От ВАСИЛИЙ БАРДОВ Ответить на сообщение
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ
Дата 04.02.2004 18:00:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Почему авиация погибла: в Белоруссии и Прибалтике?! Говорят: Сталин не разрешал что-то…
В чем причена гибели: ошибки главкома ВВС, штаба ВВС и Генерального штаба»!

БАРДОВ: «Тогда же Жуков был начальником Генштаба»?!

ДОЛГУШИН: «Да, Жуков:
I. Не подготовлен район - театр боевых, военных действий:
1) запасных аэродромов нету,
2) обеспечения материально-технического этих аэродромов нету, оборудования необходимого для обслуживания СЛ нету (и мы тогда говорили: пусть бы десяток СЛ нам недодали, а дали «пускачи» и «заправщики»! За десяток СЛ сколько можно было их наделать! СЛ-то в несколько раз дороже автомашины или бензозаправщика,
3) связи никакой – ничево,
II. Перевели всю авиацию фронтовую в подчинение сухопутным войскам. Вот и получается: Вы мне писали, в какой я армии был, а я даже и не знаю, в какой я армии был! Когда нас москвичи проверяли – вроде какой-то приехал генерал из армии и показывал нам как ползать на животе. Потом встал (а перед этим дождик прошел): весь грязный… Мы как гаркнули (со смеху – В.Б.)… Он плюнул (понял, что его счас летчики пошлют и никто ползать не будет) и отошел. И я, на пример, не знаю – какой армии…
III. Всю истребительную авиацию «посадили» на границу в 10-20 км от границы, фактически безо всякого обеспечения и она оказалась между пограничниками и наземными войсками, а наземные войска были в тылу авиации истребительной.
IV. В полки, которые перевооружались, СЛ-ты с завода поставляли в ящиках. И в Белосток, в полк, который переучивался на МиГ-3 пришли в ящиках. Техники и летчики собирают, а командирам что делать: у них И-16 70 СЛ-тов и 70 ящиков МиГ-3. И получается: почти разучились на И-16 и не научились на МиГ-3»!

БАРДОВ: «И в добавок МиГ-3 были еще «сырые», потому что – новая техника?!

ДОЛГУШИН: «Ничево, нормальная – мы же получали эти же СЛ-ты и «драться» начали: уже в начале августа мы на «МиГ-3» «драться» начали – это уже под Ельней, под Смоленском».

БАРДОВ: «Для хорошего пилота МиГ-3 был не хуже…»
ДОЛГУШИН: «…один полет по кругу, один – в зону, а 3-й полет: нас перевезли на центральный аэродром из Рязани, на КП-3 – перегнать в полк – 30 СЛ-тов.
V. Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение – это какой моральный урон! А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати! Все это моральный ущерб»!

БАРДОВ: «А как вы тогда отнеслись к этому тогда, будучи молодым летчиком»?

ДОЛГУШИН: «Сам понимаешь… А вообще:
- кто женат – отправили жен к своим в Союз,
- а нас – как жили в своих комнатах в гостиннице в Лиде – так жить и остались и разницы никакой мы не испытывали, особенно для меня и других холостяков.
Но это все - моральный ущерб!
VI. Мало того, что Тимошенко в декабре 1940 г. перевел нас на положение как солдат, так еще и сняли с СЛ-та оружейника и моториста!

БАРДОВ: “А как было до этого?”

ДОЛГУШИН: “А раньше было как - на 1 СЛ:
- техник (это был офицер, как правило техник-лейтенант),
- механик,
- моторист и
- оружейник.
Итого на СЛ: 6 человек, потому что 4 ствола… А тут посчитали, что:
- артиллерист свою пушку драит,
- пехота свою винтовку драит,
- а почему летчикам не драить?!
И отняли у нас! А потом – сразу же в первые же месяцы войны все ввели! Сразу же ввели: почувствовали, что идеотство натворили!
И летчики (22-го июня – В.Б.) таскали пушки.
А пушку вставить в крыло – оно же не широкое!
И вот туда пушку 20-ти кг вставить: обдерешь все руки, а там центроплан прикрыт дюралью и люк, куда пушку совать – он тоже дюралевый и все на шпильках – все руки обдерешь! А 20 кг все же всунуть (можете представить, чего это стоило, к тому же учтите, что Сергей Федорович фактически тогда был 20-летним мальчишкой и далеко не шварценегерского роста и телосложения – В.Б.)!
ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ.