От Gary
К All
Дата 05.02.2006 09:06:42
Рубрики Великая Отечественная; 1941;

Качество Т-34 1942

Господа!

В ВИА №1(73) от января 2006 есть статья Б.К. Каверлерчика "Ещё раз о Т-34". Он пишет следующее-

1. "В 1942 г. качество советских танков существенно упало..."
2. "Согласно статистике полигона НИБТ, доложенной начальнику Авробронетанкового управление КА Я.Н. Федоренко, в среднем пробег Т-34 до капитального ремонта в годы войны не превышал 200 км."
3. "В результате в том же 1942 г. некоторые "тридцатьчетвертки" смогли пройти до капитального ремонта только 30-35 км."
4. "Средний пробег до выхода из строя по боевым причинам в 1942 г. составлял 66,7 км..." "Так что сломаться большинство танков просто не успевало."
5. "В числе недостатков двигатели В-2, кроме малой гарантированной наработки,были побышенный расход топлива (на 12% больше нормы), и особенно, совершенно недопустимиый перерасход масла.... Поэтому запас хода Т-34 осенью 1942 г. ограничивался не топливом, а маслом - согласно средним цифрам того времени и Техотдела НКТП топлива хватало на 200-220 километров пробега, а масла - только на 145."

Насколько это верно?

От Старый дед
К Gary (05.02.2006 09:06:42)
Дата 06.02.2006 13:48:47

Все соответствует маткриалам совещания 1942 г. по повышению качества Т-34. (-)


От assaur
К Gary (05.02.2006 09:06:42)
Дата 06.02.2006 06:48:15

Re: из воспоминаний Хрущева

На всякий случай подходящий отрывок из воспоминаний Хрущева:
«…Заострили внимание на качестве ходовой части танков, а не только на их количестве. Но ее качество оставалось отвратительным. Зимой 1943 года, когда немцы стремились прорвать кольцо окружения вокруг Сталинграда, пришла к нам Гвардейская армия Малиновского. В ней имелось три корпуса, а в каждом корпусе — по танковому полку. И из этих танковых полков ни один не вышел на линию фронта: все танки стояли на дорогах и ждали, пока их приведут в подвижное состояние. Если бы дошел хоть один танк из трех, то мы имели бы танковый полк, а так не получилось ни одного полка в результате низкого качества производства. А ведь воевать надо было!..»

От Oleh Nemchinov
К assaur (06.02.2006 06:48:15)
Дата 06.02.2006 15:46:58

А что за мемуар? (-)


От assaur
К Oleh Nemchinov (06.02.2006 15:46:58)
Дата 06.02.2006 18:50:21

Re: А что...

http://militera.lib.ru/memo/russian/khruschev1/index.html
Странная штука с его мемуарами. В соответствии с заработанным Хрущевым имиджем к его мемуарам, как мне кажется, относятся недоверчиво, считают их легковесными. Хотя, если бы все так писали, то мы знали бы о войне больше.

От vladvitkam
К Gary (05.02.2006 09:06:42)
Дата 05.02.2006 12:08:52

Re: Качество Т-34...

>Насколько это верно?

во всяком случае в отоншении коробок передач были проблемы с низкой ходимостью из-за нарушений технологии. Когда разобрались, оказалось: необученные и не проинструкированные надлежащим образом рабочие закладывали детали не в ту печку при термообработке.
Этот случай был красочно описан в чьих-то воспоминаниях в журнале "Наука и жизнь", кажется, в 70-е годы, автора, года и номера не помню

От Константин Чиркин
К vladvitkam (05.02.2006 12:08:52)
Дата 05.02.2006 14:40:05

Мне кажется,что причиной был план.Который спрашивался нисмотря ни на что

Приветствую.С любого директора и иже с ним требовали план,не важно что подвели смежники,или другие объективные причины.А статья в журнале,на мой взгляд,лажа.Ну ладно,рабочие не опытные,только-только из деревни,НО была есть и будет куча мастеров-они-то куда смотрели?Я совсем недавно на подобную тему пообщался с несколькими людьми,которые начинали трудовую деятельность в войну.Один технолог очень подробно рассказал,об применении маршрутных технологических карт.До этого пользовались обычными чертежами,потому что квалификация рабочих была на уровне,когда же стали набирать от сохи,понадобилось подробно,пооперационо расписать изготовление деталей.Другой вопрос-когда необходимого материала нет.Тут существует термин "материал по замене",где конструктор пишет каким материалом можно заменить.