От rutil28
К stern
Дата 27.08.2010 16:09:19
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; 1941; Части и соединения;

Re: процитирую МишуТ,...

Ну так то МишаТ...

> К 22 июня 1941 года, на его поле (a-м Пружаны) базировались :33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД).

Остается задать ему вопрос про неисправную матчасть этого полка, для надежности привязки.

От МишаТ
К rutil28 (27.08.2010 16:09:19)
Дата 29.08.2010 17:49:21

Re: процитирую МишуТ,...


>Остается задать ему вопрос про неисправную матчасть этого полка, для надежности привязки.

Есть у меня мысль, что два десятка самых изношенных И-16, стояли законсервированные, именно по этому в документах полка пишут что в боевом составе были 25 И-16, а в доках дивизии и фронта - 44 И-16. И фотки с аэродрома Куплин-Пружаны подтверждают это, наряду с вполне боеспособными на вид машинами, есть несколько фоток зачехленных машин с отстыкованными плоскостями.
Естественно полковым было не с руки писать про потерю 44 машин, лучше уж про 25, менее неприятно.
С уважением.Михаил.

От stern
К rutil28 (27.08.2010 16:09:19)
Дата 27.08.2010 16:37:00

да не в матчасти дело.

А есть карта (уж не знаю какого времени) на которой вместо одного аэродрома проставлены два. Както Пружаны- Куплин, Кобрин -Именин. По Лиде спорить не стану: "Щучин" особо и не искал.

Проблема в том, что авторы книжек не хотят потратить неск. минут своего драгоценного времени, что установить что Именин находится в 4км сев Кобрина. Т.е. для такого сравнительно небольшего городка два аэ-ма слишком жирно. А потом делаются выводы, высосаные из пальца.

Еj-богу след. автор, кто Не покажет все аэродромы, о к-ых он пишет на аутентичной карте, будет зачморен и опозорен. Речь о элементарной грамотности !

От rutil28
К stern (27.08.2010 16:37:00)
Дата 27.08.2010 19:52:20

Re: да не...

В матчасти тоже. Если фото используется в качестве доказательства/аргумент и проч.

> А есть карта (уж не знаю какого времени) на которой вместо одного аэродрома проставлены два. Както Пружаны- Куплин, Кобрин -Именин. По Лиде спорить не стану: "Щучин" особо и не искал.

>Проблема в том, что авторы книжек не хотят потратить неск. минут своего драгоценного времени, что установить что Именин находится в 4км сев Кобрина. Т.е. для такого сравнительно небольшего городка два аэ-ма слишком жирно. А потом делаются выводы, высосаные из пальца.

>Еj-богу след. автор, кто Не покажет все аэродромы, о к-ых он пишет на аутентичной карте, будет зачморен и опозорен. Речь о элементарной грамотности !

Полностью согласен. Но не так все просто. С каждым аэродромом надо разбираться отдельно, т.к. достаточно типичен, как я понимаю, был сюжет с наличием пос. площадок (от 2 до 5) в пределах одного узла. Но называлось все это, к примеру, аэроузел А, в составе аэродрома А и площадок Б и В. И идентичность названий уза и аэродрома путает авторам карты. Сразу скажу, что примеров по ЗапОВО привести не могу, т.к. им не занимаюсь. Но на материале, к примеру, ЗабВО это сплошь и рядом. Вопрос решается изучением учетных карточек аэродромной сети. Но это вопрос не нескольких минут.