От САН Ответить на сообщение
К All
Дата 15.03.2018 22:23:17 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Фотографии; Части и соединения; Версия для печати

БЕПО

Владимир (Штрафник) как-то на форуме "Брянский фронт" выкладывал фото из подборки 18 тп немецкой 18 тд:

[370K]


Однако, тогда все попытки определить что это был за бронепоезд и локализовать этот эпизод успеха не имели. Очевидно, что ребят в сторону увела подпись bei Potschep...

В недавней подборке 18 тп снова мелькнуло пару фото этого БЕПО, на одном из них виден сам БЕПО и эта площадка:

[99K]


Мне удалось найти ещё немало фотографий этого БЕПО, одно из которых, например, подписывалось как "трофейный бронепоезд между Брянском и Рославлем":

[136K]


Ну и кое-какую информацию в сети про этот эпизод (источник http://ropravda.ru/index.php/kraevedenie/2535-poslednij-gudok-bronepoezda):
Но утром 4 августа бронепоезд № 48 подвергся сильной бомбёжке. От мощного взрыва бомбы из строя был выведен паровоз и получены другие повреждения. Среди личного состава несколько человек погибло, многие получили контузии и ранения. При помощи вспомогательного паровоза БЕПО № 48 пришлось убывать на ремонт в Брянск.
В это же самое время немецкие самолеты подвергли бомбардировке и БЕПО № 40 на участке Липовская - Рославль. В результате бомбежки железнодорожный путь был взорван в трех местах, лишив тем самым БЕПО № 40 маневра. Положение дел осложнялось еще и тем, что команде бронепоезда, восстанавливающей разбитый путь, пришлось вести бой и с немцами, находившимися в это время на территории нынешней Перенки. Справиться самостоятельно с поставленной задачей БЕПО № 40 не смог и обратился за помощью.
В 18.00 4 августа БЕПО № 49 получил задачу прикрыть восстановление пути на участке Липовская - Рославль для помощи отрезанному БЕПО № 40. Прибыв на место, БЕПО № 49 вынужден был с ходу вступить в бой с 12 немецкими танками, которые курсировали по Брянскому шоссе от Рославля. Однако вести прицельный огонь по противнику мешал высокий лес, к тому же после 7 выстрелов пришлось вообще выйти из боя из-за поломки обоих орудий. Понимая, что исправить путь не получится, командир БЕПО № 49 приказал взять с собой команду и часть имущества бронепоезда № 40.
Не успела бронированная машина начать движение, как в небе появились 11 вражеских бомбардировщиков. Сделав круг, самолеты начали пикировать и бомбить бронепоезд. Несмотря на превосходство в самолетах, хваленые немецкие асы никак не могли попасть в БЕПО. Машинист, умело маневрируя, не давал фашистам никакой возможности прицельной бомбежки. Вдобавок ко всему команда бронепоезда вела по противнику весьма плотный огонь из пулеметов. И, как потом отмечали пехотинцы, «три сбитых самолёта, покувыркавшись в небе, врезались в землю».
Однако на перегоне Липовская - Пригорье несколько бомб разрушили путь, и БЕПО № 49 остановился. В это же время бомбы разбили рельсы и за бронепоездом, лишив его маневра. Одна бомба упала между площадкой и паровозом, убив старшего машиниста и кочегара, несколько разорвалось рядом с бронепоездом. БЕПО остановился, но и самолеты, израсходовав боезапас, тоже улетели.
Похоронив шестерых товарищей, погибших в ходе боя, команда приступила к подъему сошедшего с рельсов броневагона, но эти работы успехом не увенчались. 5 августа БЕПО № 49 «Имени Профинтерна» был оставлен на участке Липовская - Пригорье у разъезда Любестово. Забрав с собой всё, что можно было взять, и выведя из строя всё, что не подлежало съему, команда покинула «стальную крепость» и слилась с частями Красной Армии, находившимися в этих местах.

Таким образом, получается что на фото БЕПО № 40 из 4-го ОДБП оставленный в р-не ст. Пригорье Смоленской обл.
В августе 1941 г. 18 тд как раз перемещалась через этот район двигаясь от Рославля, и уже затем в конце месяца оказалась в районе Почепа.