От SK Ответить на сообщение
К петрович Ответить по почте
Дата 25.12.2014 21:03:30 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вернули самолет...

>Если сравнивать с фото из Саратовского музея
>изначально в ЦДАИК стояла "правильная" машина
>а вот чего и как потом реставрировали в ОКБ - это другой вопрос....
В августе 1945 года по распоряжению Главкома ВВС самолет Як-3 я перегнал в г. Москву для участия в воздушном параде победы. Однако парад не состоялся из-за погодных условий.
На аэродроме Измайлово самолет Ла-7 И.Н.Кожедуба и Як-3 от Б.Н.Еремина были переданы по акту представителям музея авиации им.Фрунзе. Оба самолета как музейные реликвии до 1958 года экспонировались в данном музее.
В связи с ремонтом помещения музея в 1958 году самолеты были перемещены во двор музея, а впоследствии самолет Ла-7 был передан в музей ВВС (Монино), где и экспонируется в настоящее время, а Як-3 забрало ОКБ А.С. Яковлева в свой музей, где он и находился до 1991 года.
Когда ОКБ забрало "ненужную" машину из ЦДАиК, то на ней все надписи закрасили. Только потом по настоятельному требованию ветеранов ее симпровизировали примерно в старом стиле на правый борт.
Фишка в том, что на приведенных вами обоих фото надпись не оригинальная, а полностью перекрашенная, как и звездочки на капоте, что Як-1б, что Як-3. По формуляру, который с машиной перемещался, серийный номер этого самолета 1712. ОДНАКО, существует фото самолета на заводе, с старой надписью, с Головатым и Ереминым, жмущим друг другу руки и !!! с СТАНДАРТНЫМ заводского написания бортовым номером "10", что исключает серийный номер 1712!!! Т.е. серийный номер реальной дарственной машины должен быть 10хх.
В свое время специально созданная Правительственная комиссия во главе с генералом Мироновым, при участии генерала Шварева, Героя РФ, с привлечением к работе комиссии механика Як-3 Зуева подтвердила, что находящийся в музее ОКБ самолет Як-3 является подлинным самолетом Ф.П. Головатого, на котором воевал Еремин.
Установить истину может только послойная смывка краски, которая может показать была ли на машине исходная надпись и бортовой номер 10. Если этих следов нет, то выяснится какие есть. Не исключаю предположения, что для участия в воздушном параде настоящий самолет могли подменить еще тогда в 45-м из условий безопасности или еще из-за каких-либо причин. Кстати версия, что фотосессия на заводе была организована уже после того, как реальный самолет отдали в часть, тоже имеет место быть.
СК