|
От
|
Горбач
|
|
К
|
А.Н.Платонов
|
|
Дата
|
21.10.2004 10:52:58
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
А вот еще вопросы
Приветствую,
Хочется еще раз уточнить некоторые вопросы
>>Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.
>
>Интересные документы, прокомментируем...
>>03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
>>В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний).
>
>Так, имеем первое упоминание этого индекса, очень скоро оно отпадет и появится гораздо позже...
"Гораздо позже" это когда? Дело в том, что уже в июле 43-го года в документах частей 6-го иак 16-й ВА можно прочесть про Як-9Д.
>>Як-9 как таковой завод не выпускал.
>
>Секундочку, а Степанец говорит, что "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N166 - с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета."
Опять таки в документах полков 6-го иак есть деление на Як-9, Як-9Д и Як-9Т.
>Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!
Опять таки к предыдущему вопросу, получается, что после того, как в производстве оставили четырехбачный Як-9Д, его стали обозначать, просто как Як-9 (или с мая 44-го Як-9М), а восьмибачный получил индекс Д уже после прохождения испытаний в декабре 44-го? Получается ДД это либо уже послевоенное обозначение, либо обозначение военного времени для определенной партии самолетов или определенного периода?
С уважением Виталий
- Re: А вот... - А.Н.Платонов 21.10.2004 16:01:24 (60, 2667 b)