От Константин Федченко
К All
Дата 21.03.2006 12:41:31
Рубрики 1941;

для BP~TOR по обмеру образцов трофеев

Мне попался на глаза скан подлинного германского документа с описанием трофейных танков новых типов(Т-34 и КВ), сделанный 27 июня 41 года в 297 пехотной дивизии (группа армий "Юг".)
https://vif2ne.org/rkka/forum/files/Fedtchenko/OKH-FHO-297JD.zip (1,8 М).
Что примечательно, единственные достаточно точные измерения - линейные размеры танка и калибр орудия.
Толщина брони определена чуть ли не на глаз, вес - с точностью 5 тонн.
Т-34 - 50 мм корпус и 40 мм башня, вес 35-40 тонн.
КВ (1 образец) - 60 мм, вес 40-45 тонн.
КВ (2 образец) - лоб корпуса и башня 80 мм, борт корпуса 50 мм, вес 45-50 тонн.
И это при том, что указанные танки находились на занятой территории несколько дней (захвачены в районе Радехов, Холоюв).
Командование группы армий, получив этот документ, датированный 27 июня, переправило его в Берлин 4 июля, не озаботившись более точным подтверждением данных на месте.
Где же квалификация германских инженеров?

С уважением.

От BP~TOR
К Константин Федченко (21.03.2006 12:41:31)
Дата 21.03.2006 13:47:36

Премного благодарен..

Приветствую!
>Мне попался на глаза скан подлинного германского документа с описанием трофейных танков новых типов(Т-34 и КВ), сделанный 27 июня 41 года в 297 пехотной дивизии (группа армий "Юг".)
>
https://vif2ne.org/rkka/forum/files/Fedtchenko/OKH-FHO-297JD.zip (1,8 М).
>Что примечательно, единственные достаточно точные измерения - линейные размеры танка и калибр орудия.
>Толщина брони определена чуть ли не на глаз, вес - с точностью 5 тонн.
>Т-34 - 50 мм корпус и 40 мм башня, вес 35-40 тонн.
>КВ (1 образец) - 60 мм, вес 40-45 тонн.
>КВ (2 образец) - лоб корпуса и башня 80 мм, борт корпуса 50 мм, вес 45-50 тонн.
Пехота доложила о трофеях, вот ежели бы в зависимости от веса захваченных танков наливали шнапс то с поразительной точностью меряли бы все
>И это при том, что указанные танки находились на занятой территории несколько дней (захвачены в районе Радехов, Холоюв).
>Командование группы армий, получив этот документ, датированный 27 июня, переправило его в Берлин 4 июля, не озаботившись более точным подтверждением данных на месте.
А зачем? Спешить то куда..
>Где же квалификация германских инженеров?

Ну и что это доказывает, кроме Вашего горячего желания спорить.
Вы отстаивали версию весов, как единственно приемлемую, а я объяснил Вам как это можно сделать без весов с достаточной точностью. Возможно в Вашем детстве "Занимательная физика" Перельмана бетселлером не была, тогда могу предложить на сон грядущий Шабалин С.А. Измерения для всех.-М.: Издательство стандартов, 1992, где в главе 14 "В турпоходе" поучают как измерять столь развлекшим Вас спичечным коробком, а также монетами и даже пачкой "Беломора" и прочими подручными средствами.
Хотите отстоять версию весов, сходите на жд сайты, определите ближайшие станции (их там не так много это Вам не Донбасс) в полосе наступления данной немецкой части в указанные дни, пробейте возможное наличие весов,они далеко не на каждой дачной платформе.В идеале конечно распоряжение на буксировку с целью взвешивания:)))
Больше нечем было немцам в те дни развлечься...
Можно конечно предположить, что в первом случае попался стендовый моделист и решил КВ-2 сбацать.
А во втором случае, ну не повезло 297 пд, туда попали двоечники, ща возьму с полки Мюллера посмотрю до чего они ее довели с промахами веса в пять тонн.
А вопрос то с каким реальным весом КВ-2 выходил с завода остается открытым,если говорить серьезно.
С наилучшими пожеланиями BP_TOR