От Василий Бардов
К KIT
Дата 14.05.2004 20:03:00
Рубрики Прочее;

Re: Бардову и...

Только что у меня был в гостях наш доцент Владимир Неделько. У него есть интересное издание "Буг в огне", где есть кое-какая инфа (в т.ч. о ГСС л-те Жидове из 123-го ИАПа).
Надо будет уточнить у него о полных воспоминаниях Белова или служивших в дивизии людях.


От KIT
К Василий Бардов (14.05.2004 20:03:00)
Дата 15.05.2004 03:43:00

Re: Бардову и др.10 САД

Буг в огне стр.132 140,изд 2е Минск1970.Воспоминания полковника Белова Н.Г.,в июне 41 командир 10 САД.Состав 33ИАП,123ИАП,39БАП,74ШАП.Рекомендую ознакомиться,там есть инфа по ранее поднимаемым Вами и Бараевым темам/связь,10 единственная АД до которой дошела директива Жукова,вооружение,точнее разоружение новой техники,и тд/Еще есть упоминания о 10 САД у Скрипко...,Захарова "Я истребитель" и Иринархова"Западный особый...".Ищу дополнительные данные.


От Александр Дударенок
К KIT (15.05.2004 03:43:00)
Дата 15.05.2004 12:00:00

Re: Найдите книгу "Герои Бреста"

Эта книга издана в 1991 году в Минске. Составитель П.Н.Панасюк. Издательство Беларусь. Вней на странице 291 есть очерк "Бесстрашный Сокол" Игоря Кислова. Он в конце мая 1941 в качестве руководителя бригады специалистов авиазавода пригнал в 123 иап эшелон с самолетами ЯК-1 для перевооружения полка. Он пробыл в полку до 21 июня 1941. Вконце июля 1941 года он вышел из окружения под Гомелем, где встретил 5 авиатехников из 123 иап, которые рассказали ему о событиях в полку начиная с 22.06.41. В очерке довольно полная информация и полковнике Белове и о майоре Сурине (командире 123 иап).
В этой же книге есть очерк "Иду на таран" о 33 иап (командир майор Н.И.Акулин) в начале войны.


От Глеб Бараев
К KIT (15.05.2004 03:43:00)
Дата 15.05.2004 06:52:00

Re: Бардову и...

//10 единственная АД до которой дошела директива Жукова,вооружение,точнее разоружение новой техники,и тд//
.
а можете процитировать, что там написано, а то непонятно, о чем речь.


От KIT
К Глеб Бараев (15.05.2004 06:52:00)
Дата 15.05.2004 11:05:00

Re: Бардову и др.10 САД

Поясняю.Ранее по веткам поднималось ряд тем.На памяти:
1.Связь.Иринархов"З.О..."Войска связи ЗапОВОиспытывали большой недостаток табельных средств связи и были обеспечены:радиостанциями(армейскими и аеродромными) - на27-27%,Корпусными и дивизионными - на7%,полковыми на 41 и батальонными на 58%;аппаратами:телеграфными-на56,телефонными- на50%;кабелем телеграфным-на20,телефонным-на 42%"стр 95.
"Директива №1...стала известна командующему авиациейЗапОВО в 00.30...Штаб сумел передать ее только в 10САД,с остальными соединениями и частями полностью отсутствовала ... связь. ...,вот и остались стоять на аэродромах зачехленные самолеты." "З.О.."стр 194.
Белов Н.Г."Около 2 часов ночи ...даю сигнал"Боевая тревога".Он передается по телефону,дублируется по радио. ...получено подтверждение от трех полков о его полечении и исполнении.Из 74ШАП подтверждения нет. ...посылаю туда полковника Бондаренко(зам комдива)..., на самолете У-2 в 3 часа по прибытии одьявил боевую тревогу."стр 135,"Буг в огне".
Но эти действия мало помогли.74ШАП в 4.15 подвергся налету авиации и артилерии т.к находился на полевом аэродроме у границы.Цитата:"...все...были уничтожены.Летчики,находившиеся в кабинах взлететь не успели."стр 136.
2.По новой технике.Строились новые аэродромы с бетооыми полосами .Должны войти в строй в июле-августе.Получено:123ИАП-20 ЯК-1,39БАП-5 ПЕ-2,74ШАП-2 ИЛ-2,33ИАП-2 МИГ-1.
"Однако тренировачные полеты на поступивших машиках не производились,так как для них не было отпущено высокооктанового горючего."стр 132,"Буг в огне".
3.Про вооружение:
Вылет на разведку переправ утром 22.06.41.для бомбового удара.Планировали выслать СБ,но тут обратился командир123ИАП м.Сурин:
"-Разрешите мне на "ЯКе" слетать в район Бреста.
-На нем же нет вооружения.
-Зато скорость.Я ж вчера летал.
-Добро..."стр 138.
4.Количество боевы вылетов в первый день:
Белов "в 13.30 я снова прибыл на аэродром Именин.
Доклад Сурина был совсем невеселый:
-Исправных не более 20 машин,Вылетаю.
-Который раз сегодня?
-Не знаю,кажется пятый.Некоторые сделали по 8-10 вылетов."стр 139.


От Василий Бардов
К KIT (15.05.2004 11:05:00)
Дата 15.05.2004 13:15:00

Re: Бардову и...

===Доклад Сурина был совсем невеселый:
-Исправных не более 20 машин.

А вот в дивизии (уже фактически смещенного со своего поста) Ганичева (у меня к стати, действительно большое подозрение, что та самая Московская комиссия на "Дугласе" прилетела именно для того, чтобы проверить состояние дивизии перед передачей ее Кравченко, как это предположил Марк Солонин).
Так вот в дивизии Ганичева все обстояло с точностью до наоборот - бомберы правда ее фрицы разбомбили в черлене (понеся при этом потери, в т.ч. от таранов их бомберов нашими! в лоб, прямо на взлете) а вот по истребителям немцы понесли (по старвнению с другими районами и с тем что происходило позже) очень значительные потери, а наши 122-й и 127-й ИАПы - весьма незначительные (если учесть матчасть, радиофикацию и боевую слаженность немцев и условия в которых нашим пришлось принимать в гости "союзничков").
Почитайте Долгушина и свидетельства пилотов "Чаек" - вы убедитесь, что я не вру.