От IAM
К egorogr
Дата 10.10.2020 19:13:04
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии;

Re: Фотоотлов и...


>Можно понять, что за танк?

ЧТЗ с Ф-32 №14 из 11-й ТБР


>КВ-1 с Л-11 на платформе. №50?

Да. Получается, что он и КВ-2 с других платформ принадлежали 12-й ТД.


>Фотография давнишняя и известная. КВ-1 "Дмитрий Фурманов" на поле с потерянными М3л и М3с 192-й ТБр.
>Но может у кого-то есть другие снимки танка, где ТЗ на башне хорошо видно?
>Вообще, пытались ли определить, из какой он части? Как я понимаю, 50-я или 68-я ТБр.

У меня таких снимков нет. По попыткам определения принадлежности надо архивы форума смотреть. Вроде пытались.


От Сергей Лотарев
К IAM (10.10.2020 19:13:04)
Дата 18.11.2020 22:57:22

Re: Фотоотлов и...



>>КВ-1 с Л-11 на платформе. №50?
>
>Да. Получается, что он и КВ-2 с других платформ принадлежали 12-й ТД.

А почему эта фотография указывает на принадлежность 12-й тд?

С уважением, Сергей

От IAM
К Сергей Лотарев (18.11.2020 22:57:22)
Дата 19.11.2020 16:37:14

Re: Фотоотлов и...

>>>КВ-1 с Л-11 на платформе. №50?
>>Да. Получается, что он и КВ-2 с других платформ принадлежали 12-й ТД.

Ув. egorogr обратил внимание на нижеследующее фото танка №50. На нем видно, что зазор между башней и корпусом танка №50 небольшой и соответствует танкам довольно раннего выпуска.


[245K]


Ранее снимок танка №50 с такого ракурса не встречался и поэтому на этот момент внимания не обращали.

Таким образом, танк по матчасти на ЮЗФ соответствует только двум машинам 12-й ТД - с №№ А-3652 и А-3653 выпуска сентября 1940 года, которые были отправлены в Стрый 17 декабря 1940 года.
Косвенно принадлежность этих танков КВ на платформах к 12-й ТД подтверждает информация об погрузке на платформы на станциях Стрый и Богдановцы по 5 танков КВ. Один из этих эшелонов могли перехватить немцы.

И подробнее по усилительным кольцам текст ув. egorogr с форума Тигровый угол


[99K]


"Решил посмотреть, а что же было с кольцами под башней на ЛКЗшных танках с начала времён. Получилась любопытная картина.

Красный - верхняя кромка борта.
Жёлтый. На прототипе и машинах установочной серии кольцо под погоном было очень низким.
Зелёный. На машинах с гранёной башней кольцо подросло (возможно, ещё на части машин с круглой башней). Но при этом, видимо, гранёная башня могла цеплять нижней кромкой за штампованный люк экипажа в крыше корпуса, так что часто нижние передние углы башни подрезали:

Синий. Судя по фотографиям, одновременно с появлением поздней маски пушки Л-11 (по крайней мере, я однозначных исключений по фотографиям не разглядел, но может что-то пропустил...) кольцо становится ещё выше. Точнее, колец становится два. И углы башни подрезать перестали. Возможно, изменение случилось ещё в сентябре, поскольку точный момент перехода на позднюю маску, как я понимаю, пока не известен. Но оно точно случилось ещё до введения шаровой установки пулемёта у радиста.
Далее изменений высоты кольца не наблюдается.

У Максима Коломийца этот момент как-то совершенно обойдён стороной. Он лишь в подписях к паре фотографий в книге 2017 года отмечает, что был вариант просто с "броневым кольцом вокруг башенного погона", а был вариант с "дополнительным броневым кольцом защиты башенного погона". Что на мой взгляд некорректное определение, поскольку, кольцо не вокруг, а под погоном в обоих случаях, погон лишь малой частью заглублён в кольцо, а в основном его закрывает башня. Кольцо же главным образом играет роль проставки, поднимающей башню.

Соответственно, вопрос. Зачем это вообще понадобилось? В голову приходит только пара моментов:
1. чтобы не цеплять люк гранёной башней (но не понятно, почему сразу не подняли на нужную высоту, чтобы не подрезать углы).
2. чтобы увеличить углы склонения Л-11 на корму танка...

Высота КВ-1, которая, к примеру, указана в руководстве 1941 года - 2710 мм, судя по всему, относится чуть ли не к машинам установочной серии. К примеру, у М5207 высота по макушки колпаков перископического прицела и ПТК, при условии табличного клиренса в 450 мм, получается 2790 мм. 80 мм - это как раз высота сдвоенного кольца под башней".


Ссылка на форум Тигровый угол
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=69.msg58081#msg58081

И помниться в ходе очень давних обсуждениях на форуме РККА применительно к танкам 8-й танковой дивизии на этот момент с нижним погоном и дополнительным усилительным кольцом также обращалось внимание.

https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/69/69269.htm

От Сергей Лотарев
К IAM (19.11.2020 16:37:14)
Дата 20.11.2020 09:40:55

Re: Фотоотлов и...


>И помниться в ходе очень давних обсуждениях на форуме РККА применительно к танкам 8-й танковой дивизии на этот момент с нижним погоном и дополнительным усилительным кольцом также обращалось внимание.

Большое спасибо за такие подробности!
А второй из этих двух танков на ЮЗФ пока не всплывал?

Примерно понятно, какое вообще количество машин имело такой зазор между корпусом и башней?

С уважением, Сергей

От IAM
К Сергей Лотарев (20.11.2020 09:40:55)
Дата 20.11.2020 10:56:35

Re: Фотоотлов и...


>А второй из этих двух танков на ЮЗФ пока не всплывал?

Всплывал. Это №22.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1685/1685876.htm

>Примерно понятно, какое вообще количество машин имело такой зазор между корпусом и башней?

Около 50 танков.

От egorogr
К IAM (10.10.2020 19:13:04)
Дата 10.10.2020 19:38:19

Re: Фотоотлов и...

>ЧТЗ с Ф-32 №14 из 11-й ТБР
Спасибо. Похоже на то. А фотографий, где бы ещё более-менее отчётливо был виден этот борт, пока не встречалось? На Вашем сайте как-то очень замыленно и издалека.

С уважением, Егор.

От IAM
К egorogr (10.10.2020 19:38:19)
Дата 11.10.2020 06:29:40

Re: Фотоотлов и...

>Спасибо. Похоже на то. А фотографий, где бы ещё более-менее отчётливо был виден этот борт, пока не встречалось? На Вашем сайте как-то очень замыленно и издалека.

К сожалению, пока мне таких фотографий не встречалось.