От Игорь Григорьев Ответить на сообщение
К Игорь Григорьев
Дата 10.01.2015 10:04:16 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

РГАЭ, ф.9570, д. 1148 (67л) Перелет Чкалова на остров Удд

Переписка УПА Гл-ти с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по м-ту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на с-те АНТ-25.
Л. 5. Сведения о мероприятиях УПА Гл-ти по обеспечению перелёта с-та РД АНТ-25 т. Чкалова, Байдукова, Белякова.
7-го июля с.г. УПА было уведомлено, «Штабом по перелёту РД», о предстоящем полёте АНТ-25 по маршруту: Москва-Земля Ф. Иосифа-Тикси-Колыма-Петропавловск на Камчатке-Николаевск на Амуре-Чита, с просьбой оказания помощи с-ту «РД» и его экипажу в случае вынужденной посадки.
На основе выработанного командованием УПА плана оказания помощи, 10-го июля с.г. шифром был сообщён маршрут полёта «РД» с указанием через какое количество часов «РД» будет в том или ином пункте маршрута полёта.
Это сообщение было направлено по трём адресам, с указанием:
1. Пилоту Махоткину – в б. Тихую: в момент полёта «РД» в р-не непосредственно самого архипелага ЗФИ в случае ВП оказать немедленную помощь.
2. К-ру Енисейской АГ – выделить для оказания помощи «РД» два с-та ДВ в Карском море Н-26 пилот Алексеев в б. Варнек и Н-10 пилот Козлов на о. Диксон и 3-й резервный с-т ДВ Н-8 с пилотом Задковым в Дудинке.
3. Начальнику Ленской авиалинии – для оказания помощи «РД» в момент его полёта в р-не моря Лаптевых и в р-не к востоку от р. Лены до истоков Колымы выделить: в б. Тикси с-т МП6 Н-29 пилота Черевичного. Держать наготове на участке Якутск-Булун с-т П6 Ж-1 пилота Крузе и 3-й с-т – в самом Якутске.
По донесениям к-ров авиаподразделений и отдельных экипажей перелёт «РД» фактически был обеспечен согласно нижеследующего:
1. Бухта Тихая (ЗФИ) – с-т Ш-2 Н-20 с пилотом Махоткиным.
2. Карское море: с-т ДВ Н-26 с пилотом Алексеевым в б. Варнек, с-т Н-10 с пилотом Козловым на о. Диксон не высылался из-за невозможности производства там посадки по ледовому режиму. Указанный с-т также как и ДВ Н-8 с пилотом Задковым, находились в резерве в Дудинке.
3. В море Лаптевых (б. Тикси) были выставлены с-ты: МП-1 Н-35 с пилотом Сизых и МП6 Н-29 с пилотом Черевичным. В Джарджане вахту нёс МП6 Н-31 с пилотом Бузаевым и в Якутске наготове держался ПС4 Н-5 с самим начальником Ленской авиалинии пилотом Галышевым.
По линии УПА перед полётом и во время полёта «РД» велось круглосуточное дежурство ответственных работников Оперативного отдела, держащего непрерывную связь со Штабом по перелёту «РД» и с Радиобюро Главсевморпути. Через последнюю, а также через Центральный телеграф НКС отправлялись оперативные распоряжения на места по ходу полёта с-та «РД».
В целом работа по обеспечению полёта «РД» над Арктикой выполнена полностью.
ИО Начальника УПА (Жигалев)