибрагимова,слава богу, с другим названием "Памяти изюмских рабочих". Я дам Вам лично вопоминания Бойко по ВОВ, может тисните на своем сайте,в раздел бронепоездов, только дядька писал коряво, разбирать эти каракули у-у-у...сил нет, добью пришлю.

Да, про эти три я выше и написал...

>Судя по коломбине с КВ-2, это делали на разных заводах. даже на снимках где БП еще цел, плохо просматриваются другие вагоны, снимающих все время тянет на это чудо техники, но я все-таки думаю что это сотворили вместе Брянск-Харьков- завод ОР, больно разнородная машина.

Я был в Днепропетровском музее. У них фотографии ИМЕННО ЭТОГО уродца с башней от КВ-2 и значатся, как днепропетровский бронепоезд № 2.
Именно после Днепропетровска у меня "пасьянс" и сложился...

>>>И причем здесь «Стремительный» то бишь МБВ-2, дуру про то, что это нквэдешный вагон запустил еще Шпаковский фрицам, стремясь застолбиться и не имея по нему ничего кроме фото. У нквэдешников начиная с «Ягоды» хватало своих экспериментальных броневагонов с разными башнями от МС1 до Т-26, как одной, так и двумя. (фотки эти я видел).
>>
>>МБВ-2 - это тот самый проект, которым собрались заменить все легкие бронеплощадки БЕПО, в т.ч. в РККА...
>Но не в НКВД, свои были

27.11.39 г. Ворошилову было направлено письмо с предложением принять мбв на вооружение вместо легкой бронеплощадки.
Подразумевается мбв с тремя башнями от т-28 и двигателем м-17 конструкции Кировского завода.
Источник - РГВА, ф. 31811, оп. 2, д. 1135.
Никакого упоминания конкретных наркоматов не было. Интересно, когда перестали выпускать дыренковские чуды? Ведь к 1939 г. в НКВД оставалось довольно много бронеплощадок, 9-ю и 10-ю дивизию укомплектовали вообще польскими трофеями - которые в свою очередь тоже трофеи...

>>А по СЗ что есть?
>>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
>К сожалению нет

Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками. Надо его как-нибудь затащить на наш форум, на ВИФе он бывает...

>>>А китайских снимков хватало и у Мальмассари.
>>
>>У Блинова оригиналы, причем в альбомах... :))
>>Судя по тому, что не было криков вроде "Фи, Блинов", Вы с этим персонажем не знакомы?
> Неужели у меня имидж человеконенавистника%(( Фотографии по нечаевской бригаде мне видел, мне вот интересно что красные советники в китае настроили, и куда япона-мать "Орлик" задевали. А Блинова от души рад приветствовать, чем больше персонажей на бронепоездном фронте, тем лучше

Он не бронепоездник, а искренний белогвардеец :))))
Впрочем вот, любуйтесь:
Это про бронепоезда -
http://www.tankmuseum.ru/train_r.html
БЕПО в Китае - http://www.tankmuseum.ru/photo4_r.html
Это о нем - http://www.tankmuseum.ru/society_r.html

>>>Толи дело красные – массовость (мне попадался список, неофициальный, на 585 наименований но это с переименованиями),
>>
>>Десятерной учет если только...
>А вот, нет-с, с переименованиями получалось в районе трехсот

Так переименованные - не есть другие.

>>Не тот ли Люблинский литейно-механический завод, который выпускал МБВ и который жив до сих пор и в 10 минутах езды от моего дома :)))))
>Вполне вероятно, а вот просил знакомого по-случаю посмотреть музей Людиновского завода в плане БП, так приняли за украинского шпиона, имел неприятности с бойцами невидимого фронта, хотя музей-то вроде открытый

Бред какой-то... :)))))

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От BP~TOR
К Евгений Дриг (28.01.2006 21:50:52)
Дата 29.01.2006 00:45:09

Re: Инженер-майор танковых...

>>>1. Бепо НКВД перед войной реально существовали. Тому есть немало доказательств, одно сомнение- - по 56-му :))
>>>Пдюс непонятно как и когда сформированный 46-й будущий Краснознаменный.
сперва не доглядел, какие сомнения по 56-му, чуть ли не самый знаменитый, Ищенка,вся команда награждена в 41-м, может о 26-м ?

>Хорошо. Вы мне не верите на слово...
>Есть такие документы:
>1. Выписка из исторического формуляра 31-го отдельного дивизиона бронепоездов войск НКВД за 1942 год, подписанного командиром дивизиона майором Ищенко и начальником штаба дивизиона капитаном Белоостровом.
что Ищенко был командиром дивизиона знаю. но почему-то полагал, что после 56-го, он перешел в РККА
>2. Справка по службе бронепоездов войск НКВД по охране железных дорог на 1.07.43 г.
>"В войсках имеются 29 отдельных бронепоездов, 31-й отдельный дивизион в составе трех линейных бронепоездов бронепоездов с зенитным вооружением. Дивизион выполняет задачу сопровождения правительственных поездов. В составе учебного дивизиона - два бронепоезда..."
31-й это что переданный армейский ?

>>Евгений не передергивайте, речь идет об нквдэшных округах и их учебных структурах
>
>Не надо хамить только... Я с Вами разговариваю совершенно спокойно и без истерик. Мне Вам доказывать особо ничего не надо. Идет спокойный разговор и тут какие-то нелепые обвинения. Так что давайте договоримся на будущее - без глупостей :)))))
Прошу пардону,если обидел, но сами-то посудите, говорим о НКВД, а Вы на ТОФ посылаете...

>>>Плюс был отдел АБТВ в управлении ВВ, начальником которого значился тот самый полковник Пылаев...
>>После Шустинского, че тот на второразрядный округ пошел не ясно проштрафился ...тогда бы шлепнули, наверное с глаз подальше убрали на время, потому, что с 1940-го он в той же должности уже в Украинском округе ПВ и ВВ
>
>Кто и в какой должности? Я ничего не понял...
>Вот, что есть по Пылаеву:
>Уроженец с.Уян Иркутской губ. Участник ПМВ, старший унтер-офицер, дважды георгиевский кавалер, пулеметчик. Затем командир пулеметного взвода Тыретского отряда Красной Гвардии Иркутской губ., командир взвода пулеметной роты 262-го Красноуфимского полка 30-й дивизии. С 1922 г. он командир взвода, роты школы ТО ОГПУ имени Дзержинского - по 1935 г. Был помкомандира дивизиона бронепоездов и командиром этого дивизиона (???). С 1935 по 1939 г. - старший инспектор, начальник отделения по автобронетанковой подготовке отдела боевой подготовки ГУ пограничных и внутренних войск НКВД. В 1939 г. окончил бронетанковую академию (ВАММ) в звании полковника по специальности инженера танковых войск (инженерных бронетанковый факультет). С 1939 по 1947 г. начальник отдела автобронепоездной службы ГУ войск НКВД-МВД по охране ЖД. В 1947 г. уволен в запас.
>Биография мутная.
>1. Когда он был помкомдива и комдивом? Если по 1935 г. он командир роты школы транспортных отделов ОГПУ (я так думаю это оно и есть - то, что называют дивизионом Шустинского-Пылаева), а сразу с 1935 г. старший инспектор.
>2. Как он может быть по 1939 г. начальником отделения, если он в 1939 г. окончил академию, в которой учиться надо было года четыре...
У меня это выглядит так по прибытии Шустинского в школу и передаче от РККА "ФД", он был назначен командиром этого БП и командиром этой самой роты специального назначения, а командир 3-ей роты курсантов школы Пылаев к нему замом, это 1928 год. После после того как в 1930(?) МБВ стало аж три, образовали роту МБВ, и,видимо, с этого времени подразделение стало дивизионом (всяко было в армии, но про роту при другой роте, даже спецназа я что-то не слыхал).Только неясно, когда ушел в 1930-м в ГУ начальником отделения Шустинский, до или после образования роты МБВ.Шустинский пробыл в ГУ до 1938 года, после чего отправился в Среднюю Азию,откуда в 1940 на Украину.Далее у меня сведений нет. Дивмзион (или еще роту?) возглавил Пылаев. В 1936-м дивизион расформировали,а Пылаев стал ст. инспектором, а после ухода Шустинского-нач. отделения в ГУ.Вот так ...

>Я был в Днепропетровском музее. У них фотографии ИМЕННО ЭТОГО уродца с башней от КВ-2 и значатся, как днепропетровский бронепоезд № 2.
>Именно после Днепропетровска у меня "пасьянс" и сложился...
Если только фото у них оригинал от Бойко, а если разбитый с немцами, то это уже самодеятельность. Если у Вас фотки еще не разбитого БП? У меня пара-тройка была...
А насчет №6-12, как пишет Бойко 12 добавили после передачи БП в 12-ю армии. Постараюсь одолеть бойковские каракули в ближайшее время,и скину Вам, может завершите пасьянс окончательно.
Интересно, когда перестали выпускать дыренковские чуды? Ведь к 1939 г. в НКВД оставалось довольно много бронеплощадок, 9-ю и 10-ю дивизию укомплектовали вообще польскими трофеями - которые в свою очередь тоже трофеи...
Ну на две дивизии трех БП маловато будет, и не все там трофеи

>>>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
>>К сожалению нет
>
>Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками.
Танками вообще или гражданской?

>Впрочем вот, любуйтесь:
>Это про бронепоезда -
http://www.tankmuseum.ru/train_r.html
>БЕПО в Китае - http://www.tankmuseum.ru/photo4_r.html
>Это о нем - http://www.tankmuseum.ru/society_r.html
Спасибо, плавали, знаем...

>>А вот, нет-с, с переименованиями получалось в районе трехсот
>
>Так переименованные - не есть другие.
Это за вычетом переименований
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (29.01.2006 00:45:09)
Дата 29.01.2006 17:19:00

Re: Инженер-майор танковых...

>>>>1. Бепо НКВД перед войной реально существовали. Тому есть немало доказательств, одно сомнение- - по 56-му :))
>>>>Пдюс непонятно как и когда сформированный 46-й будущий Краснознаменный.
> сперва не доглядел, какие сомнения по 56-му, чуть ли не самый знаменитый, Ищенка,вся команда награждена в 41-м, может о 26-м ?

Самый знаменитый кстати, 73-й :))
Знаменитый-то знаменитый 56-й... Только вот история мутновата...
До войны якобы существовал Черкасский учебный бронедивизион войск НКВД под командованием старшего лейтенанта Ищенко. 23 июня на баще бронедивизиона сформирован линейный бронепоезд.
Вот так вот. Якобы вначале был дивизион, а с началом войны сформировали 56-й бронепоезд.
А по документам в Черкассах стоял перед войной учебный бронепоезд МБВ 56-го полка 4-й дивизии. И никакак он не мог именоваться дивизионом, если имел всего 4 пушки, т.е. ИМХО два МБВ.

Кстати, а что за 26-й?
После массового переименования полков НКВД, 2-я дивизия получила номер 23 и все ее бепо были переименованы. 26-й бепо входил в состав 23-й дивизии, но какой номер он имел до переименования и имел ли вообще (может это вновь сформированный), мне неизвестно.

>>Хорошо. Вы мне не верите на слово...
>>Есть такие документы:
>>1. Выписка из исторического формуляра 31-го отдельного дивизиона бронепоездов войск НКВД за 1942 год, подписанного командиром дивизиона майором Ищенко и начальником штаба дивизиона капитаном Белоостровом.
>что Ищенко был командиром дивизиона знаю. но почему-то полагал, что после 56-го, он перешел в РККА

Это дивизион НКВД.

>>2. Справка по службе бронепоездов войск НКВД по охране железных дорог на 1.07.43 г.
>>"В войсках имеются 29 отдельных бронепоездов, 31-й отдельный дивизион в составе трех линейных бронепоездов бронепоездов с зенитным вооружением. Дивизион выполняет задачу сопровождения правительственных поездов. В составе учебного дивизиона - два бронепоезда..."
>31-й это что переданный армейский ?

Происхождение - мне неизвестно, может и НКПС...
Возможно, так как НКВД ИМХО не имело первоначально своих зенитных бронепоездов.

>>>Евгений не передергивайте, речь идет об нквдэшных округах и их учебных структурах
>>
>>Не надо хамить только... Я с Вами разговариваю совершенно спокойно и без истерик. Мне Вам доказывать особо ничего не надо. Идет спокойный разговор и тут какие-то нелепые обвинения. Так что давайте договоримся на будущее - без глупостей :)))))
>Прошу пардону,если обидел, но сами-то посудите, говорим о НКВД, а Вы на ТОФ посылаете...

Аналогия. Нет ничего удивительно в наличии должности начальника АБТВ в погранокруге, если эта должность есть например в ТОФе...

>>Кто и в какой должности? Я ничего не понял...
>>Вот, что есть по Пылаеву:
>У меня это выглядит так по прибытии Шустинского в школу и передаче от РККА "ФД", он был назначен командиром этого БП и командиром этой самой роты специального назначения, а командир 3-ей роты курсантов школы Пылаев к нему замом, это 1928 год. После после того как в 1930(?) МБВ стало аж три, образовали роту МБВ, и,видимо, с этого времени подразделение стало дивизионом (всяко было в армии, но про роту при другой роте, даже спецназа я что-то не слыхал).Только неясно, когда ушел в 1930-м в ГУ начальником отделения Шустинский, до или после образования роты МБВ.Шустинский пробыл в ГУ до 1938 года, после чего отправился в Среднюю Азию,откуда в 1940 на Украину.Далее у меня сведений нет. Дивмзион (или еще роту?) возглавил Пылаев. В 1936-м дивизион расформировали,а Пылаев стал ст. инспектором, а после ухода Шустинского-нач. отделения в ГУ.Вот так ...

Что есть у меня. Статья "Бронепоезд "Феликс Дзержинский", автор сам Пылаев, первый командир этого бепо.
В 1928 г. в коллегии ОГПУ был поставлен вопрос о создании при школе транспортного управления ОГПУ имени Дзержинского бронепоездного подразделения из курсантов школы для обучения и воспитания кадров: командиров-специалистов, артиллеристов, пулеметчиков, разведчиков, связистов, радистов и других специалистов бронепоездной службы.
...В мае 1928 г. в школу прибыл командир учебного бронепоезда КА Петр Васильевич Шустинский и с ним младшие командиры П.Д.Колычев, Г.Скулганов и из артиллерийской части младший командир З.Ф.Тушов. Шустинский был назначен командиром ДИВИЗИОНА БРОНЕПОЕЗДОВ, а командир 3-й роты курсантов школы И.В.Пылаев - его помощником по технической части.
... До получения материальной части курсанты дивизиона приступили к изучению орудий, пулеметов, приборов связи и разведки. Летом 1928 г. были получены из состава КА бронепаровоз, две бронеплощадки с соответствующим вооружением, одна бронедрезина на шасси БА Шиффельд...
...Вскоре бронепоезду было присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.
В последующие годы в состав бронепоездного дивизиона школы были дополнительно приданы мотоброневагоны системы Дыренкова. Позднее мбв стали строиться на Люблинском механической заводе НКПС СССР - ст.Люблино Курской ж.д.
Первые мотоброневагоны демонстрировались вместе с паровозом "ФД" ... на Киевском вокзале делегатам XVI съезда ВКПб в 1930 г.
В 1930 г. командира БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА или, как он тогда назывался РОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, П.В.Шустинского назначили на должность начальника отделения автобронетанковых частей. И.В.Пылаев стал командиром этого подразделения. З.Ф.Тушов был командиром РОТЫ МОТОБРОНЕВАГОНОВ, тогда их было уже ТРИ. Командирами бронеплощадок - В.П.Осипов и Г.М.Скулганов. Командиром взвода разведки и связи был П.Д.Колычев.
В таком составе БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН просуществовал до 1936 г.
... В 1936 г. курсы транспортного управления НКВД СССР были расформированы, а вся материальная часть передана внутренним войскам НКВД СССР по охране ж.д. Бронепоезд "Феликс Дзержинский" был отправлен в одну из частей... ст.Облучье, а мотоброневагоны - в части войск по охране Дальневосточной ж.д.
...
Командиры БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА курсов транспортного управления НКВД СССР были направлены: И.В.Пылаев - в распоряжение ГУ ПиВВ на должность старшео инспектора по бронепоездам...

>>Я был в Днепропетровском музее. У них фотографии ИМЕННО ЭТОГО уродца с башней от КВ-2 и значатся, как днепропетровский бронепоезд № 2.
>>Именно после Днепропетровска у меня "пасьянс" и сложился...
>Если только фото у них оригинал от Бойко, а если разбитый с немцами, то это уже самодеятельность. Если у Вас фотки еще не разбитого БП? У меня пара-тройка была...

Нет, не разбитый. По крайней мере я так понял.

>А насчет №6-12, как пишет Бойко 12 добавили после передачи БП в 12-ю армии. Постараюсь одолеть бойковские каракули в ближайшее время,и скину Вам, может завершите пасьянс окончательно.

Нет такого бронепоезда в перечне. А по прочей информации, Бойко командовал № 11.

> Интересно, когда перестали выпускать дыренковские чуды? Ведь к 1939 г. в НКВД оставалось довольно много бронеплощадок, 9-ю и 10-ю дивизию укомплектовали вообще польскими трофеями - которые в свою очередь тоже трофеи...
>Ну на две дивизии трех БП маловато будет, и не все там трофеи

Точно польский трофей - № 58.
60-й, судя по вооружению, тоже самое - 2 75-мм пушки на двух бронеплатформах.
66-й и 75-й - не знаю. Возможно 66-й - это бывший БЕПО РККА № 17 из первого Краснознаменного дивизиона.
77-й по одной информации - наш, брянский 30-х гг. По другой - бывший польский "Первый маршал", бывший советский, захваченный в 1920 г.

Что касается трофеев. Толлько 1-й дивизион БЕПО РККА захватил три польских бронепоезда, которые затем были переданы в НКВД. Из них два легких и один тяжелый. Один из них захвачен на ст.Повурск 26.09.39 г. отрядом лейтенанта Турганова на БА-20.

>>>>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
>>>К сожалению нет
>>
>>Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками.
>Танками вообще или гражданской?

Танками в гражданской и гражданской на севере... Он из Архангельска.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От BP~TOR
К Евгений Дриг (29.01.2006 17:19:00)
Дата 01.02.2006 00:04:47

Re: Инженер-майор танковых...

Приветствую!
>Нет такого бронепоезда в перечне. А по прочей информации, Бойко командовал № 11.
Только что кинул Вам на мыло воспоминания Бойко П.М., бронепоездник он был знатный, на его счету бронепоезд белых "Орел", причем стрельбу он вел лично, и описание боя сильно отличается от Власова. Если надо будет биографию, то добавлю.
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От BP~TOR
К Евгений Дриг (29.01.2006 17:19:00)
Дата 30.01.2006 01:49:41

О 56-м прочих


>> сперва не доглядел, какие сомнения по 56-му, чуть ли не самый знаменитый, Ищенка,вся команда награждена в 41-м, может о 26-м ?
>
>Самый знаменитый кстати, 73-й :))

А фильма «Крепость на колесах» все-таки по 56-му сделана, и памятник-макет (ужасный правда) тоже 56-му, и групповое награждение команды, 71 человек, (приказ ЮЗФ от 29 декабря 1941 г.), орден КЗ самому БП по указу от 14 апреля 1943 г.Правда незнаю этой краснознаменной реинкарнации...
>Знаменитый-то знаменитый 56-й... Только вот история мутновата...
Согласен
>До войны якобы существовал Черкасский учебный бронедивизион войск НКВД под командованием старшего лейтенанта Ищенко. 23 июня на баще бронедивизиона сформирован линейный бронепоезд.
>Вот так вот. Якобы вначале был дивизион, а с началом войны сформировали 56-й бронепоезд.
>А по документам в Черкассах стоял перед войной учебный бронепоезд МБВ 56-го полка 4-й дивизии. И никакак он не мог именоваться дивизионом, если имел всего 4 пушки, т.е. ИМХО два МБВ.
Ищенко сам говорит только о бронепоезде, у меня, кроме его книжного рассказа, есть отличающийся в деталях вариант «Крепость на колесах» из Черкасского музея, я с ними по 1918 г. разбирался , охотился за «черепахами» , они мне попутно прислали кусок воспоминаний Ищенко, охватывающий два начальных боя (там есть ссылка в описании боя на ЦГАСА ф.38276, оп.1с, ед. хр.3, л.96- не проверял):
Наш бронепоезд входил в состав 56 полка 4 дивизии НКВД. Носил он номер своего полка. До войны он дислоцировался в Черкассах…..
Уже на второй день войны бронепоезд прибыл в Киев за получением боевой задачи.
Интересно, что Ищенко ни разу не употребляет слово мотоброневагон...
Мажирин тоже говорит только о бронепоезде. Он кстати называет командиром 55-го капитана А.М. Судакова
Тут наверное все связано с 56а,я когда в Киеве лет надцать назад пробовал попутно с теми же "черепахами" и "греттерами" разобраться с ополченческими "литерами" мне сказали, что этот 56а (Вы помоему его уже на форуме вспоминали)был сформирован набазе отремонтированной учебной матчасти, но документального подтверждения не нашел
>Кстати, а что за 26-й?
Знал бы не спрашивал:))
>После массового переименования полков НКВД, 2-я дивизия получила номер 23 и все ее бепо были переименованы. 26-й бепо входил в состав 23-й дивизии, но какой номер он имел до переименования и имел ли вообще (может это вновь сформированный), мне неизвестно.
Знаю только что был, как уже писал в октябре 1944 переброшен из Гатчины в Станислав, уже не помню писал ли что в Шепетовке в это же время находился №22

>
>Что есть у меня. Статья "Бронепоезд "Феликс Дзержинский", автор сам Пылаев, первый командир этого бепо.
>В 1928 г. в коллегии ОГПУ был поставлен вопрос о создании при школе транспортного управления ОГПУ имени Дзержинского бронепоездного подразделения из курсантов школы для обучения и воспитания кадров: командиров-специалистов, артиллеристов, пулеметчиков, разведчиков, связистов, радистов и других специалистов бронепоездной службы.
>...В мае 1928 г. в школу прибыл командир учебного бронепоезда КА Петр Васильевич Шустинский и с ним младшие командиры П.Д.Колычев, Г.Скулганов и из артиллерийской части младший командир З.Ф.Тушов. Шустинский был назначен командиром ДИВИЗИОНА БРОНЕПОЕЗДОВ, а командир 3-й роты курсантов школы И.В.Пылаев - его помощником по технической части.
>... До получения материальной части курсанты дивизиона приступили к изучению орудий, пулеметов, приборов связи и разведки. Летом 1928 г. были получены из состава КА бронепаровоз, две бронеплощадки с соответствующим вооружением, одна бронедрезина на шасси БА Шиффельд...
>...Вскоре бронепоезду было присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.
>В последующие годы в состав бронепоездного дивизиона школы были дополнительно приданы мотоброневагоны системы Дыренкова. Позднее мбв стали строиться на Люблинском механической заводе НКПС СССР - ст.Люблино Курской ж.д.
>Первые мотоброневагоны демонстрировались вместе с паровозом "ФД" ... на Киевском вокзале делегатам XVI съезда ВКПб в 1930 г.
>В 1930 г. командира БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА или, как он тогда назывался РОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, П.В.Шустинского назначили на должность начальника отделения автобронетанковых частей. И.В.Пылаев стал командиром этого подразделения. З.Ф.Тушов был командиром РОТЫ МОТОБРОНЕВАГОНОВ, тогда их было уже ТРИ. Командирами бронеплощадок - В.П.Осипов и Г.М.Скулганов. Командиром взвода разведки и связи был П.Д.Колычев.
>В таком составе БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН просуществовал до 1936 г.
>... В 1936 г. курсы транспортного управления НКВД СССР были расформированы, а вся материальная часть передана внутренним войскам НКВД СССР по охране ж.д. Бронепоезд "Феликс Дзержинский" был отправлен в одну из частей... ст.Облучье, а мотоброневагоны - в части войск по охране Дальневосточной ж.д.
>...
>Командиры БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА курсов транспортного управления НКВД СССР были направлены: И.В.Пылаев - в распоряжение ГУ ПиВВ на должность старшео инспектора по бронепоездам...
В принципе у меня все тоже с вариациями.Упомянут еще некий Глазков Иван Васильевич вместе с Шустинским формировавший бронепоездные подразделения. Так что предлагаю на этом подразделении пока остановиться, может Коломиец по МБВ выстрелит...
>>>>>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
>>>>К сожалению нет
>>>
>>>Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками.
>>Танками вообще или гражданской?
>
>Танками в гражданской и гражданской на севере... Он из Архангельска.
А вот энто преотлично, я и танками плотно занимался, особенно в плане столкновений с БП,а архангельская машинка меня очень интересует, харьковский ромб я хорошо снаружи просмотрел, а в луганские даже внутрь залезал,может подскажете как с ним связаться, если он конечно товарищ контактный
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (30.01.2006 01:49:41)
Дата 31.01.2006 20:59:11

Re: О 56-м...


>>> сперва не доглядел, какие сомнения по 56-му, чуть ли не самый знаменитый, Ищенка,вся команда награждена в 41-м, может о 26-м ?
>>
>>Самый знаменитый кстати, 73-й :))
>
>А фильма «Крепость на колесах» все-таки по 56-му сделана, и памятник-макет (ужасный правда) тоже 56-му, и групповое награждение команды, 71 человек, (приказ ЮЗФ от 29 декабря 1941 г.), орден КЗ самому БП по указу от 14 апреля 1943 г.Правда незнаю этой краснознаменной реинкарнации...

Про 73-й в разы больше написано зато... ИМХО, конечно... Кстати, а что за фильм? Это не тот, где взорвали по настоящему один из двух МБВ-2?

>>(там есть ссылка в описании боя на ЦГАСА ф.38276, оп.1с, ед. хр.3, л.96- не проверял):

Интересно, что за фонд такой... Проверить надо бы в РГВА...

>Тут наверное все связано с 56а,я когда в Киеве лет надцать назад пробовал попутно с теми же "черепахами" и "греттерами" разобраться с ополченческими "литерами" мне сказали, что этот 56а (Вы помоему его уже на форуме вспоминали)был сформирован набазе отремонтированной учебной матчасти, но документального подтверждения не нашел

Посмотрю, что есть у меня.

>В принципе у меня все тоже с вариациями.Упомянут еще некий Глазков Иван Васильевич вместе с Шустинским формировавший бронепоездные подразделения. Так что предлагаю на этом подразделении пока остановиться, может Коломиец по МБВ выстрелит...

Так в основном одно железо будет наверняка.

>>>>Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками.
>>>Танками вообще или гражданской?
>>
>>Танками в гражданской и гражданской на севере... Он из Архангельска.
>А вот энто преотлично, я и танками плотно занимался, особенно в плане столкновений с БП,а архангельская машинка меня очень интересует, харьковский ромб я хорошо снаружи просмотрел, а в луганские даже внутрь залезал,может подскажете как с ним связаться, если он конечно товарищ контактный

Не очень контактный и в инете редко бывает, но знает много...
Как выйдет на связь, попробую закинуть удочку...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От BP~TOR
К Евгений Дриг (31.01.2006 20:59:11)
Дата 01.02.2006 19:23:52

Re: О 56-м...


>Про 73-й в разы больше написано зато... ИМХО, конечно... Кстати, а что за фильм? Это не тот, где взорвали по настоящему один из двух МБВ-2?
"Крепость на колесах",киностудия Довженко, 1960 г.В ролях Крюков,Наум, Пуговкин, смутно уже помню,но фильм именно о 56-м бронепоезде


>>Тут наверное все связано с 56а,я когда в Киеве лет надцать назад пробовал попутно с теми же "черепахами" и "греттерами" разобраться с ополченческими "литерами" мне сказали, что этот 56а (Вы помоему его уже на форуме вспоминали)был сформирован набазе отремонтированной учебной матчасти, но документального подтверждения не нашел
>
>Посмотрю, что есть у меня.
Сведения об учебном дивизионе в Черкассах не из воспоминаний Елизарова В.С.
На сьогодні з екіпажу прославленого “Бориса Петровича” в живих залишилися одиниці. Один із них – старшина Володимир Сергійович Єлізаров. Незважаючи на похилий вік (влітку йому буде вісімдесят), у нього збереглася чудова пам’ять, якій можна щиро позаздрити. А тоді, у грізному 1941-му, йому ледь виповнилося двадцять…
* * *
- До призову на службу я працював дизелістом-машиністом на електростанції, - згадує Володимир Сергійович, - тому коли потрапив до 55-го полку з охорони залізниць, мене було призначено в команду бронепоїзда. Але оскільки спеціальності машиніста на електростанції і машиніста паровоза – різні речі, командири відправили мене на навчання до Черкас. Там базувався окремий учбовий бронедивізіон, в якому готували молодший командний склад та фахівців для бронепоїздів. Незабаром я здобув фах механіка бронеавтомобіля БА-10 (який міг пересуватися як залізницею, так і ґрунтовою дорогою. – Г.С.).
21 червня я разом з товаришами виїхав до Києва на дивізійні партзбори. Командир дивізії полковник Мажирін був лаконічним: обстановка напружена, збори відміняються, всім повернутися до своїх підрозділів. Приїхали до Черкас. Казарма порожня, койки застелені – почалася війна… Повним ходом йде завантаження боєприпасів. 24 червня БП-56 отримав наказ – вирушати до Києва.
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (01.02.2006 19:23:52)
Дата 01.02.2006 20:27:37

Re: О 56-м...

>>>Тут наверное все связано с 56а,я когда в Киеве лет надцать назад пробовал попутно с теми же "черепахами" и "греттерами" разобраться с ополченческими "литерами" мне сказали, что этот 56а (Вы помоему его уже на форуме вспоминали)был сформирован набазе отремонтированной учебной матчасти, но документального подтверждения не нашел
>>
>>Посмотрю, что есть у меня.
>Сведения об учебном дивизионе в Черкассах не из воспоминаний Елизарова В.С.

Нет. Статья - Федоровский В., Коваленко А. "Комиссар Василий Казарин"...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От BP~TOR
К Евгений Дриг (01.02.2006 20:27:37)
Дата 02.02.2006 19:48:37

Re: О 56-м...


>>Сведения об учебном дивизионе в Черкассах не из воспоминаний Елизарова В.С.
>
>Нет. Статья - Федоровский В., Коваленко А. "Комиссар Василий Казарин"...

Тогда получите
Газета ВВ МВС України «Ратник»
БП-56: КОРОТКЕ, АЛЕ ГЕРОЇЧНЕ ЖИТТЯ
Шістдесят років тому в історію Великої Вітчизняної війни була вписана одна з найяскравіших і, водночас, найтрагічніших сторінок – оборона Києва. Пліч-о-пліч з бійцями Червоної армії воювали і воїни-чекісти. У кривавих оборонних боях, не маючи важкого озброєння і техніки, вони демонстрували приклади мужності та героїзму. Про подвиг воїнів 227-го конвойного полку, який поліг майже весь, нагадує пам’ятник біля села Калинівка, що під Києвом. Ще один пам’ятник стоїть у Каневі – це макет знаменитого бронепоїзда БП-56, який відзначився у боях за столицю України. На сьогодні з екіпажу прославленого “Бориса Петровича” в живих залишилися одиниці. Один із них – старшина Володимир Сергійович Єлізаров. Незважаючи на похилий вік (влітку йому буде вісімдесят), у нього збереглася чудова пам’ять, якій можна щиро позаздрити. А тоді, у грізному 1941-му, йому ледь виповнилося двадцять…
* * *
- До призову на службу я працював дизелістом-машиністом на електростанції, - згадує Володимир Сергійович, - тому коли потрапив до 55-го полку з охорони залізниць, мене було призначено в команду бронепоїзда. Але оскільки спеціальності машиніста на електростанції і машиніста паровоза – різні речі, командири відправили мене на навчання до Черкас. Там базувався окремий учбовий бронедивізіон, в якому готували молодший командний склад та фахівців для бронепоїздів. Незабаром я здобув фах механіка бронеавтомобіля БА-10 (який міг пересуватися як залізницею, так і ґрунтовою дорогою. – Г.С.).
21 червня я разом з товаришами виїхав до Києва на дивізійні партзбори. Командир дивізії полковник Мажирін був лаконічним: обстановка напружена, збори відміняються, всім повернутися до своїх підрозділів. Приїхали до Черкас. Казарма порожня, койки застелені – почалася війна… Повним ходом йде завантаження боєприпасів. 24 червня БП-56 отримав наказ – вирушати до Києва.
У Києві бронепоїзд перебував чотири дні. Фашистські стерв’ятники бомбардували місто, і його команда вела по них загороджувальний вогонь. Обстановка ускладнювалася. Приймати БП в тупику станції Київ-Московський стало недозволеною розкішшю. За рішенням командування фронтом фортеця на колесах виїхала на ділянку Київ-Тетерів…
- В районі Святошина були артсклади, - продовжує Володимир Сергійович, - де ми поновили боєзапас. Пригадується світла червнева ніч. Стоїмо на станції. Командир бронепоїзда старший лейтенант Іщенко, комісар Казарін і неподалік – я. Раптом підходять двоє військових і до командира: “Товаришу старший лейтенанте, виручайте, потрібна ваша допомога!”. Пізніше довідався, що це був один з комбатів, чий батальйон ледь стримував переважаючі сили ворога. Зникли вони так же хутко, як і підійшли. Голос комбата видався мені до болю знайомим. І ось – іронія долі. Лише через чотири роки з’ясувалося, що то був мій рідний брат. А тоді не впізнав у темряві, навіть словом перекинутися не встигли…
Іщенко відправив командира взводу Семена Гаврильченка разом із двома розвідниками до Бородянки. Згодом поставив мені завдання: з’їздити і забрати їх назад. Поїхав, зупинився навпроти будівлі вокзалу. Тільки-но відкрив двері, чую – шуршить снаряд. Миттєво зрозумів – це мій! Вискочив, ліг біля залізничного полотна. Перший снаряд зніс з бронеавтомобіля ковпак, другий розбив його вщент. Після цього я змушений був стати заряджаючим гармати…
Натиск німців посилювався. Танки Гудеріана рвалися до Києва. Частини Червоної армії вели запеклі оборонні бої. “Борис Петрович” допомагав їм вогнем своїх гармат. Назавжди зберігся в пам’яті Єлізарова перший бій…
- Стояли ми на перегоні між Бородянкою і Клавдієво. Місцевість відкрита, проглядається все навкруги. Аж бачимо – вдалині здіймається курява, чути шум двигунів, але не видно – свої чи чужі? Тоді начштабу БП капітан Мартиненко виліз на бронеплощадку біля рубки. Справжній був артилерист і безстрашний офіцер. Глянув у бінокль: ідуть ворожі танки. Розвернули гармати, чекаємо. Ляскання гусениць все ближче. Але страху не було. Залізні потвори все ближче і ближче. Не витримав, кричу Малашенкову (навідник гармати. – Г. С.): “Іване, давай!”. Підпустили їх метрів на двісті п’ятдесят. Класний навідник був Іван: три постріли – три танки. Решта розвернулися і втекли…
Подібних бойових епізодів у БП-56 було чимало. В пожежному порядку його кидали на найгарячіші ділянки фронту. Ворожі літаки шукали бронепоїзд, щоб його знищити, але… не знаходили. Він вміло маневрував, продовжуючи знищувати живу силу та техніку німців.
- А якось був такий випадок… Стояли ми тоді під Лозерцями. З одного боку село, з іншого – величезне поле пшениці. Дорога з села йде через яр, біля якого зарився в землю піхотний батальйон. Наступ ворога очікувався з боку населеного пункту. Однак несподівано він з’явився зовсім з іншого. Уявіть: по пшениці йдуть ворожі лави. Закочені рукава, автомати на боці. А попереду оркестр грає марш. Ми швиденько дали залп. Падають вбиті й поранені. Решта змикає лави і продовжує рух вперед. Психічна атака, та й годі. Однак після кількох залпів фашисти на власній шкурі переконалися, що їхній задум провалився. Після відбиття нападу до нас прибіг комбат: “Дякую вам, братчики! Якби не ваша допомога, був би нам каюк…”.
У середині серпня бронепоїзд отримав завдання – прикрити переправу частин 26-ї армії на лівий берег Дніпра в районі Канева. Фашисти вели по переправі безперервний артилерійський вогонь, літаки закидали її бомбами. Під час одного з нальотів було пошкоджено міст. Сапери полагодили його, але тільки для проїзду автомобільного транспорту. БП-56 опинився в смертельній пастці: попереду – поріг, позаду – зруйнований міст. Це і був його останній і рішучий бій…
- Залізничне полотно було пошкоджене, - розповідає Володимир Сергійович, - і бронепоїзд стояв нерухомо метрів за сто вісімдесят від мосту. Вели вогонь з усіх гармат і кулеметів. В башті дим, гар, дихати нічим. Відкриваю замок гармати, вискакує гільза. Але пострілу нема. Не можу зрозуміти, в чому справа. Дмухнув у ствол, димок розвіявся, але звичного просвіту не видно. Що за диво? Виявилося, що від безперервного вогню дуло гармати перегрілося і снаряд застряв у ньому. Почали готувати до бою гранати.
Раптом чую: “Єлізаров, до командира!”. Прибіг до Іщенка, а той і каже: “Єлізарич, треба вивести поранених!”. Бачу неподалік мосту на насипу стоять дві машини – “полуторка” і ЗІС-5. Я мерщій до них: перша розбита, друга ціла. І ключ в замку запалення стирчить. Повернув його – двигун одразу запрацював. Доповів про це командиру. Хлопці вискочили на насип і зіштовхнули з нього розбиту “полуторку”, яка заважала проїзду. Повантажили в ЗІС поранених: і наших, і червоноармійців. Загалом я тоді відвіз до польового госпіталю 26 чоловік…
Майже три дні вела бій з ворогом броньована фортеця на колесах. І лише за наказом командира 26-ої армії екіпаж БП-56 останнім перейшов на лівий берег Дніпра. Коли підривали бронепоїзд, що став для них рідним, у ньому не залишилося бодай жодного снаряда чи патрона…
Дорого заплатив ворог за загибель БП-56. Протягом 44 днів безперервних боїв наші бійці знищили 11 танків, 5 гармат, 12 мінометів, 2 бронемашини, 2 артилерійські батареї та понад 700 ворожих солдатів.
За зразкове виконання бойових завдань і виявлені при цьому доблесть і героїзм велика група воїнів бронепоїзда була удостоєна високих державних нагород. Командир бронепоїзда старший лейтенант Іщенко та військовий комісар Казарін були нагороджені орденом Леніна. Дев’ятнадцять чоловік отримали орден Червоної Зірки. Одну з них – Володимир Сергійович Єлізаров…
* * *
Протягом багатьох років всі, хто залишився в живих із складу знаменитого БП-56, зустрічалися в Каневі, де одна з вулиць носить його ім’я. Згадували минуле, спілкувалися з молоддю. Але невблаганний час робить свою справу – з кожним роком ветеранів стає все менше. А тих, кого ще носить земля, розпеченим залізом пече душевна рана…
- Нині я, як кажуть, невиїзний, сиджу дома, - сумно опускає голову Володимир Сергійович, - але ж ходять чутки, ніби пам’ятник наполовину розтягнули, а те, що від нього лишилося, перетворили ледь не на кафе. У стилі ретро, так би мовити. Хіба це по-людськи, хіба можна так вчиняти із пам’яттю?
Ні, не можна! Це беззаперечно. Але як пояснити це тим, у кого комерційний інтерес вщент знищив святі почуття, якщо, звісно, вони у них були.
Дещо дивує і позиція місцевої влади, яка зобов’язана вести військово-патріотичне виховання молоді. Невже бронепоїзд, удостоєний ордена Червоного Прапора, не заслуговує пошани? Не можна навчити людину любити й захищати Батьківщину лише на зарубіжних бойовиках…
Капітан Геннадій СОЛДАТЕНКО.
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Евгений Дриг
К BP~TOR (02.02.2006 19:48:37)
Дата 02.02.2006 19:51:59

Re: О 56-м...


>>>Сведения об учебном дивизионе в Черкассах не из воспоминаний Елизарова В.С.
>>
>>Нет. Статья - Федоровский В., Коваленко А. "Комиссар Василий Казарин"...
>
>Тогда получите

Спасибо. Этого не видел...
Скорее всего он просто по ошибке называет учебное подразделение - УБЕПО-МБВ 56-го полка.
Возможно, учился потом в учебном дивизионе БЕПО НКВД, наложилось...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru