От Василий Бардов
К All
Дата 13.07.2004 15:42:00
Рубрики Прочее;

Продолжение темы "О том, как у летчиков в декабре 1940 г. техников отняли".

6 апреля я уже задавал этот вопрос, но остался не услышанным (не считая давольно не слишком любезного ответа Кэпа в стиле "а не пошли ли бы Вы, любезный... знания у нас платные).
Как продолжение моей предидущей ветки хочу задать свой вопрос еще раз (в первую очередь меня интересует мнение уважаемых Глеба Бараева и Александра Кияна, любезно подсказавших уже мне интересный материал по речи Сталина перед "академиками".

Вот о чем я спрашивал еще в июне:

"А как участники этого форума относятся и объясняют то, что Сергей Долгушин деликатно назвал "ошибками командования":

"V. Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение...!
А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати!"

"VI. Мало того, что Тимошенко в декабре 1940 г. перевел нас на положение как солдат, так еще и сняли с СЛ-та оружейника и моториста!
А раньше было как - на 1 СЛ:
- техник (это был офицер, как правило техник-лейтенант),
- механик,
- моторист и
- оружейник.
Итого на СЛ: 6 человек, потому что 4 ствола…
А тут посчитали, что:
- артиллерист свою пушку драит,
- пехота свою винтовку драит,
- а почему летчикам не драить?!
И отняли у нас!"


От КЭП
К Василий Бардов (13.07.2004 15:42:00)
Дата 17.07.2004 22:37:00

Re: Продолжение темы...

А чем вам, собственно говоря, мой ответ не ндравится? Возьмите, к примеру, декабрьское совещание высшего комсостава и прочитайте доклад Рычагова и его обсуждение. Там и по интересующей вас столь сильно теме кое-что имеется. А то сидите сиднем и квакаете, что вам, дескать, информацию не дают.
Еще одно - ваша слепая вера в слова Долгушина меня порой смешит. У меня самого в дер. Огородники (под Слуцаком) имеется не совсем родной дед, бывший командиррассчета 120-мм миномета. Из 4-й стрелковой (в финскую), а затем ГСД. Он мне тоже такого наплел... Нет, кое-что ценное имелось, но вот оценки рядового по поводу принятых решений строятся исключительно на видении со своего места. То есть, не зная толком, почему это вводится или изменяется, военные, как правило, встречают это в штыки. Поскоку все эти орг и прочие мероприятия сильно угрожают спокойной жизни. Вот так вот. КЭП


От Глеб Бараев
К Василий Бардов (13.07.2004 15:42:00)
Дата 13.07.2004 19:55:00

Re: Продолжение темы...

1. О переводе молодых летчиков на казарменное положение. Это было связано с тем, что по окончании училища летчики перестали получать командирское звание и выпускались сержантами. К этому мероприятию все без исключения пишущие о нем относятся отрицательно и нет оснований пересматривать эту оценку. Единственное, что можно заметить - при продолжении выпуска лейтенантов из авиашкол могло не хватить средств на положенное им как офицерам довольствие.

2. О снятии техников и мотористов. Я этот вопрос затрудняюсь комментировать, поскольку одной информации Долгушина не достаточно, нужно найти соответствующий приказ. Пока же не все ясно - численность технического состава в авиации ведь не уменьшилась, так куда же делись снятые техники и оружейники?


От Василий Бардов
К Глеб Бараев (13.07.2004 19:55:00)
Дата 13.07.2004 23:00:00

Re: Продолжение темы "О том, как у летчиков в декабре 1940 г. техников отняли".

А не говорят ли эти оба пункта о том, что действительно:

1) к рядовым пилотам у военного руководства тогда было (мягко говоря) совершенно наплевательское отношение (как говорил пилот И-16 Архипенко "политработники (в середине войны) считали себя представителями власти, а нас - рабами),

2)летчиков самолетов и техников для нашей "мирной жизни" понадобилось столько, что их и позабирали у полностью укомплектованных ИАПов, оставив по 1 на звено?!

Нужно бы связаться с Артемом Драбкиным и попросить включить слова Долгушина о изъятии "лишних" техников в его комплект вопросов авиаторам.
Интересно, что кроме Долгушина действительно никто об этом больше ни упоминает?!


От Глеб Бараев
К Василий Бардов (13.07.2004 23:00:00)
Дата 14.07.2004 07:12:00

Re: Продолжение темы...

//1) к рядовым пилотам у военного руководства тогда было (мягко говоря) совершенно наплевательское отношение //
.
мало ли к кому было такое отношение. Здесь дело скорее всего в том, что профессия военного летчика из уникальной становилась массовой. Как такой переход осуществить - никто не знал. И в результате наломали дров.
.
//2)летчиков самолетов и техников для нашей "мирной жизни" понадобилось столько//
.
ну и где они проявились в мирной жизни? Что-то не было этого замечено.


От Василий Бардов
К Глеб Бараев (14.07.2004 07:12:00)
Дата 14.07.2004 13:27:00

Re: Продолжение темы "О том, как у летчиков в декабре 1940 г. техников отняли".

:-)

===2)летчиков самолетов и техников для нашей "мирной жизни" понадобилось столько//
.
ну и где они проявились в мирной жизни? Что-то не было этого замечено.===

Глеб, Вы не заметили кавычек в мирной жизни. Это у нас говорили тогда, что живем мирной жизнью (своему народу и буржуям), а сами жили такой жизнью, что:
а) пилотам небыло сил даже в клуб сходиь 1,5 км (в Новы Двур)
б) "профессия военного летчика из уникальной становилась массовой". :-)

А появиться они должны были в составе новых свежесфромированных полков. А вообще я спрошу об этом у Долгушина.


От Глеб Бараев
К Василий Бардов (14.07.2004 13:27:00)
Дата 15.07.2004 03:11:00

Re: Продолжение темы...

//а) пилотам небыло сил даже в клуб сходиь 1,5 км (в Новы Двур)//
.
мне все же представляется, что тат Долгушин преувеличивает. Чем-то ведь после полетов они занимались? Или заваливались спать? Часиков на 14-15?:-)
.
//А появиться они должны были в составе новых свежесфромированных полков//
.
смотрите: в эскадрилье 12-15 самолетов, было 12-15 специалистов. Оставили одного на эскадрилью. Это ж сколько свежих полков нужно сформировать, чтобы всех занять?


От Василий Бардов
К Глеб Бараев (15.07.2004 03:11:00)
Дата 16.07.2004 00:39:00

Re: Продолжение темы "О том, как у летчиков в декабре 1940 г. техников отняли".

мне все же представляется, что тат Долгушин преувеличивает. Чем-то ведь после полетов они занимались? Или заваливались спать? Часиков на 14-15?:-)

Я конечно уточню этот вопрос у него в августе. А вообще, Глеб, Вы представляете себе физическую нагрузку связанную с полетами на И-16 с ручным приводом шасси? Мне об этом и Федоров рассказывал, что самолеты самые лучшие и удобные у нас были только на словах политруков, которые (еще с Испании) сами на них даже пассажирами не летали.

смотрите: в эскадрилье 12-15 самолетов, было 12-15 специалистов. Оставили одного на эскадрилью. Это ж сколько свежих полков нужно сформировать, чтобы всех занять?

Об этом я тоже Долгушину передам.


От Глеб Бараев
К Василий Бардов (16.07.2004 00:39:00)
Дата 16.07.2004 02:52:00

Re: Продолжение темы...

// Вы представляете себе физическую нагрузку связанную с полетами на И-16 с ручным приводом шасси?//
.
во-первых, есть определенные соотношения между временем подвержения организма нагрузкам и временем, необходимым на восстановление путем сна. Если это время сильно превышает 8 часов, то организм не является здоровым и такому летчику не место в авиации.
во-вторых, И-16 в течение нескольких лет был основным истребителем советских ВВС. И если бы с полетами на этом самолете были связаны сверхнагрузки, то не только Долгушин, а вся предвоенная авиация бы с ног валилась. Чего не наблюдалось.