А на кой ему была нужна эта скорость, если им пришлось (если например судить по моей Родине):
- пытаться отражать налеты на свои аэродромы,
- прикрывать мосты от атак бомберов.
Бой-то им пришлось вести на малых выстах, бой маневренный и каким бы он не был:
- на виражах
- или в лобовую
наши всегда были в лучших условиях (не считая конечно:
а)меньшего боевого опыта экипажей,
б)отсутствия радио,
в)устаревшего построения тройками и т.п.)
Почитайте воспоминания летчиков, хотя бы тех же: 122-го, 123-го, 127-го и 129-го ИАПов, воевавших в наших краях.
Да и вообще, на сегодняшний день это секрет похоже только для Вас (среди тех, кто серьезно занимается этими вопросами).
По поводу скороподъемности - не помню, врать не буду, да она в тех условиях играла далеко не первостепенную роль.
А потолок высоты к примеру у нас в Гродно 22-го июня при обороне своих аэродромов и Гродненских мостов вообще у И-16 и И-153 не играл никакой роли.
1. При чем здесь бои под Гродно?
В пятый раз (за эту ветку) пишу - читайте исходный постинг:
Там что где-то речь идет о боях под Гродно?
2. так все-таки один технический минус у и-16 Вы признаете? ))
Мой совет - займитесь изучением матчасти и гансов тоже, потом беритесь что-то утверждать.
3. А что скорость у земли на результат боя не влияет никак?
4. Почитайте воспоминания немцев - что они пишут про наших летчиков и самолеты?