От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.09.2003 04:47:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Наталье текст про стрелковую охрану НКПС

ДЕЛО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.



На Инской белым-бело. Бесчисленные рельсы бегут вдаль, расчерчивая свежевытканное снежное полотно ровными строчками. Зима в этом году опоздала и будто в оправдание за нечаянную задержку ударила восемнадцатиградусным морозцем. Поеживаюсь и с удовольствием прячу руки в пуховые варежки, а мои спутники держатся молодцом. Закаленные.

Говорят, работник оперативной группы проходит в день до тридцати километров. Даже в лютый мороз, каким были отмечены, к примеру, новогодние праздники в прошлом году, он обязан обеспечить порядок на вверенном участке.

Ровно восемьдесят лет назад, восьмого декабря 1921 года, ВЦИК совместно с Советом Труда и Обороны принял исторический документ, который положил начало военизированной охране железнодорожного транспорта. Через четыре года охрану технических сооружений, имеющих стратегическое значение, из военного ведомства передали в Народный комиссариат путей сообщения. Тогда работа охраны на дороге стала строиться по принципу воинских подразделений. Еще через пять лет, в 1930 году, стрелковую охрану объединили с пожарной. Теперь военизированная охрана должна была не только охранять перевозимые грузы и сооружения, но и осуществлять пожарно-профилактическую работу, тушить пожары.

С того момента и по сегодняшний день сохранность грузов и важнейших объектов железнодорожного транспорта обеспечивают внимательные, строгие, мужественные люди, имя которым -работники ведомственной охраны Западно-Сибирской магистрали.

Задача наша такая

Знакомство с героями предстоящего праздника (свой 80-летний юбилей ведомственная охрана будет отмечать завтра) началось в уютном и в то же время строгом кабинете Николая Федоровича Долгих, начальника службы ведомственной охраны Западно-Сибирской железной дороги.