От Podobranetz
К Василий Бардов
Дата 14.07.2004 14:56:00
Рубрики Прочее;

Re: А как...

ИСы появились в феврале 1944, Т-40 были потерян в самом начале войны( по большому счёту, Т-40 вообще танкетка с пулеметным вооружением), КВ было мало - сняты с вооружения. Знаменитых "зверобоев" были на Курской дуге несколько десятков. Т-60 было гораздо меньше, чем Т-70. Из тяжёлых танков назвать можно "Черчилли"("У этого танка ещё больше недостатков, чем у меня" - У.Черчилль).Поэтому основная тяжесть противотанковой борьбы легла на артиллерию. Расход боеприпасов очень даже хороший - 25% по подвижной бронированной цели. Противотанкистов уважать надо - "ствол длинный, жизнь короткая".
Лёгкие танки Т-70 и САУ-76 воевали до победы, Минск кстати освобождали. Выпускались по-моему на ГАЗе.

Теперь личное мнение: Рокоссовский - командир уважаемый и любимый своими солдатами, герой двух Мировых войн, з/к в годы репрессий. Зачем же его как Ваньку-взводного, Костей звать. Нехорошо, Василий. Кстати, мы с Вами по-моему, земляки.


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 14:56:00)
Дата 14.07.2004 16:13:00

Насчет Рокосовского

К стати я согласен с мнением Сталина (и самих солдат Рокосовского), что Рокосовский был самым порядочным и самым талантливым из советским полководцев (об этом хорошо написал покойный Феликс Чуев в своих "Солдатах империи", что побудило меня к действию в отношении московских летчиков - так скыть решил принять эстафету у Чуева).

К стати мои любимые полководцы 2-й мировой (у которых и по сей день многому можно поучиться) это как раз Гудериан, Рокосовский, Роммель и Мантойфель (и еще был в Сталинграде один комкор у фрицев с двойной фамилией - забыл, как там его. Он потом возглавлял союз антигитлеровских офицеров в плену. Правда наши этого не оценили).


От Podobranetz
К Василий Бардов (14.07.2004 16:13:00)
Дата 14.07.2004 16:23:00

Re: Насчет Рокосовского

Вот, нашел, прямо "с экрана" списывал:
Иван Фёдоров
24 победы в Испании (из них 2 Bf-109)
18.06.41 Рыцарский крест с Дубовыми листьями
Всего 135 побед. Герой Советского Союза.
Воевал в Корее. Лётчик-испытатель Лавочкина


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 16:23:00)
Дата 14.07.2004 21:42:00

Re: Насчет Рокосовского

К стати, раз Вы Минчанин - будет время - приезжайте в Гродно (до середины августа или в сентябре). Я дам Вам послушать Федорова, Долгушина и Попкова в оригинале.
Заодно может оцифруем и выложим на сайте нашего универа, где мне коллеги предлагают должность внештатного админа.


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 16:23:00)
Дата 14.07.2004 21:40:00

Re: Насчет Рокосовского

24 победы в Испании подтверждения не имеют. В его личном деле записано не то 2 не то "несколько" самолетов.
Крест действительно у него есть в его "иконостасе". Я видел его лично. Но это никакой не "Рыцарский крест с Дубовыми листьями", а по словам Мажейко - какой-то прибалтийский крест. Тем более в то время Евграфыч находился в Китае (о чем Симонов нашел в архиве документы с его завода) и в Германии быть не мог.


От Kazak
К Василий Бардов (14.07.2004 21:40:00)
Дата 16.07.2004 01:17:00

Фото есть?

Не могу себе представить, какои прибалтиискии знак напоминает Рыцарскии крест


От Василий Бардов
К Kazak (16.07.2004 01:17:00)
Дата 19.07.2004 13:01:00

Re: Фото есть?

Фото его у меня никогда и небыло. Просто я держал в руках весь "иконостас" Евграфыча, а также отдельные медали и ордена его коллекции.
Настоящий Рыцарский крест я видел на фотографиях и могу подтвердить слова Симонова и "Кира Булычева" Можейко, что крест предъявляемый моим другом Иваном Евграфычем как рыцарский, к великому сожалению таким не является.
Можейко в свое время провел небольшое исследование, в результате которого и пришел к выводу, что крест этот одной из прибалтийских республик начала 20 века (более точно сказать сейчас не могу - у меня нет той статьи Можейко, которую я переснял на ксероксе в гостях у Симонова и московских воздухоплавателей).
Сам я задал ряд конкретных вопросов Евграфычу, примерно следующего содержания:
- что же это за крест,
- является ли он рырарским и германским,
- как он попал к нему и т.д.
Ответ получил большой и сореджательный, но крайне путанный и в целом неудовлетворительный, о чем я когда нибудь сообщу дословно, найдя ту аудиокассету и выложив тот диалог к примеру в соответствующей ветке сайта Сухого, где уже Быковым открыта тема "Реальные достижения Ивана Евграфовича Федорова" (кажется так она называется).


От Александр
К Podobranetz (14.07.2004 16:23:00)
Дата 14.07.2004 18:05:00

Re: Тигры на Курской дуге

Так сколько тигров было на Курской дуге.
В передаче прозвучала очень небольшая цифра.


От Podobranetz
К Александр (14.07.2004 18:05:00)
Дата 14.07.2004 18:27:00

Re: Тигры на...

Тяжелый танк "Тигр". Боевое применение
Михаил Барятинский
(Бронеколлекция № 6 за 1998 г.)с Броне-сайта Чобитка Василия
http://www.armor.kiev.ua

"Наиболее массово "тигры" использовались во время Курской битвы, или, как она называлась у немцев, операции "Цитадель". К 12 мая 1943 года для участия в этом сражении планировалось иметь 285 боеготовых "тигров", но план этот не выполнили, передав в войска только 246 машин. Значительная их часть была сосредоточена в районе Орловско-Курского выступа. Непосредственно же в операции "Цитадель" приняли участие два тяжелых танковых батальона (503-й и 505-й) и четыре роты в составе моторизованных дивизий.

На северном фасе Курской дуги против нашего Центрального фронта действовал только один - 505-й тяжелый танковый батальон (45 танков "Тигр"). Причем появившиеся в последнее время в некоторых изданиях сведения об участии танков этого батальона в боях за станцию Поныри вступают в противоречие с описанием боевого пути этого батальона, изданным на Западе. Если судить по этому источнику, то 505-й батальон вместе со 2-й немецкой танковой дивизией, в оперативном подчинении у которой он находился, атаковал позиции нашей 70-й армии в направлении Подолянь - Саборовка - Теплое. В ходе этих боев, по немецким данным, были безвозвратно потеряны три "тигра", что в целом стыкуется с нашими данными, поскольку между населенными пунктами Самодуровка, Кашара, Кутырки, Теплое, высота 238,1, на поле размером 2х3 км после боев было обнаружено 74 подбитых и сгоревших немецких танка, САУ и других бронированных машин, в том числе четыре "тигра" и два "фердинанда". 15 июля, с разрешения командующего фронтом К.К.Рокоссовского, это поле снимали приехавшие из Москвы кинохроникеры, и именно его после войны начали называть "полем под Прохоровкой", хотя собственно под Прохоровкой на южном фасе Курской дуги не было ни одного "фердинанда". Следует отметить, что, несмотря на столь незначительное число потерянных "тигров", количество участвовавших в боях машин этого типа было невелико по причине большого числа повреждений, поломок и неисправностей. Так, например, 13 июля в строю батальона имелось только 14 боеготовых "тигров". Остальные требовали ремонта разной степени сложности.

В 503-м тяжелом танковом батальоне к началу сражения имелось 42 "тигра". Батальон находился на южном фасе Курской дуги в составе 3-го танкового корпуса оперативной группы "Кемпф" и действовал в полосе обороны нашей 7-й гвардейской армии: его потери в этих боях составили, по немецким данным, четыре "тигра".

Что же касается сражения под Прохоровкой, то непосредственное участие в нем 11-12 июля 1943 года приняли "тигры" моторизованных дивизий СС "Лейбштандарт СС Адольф Гитлер", "Рейх" и "Мертвая голова" - всего 42 машины этого типа. Еще 15 "тиграми" располагала моторизованная дивизия "Великая Германия", наступавшая на Обояньском направлении.

Таким образом, в операции "Цитадель" приняли участие только 144 тяжелых танка "Тигр", что составляет всего 7,6% от общего количества немецких танков, задействованных в наступлении под Курском. Существенного влияния на ход событий они, конечно, оказать не могли, тем более что применялись достаточно разрозненно. Вместе с тем следует признать, что пропагандистская кампания, сопровождавшая их появление на фронте, определенного результата достигла. Сообщения об атакующих и подбитых "тиграх" часто поступали с участков фронта, где их не было и в помине. Во-первых, за "тигры" часто принимали танки других типов, а во-вторых, из-за так называемой "тигробоязни". Страх перед немецкими танками, сидевший в солдатах с 1941 - 1942 годов, оставался еще силен, а тут появился новый танк, почти неуязвимый для нашей артиллерии.

Если верить немецким данным, то в течение июля-августа 1943 года безвозвратные потери составили 73 танка "Тигр", а к концу года - 274 танка. При этом в 1943 году в строй после ремонта вернулись только 19 танков этого типа! "


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 14:56:00)
Дата 14.07.2004 16:01:00

А Рокосовского я Костей именно исключительно из уважения так называю

Так же как и Долгушина - Серегой,
Попкова - Виталием,
а Федорова - Евграфычем (не смотря на эго проказничество, в том числе и в отношении меня самого - в смысле "синдрома Мюнхгаузэна").

К стати в моем доме жил (покойный) сосед, воевавший у Рокосовского. Так вот он так мне и говорил, что нас называли "бандиты Рокосовского", а сами мы любили его и называли Костей.

К стати, а Вы сами от куда будете?
(то что я из Гродно тут давно уже не секрет).


От Podobranetz
К Василий Бардов (14.07.2004 16:01:00)
Дата 14.07.2004 16:16:00

Re: А Рокосовского...

Я из Минска. Вы, я вижу, "лётчик". Я -"танкист". Кстати по поводу Фёдорова, который Иван Евграфович. Как-то по телеку рассказываля о его более чем 100 сбитых, начиная с Испании и Рыцарском кресте от Гитлера перед самым началом войны. Красивая легенда, правда, доля правды или сейчас уже не понятно?


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 16:16:00)
Дата 14.07.2004 22:00:00

Re: А Рокосовского я Костей именно исключительно из уважения так называю

К стати, знакомы ли Вы с нашими доцентами Пивоварчиком и Неделько? Я собственно могу считать себя танкистом в плане их духовного последователя. Ведь Неделько, Гаврилин и Макеева занимались этим начиная с 60-х годов! А Сергей Аркадич Пивоварчик недавно запустил наш сайт - "РУБОН" (переводится с беларусского как что-то среднее между Ура! и В атаку! В английском это слово обычно именуют Чардж!).
Так вот он там уже выложил воспоминания кажется Черяпкина или кого-то из тех самых танкистов 29-й танковой.
Могу дать ссылку. Хотя он здесь ее уже анонсировал.


От Podobranetz
К Василий Бардов (14.07.2004 22:00:00)
Дата 15.07.2004 12:47:00

Re: А Рокосовского...

К сожалению, не знаком. За ссылку буду очень благодарен.
И личный вопрос: не встречались ли ветераны, воевавшие в 58 гв. сд( 1 сд), 6 гв.ск или 1 гв. А (штаб, хотя это уже маловероятно) в период середина 1942 - февраль 1943гг.


От Василий Бардов
К Podobranetz (15.07.2004 12:47:00)
Дата 16.07.2004 00:37:00

Re: А Рокосовского я Костей именно исключительно из уважения так называю

Ветераны не встречались, а ссылку - пожалуйста, милости просим.
http://edu.grsu.by/rubon/
Мне тут одни уроды пытаются лишить доступа к классу, в результате чего я булу лишен общения с вами и функций администратора РУБОНа, но я завтра думаю этот вопрос решить.


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 16:16:00)
Дата 14.07.2004 21:56:00

Re: А Рокосовского я Костей именно исключительно из уважения так называю

А вообще, я тоже можно сказать "танкист", потому что очень интересуюсь первым контрударом на Сопоцкино и Голынку 29-й танковой дивизии и контрударом группы Болдина.
У меня даже есть такое задание в американской стратегии "Стальные пантеры". Так и называется "Контрстрайк под Гродно 23 июня 1941 г." (хотя на самом деле он был 24-го. Ну да что с них взять с америкосов :-)
Просто встречаться с танкистами мне в живую не доводилось, в отличие от пехотинцев, минометчиков, разведчиков и летчиков.


От Василий Бардов
К Podobranetz (14.07.2004 16:16:00)
Дата 14.07.2004 21:51:00

Re: А Рокосовского я Костей именно исключительно из уважения так называю

Нет, земляк за 15 лет моей поисковой практики я не имел никакого отношения к авиации, которой занялся всего 1,5 года назад. А вообще моя основная специализация 213-й с.п., 9-й пульбат и все остальные части, присоединившиеся к этому ядру Сопоцкинского очага сопротивления в Гродненском УРе на Августовском канале 1941 г. Я был принят в дружную семью ветеранов 213-го полка на правах "сына полка" и пообещал своим ветеранам довести до своих земляков, как они у меня на Родине кровь проливали, держали оборону 2 суток, выходили из окружения, по пути громя колонны фрицев, подбили бронепоезд на ст.Поречье и через что прошли в плену у немцев и в партизанах. Просто они очень часто задавали риторический вопрос: а где же была наша авиация?! А тут мне подвернулась возможность узнать это у одного из тех самых пилотов истребителей, которые как думали мои пехотинцы должны были их прикрывать. И когда я узнал что творилось у нас решил сверить его свидетельства с официальной точкой зрения - взять к примеру хотя бы работу Хазанова или книгу Скрипко.
И оказалось, что кроме книги Скрипко (написанной по материалам ЦАМО) никаких других источников в сети более не имеется. А все что там написано поставлено с ног на голову.
Вот так мне пришлось "переквалифицироваться в летчики", а по ходу узнать и еще много интересного.

По Федорову.
Дело в том, что как говорит лучший спец по Евграфычу Андрей Симонов - он и в молодости любил розыгрыши и байки, а теперь и подавно - когда не осталось свидетелей событий, во многих из которых он действительно принимал активное участие.
Когда я подружился с ним и понял, что он и меня разыгрывает, я дал ему дружеское прозвище "Барон Евграфович" (горячо поддержанное в сети). Но похоже это прзвище закрепилось за ним еще во время службы его у Лавочкина, если не еще раньше. Это вызвало цепную реакцию - одни (в том числе и наивные телевизионщики) верят ему на слово развесив уши, а другие говорят: "единожды солгав другой раз не поверим" и доходят до того, что отказываются его признавать одним из лучших пилотажников второй мировой (а ведь в шэф-пилоты к Лавочкину кого попало не брали, тем паче еще со времен доводки И-16, ЛаГГов и другой техники, включая реактивную).
Вобщем человек он легендарный во всех отношениях. Верить ему на слово нужно очень осторожно по принципу: доверяй, но проверяй, уточняй и публикуй. Либо приводить его слова дословно.
Я к стати на сайте сухого на досуге собираюсь заняться его реальными достижениями (там уже есть соотв. ветка). Но это очень большая и кропотливая работа. А я сейчас в Москву на Монинское аэрошоу собираюсь.
По поводу его более 100 сбитых он объяснял мне лично, как он их считает. У меня есть аудиозапись этих его слов. А текстовую расшифровку ее я выложил в курилке виртуальных пилотов клуба РОСС. Можете зайти и почитать. Это довольно занятно. Помните как в анекдоте про Брежнева: "Надо же - всем нравиться. Может и мне почитать?!"

http://forum.rossteam.ru/index.php?s=85c44a9eb73411cbbe081ead8c7e6047&showtopic=5946&st=0

Но документального подтверждения указанных им сбитых пока не имеется.
В Испании он действительно воевал. Причем спал в одной комнате с асом Шмельковым, который после войны в Минске был депутатом Верховного совета БССР (по словам Евграфыча).
Я делал запрос. Такой летчик в Испании действительно был. Но никакой другой информации по нему найти пока не удалось.
Находясь в гостях у Евграфыча я зачитал ему испанские главы книги адмирала Кузнецова. Оказалось они находились там в одном и том же месте - на юге Испании, в районе аэродрома Алькасарес. Но эту кассету я еще не расшифровал.
Рассказывал о Испании он очень много интересного. Все это я записал на аудиокассеты. Уезжал он из Испании по его словам с последней партией - границу с Францией говорит пришлось переходить с боем - укакошив прямо в автобусе, где их остановили французских пограничников, которые не хотели их пропускать. Говорит просто перестреляли их из их же автоматов. Но с этим еще предстоит разобраться.
Рассказывал о Долорес Ибарури. О том, как она ему патефон подарила и о многом другом.