От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 20.10.2004 20:51:19 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.

Интересные документы, прокомментируем...

>03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
>В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний).

Так, имеем первое упоминание этого индекса, очень скоро оно отпадет и появится гораздо позже...

>Як-9 как таковой завод не выпускал.

Секундочку, а Степанец говорит, что "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N166 - с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета."

>Як-9Т (с МП-37) должен выпускаться заводом с февраля 43 г. за счет выпуска других типов, но период освоения затянулся до последнего дня марта.

>2.11.43 РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиапромышленности № 657сс от 2 ноября 1943 г.
>В исполнение постановления ГКО № 4428сс от 26 октября 1943 г. приказываю:
>1. Заместителю наркома авиапромышленности и начальнику ПГУ Воронину П.А. и директору завода № 153 т.Лисицыну:
>в) самолеты Як-9 выпускать в серийном производстве с нормальным вооружением, а также с пушкой 37 мм со следующей дальностью полета:
>- 1100 км на скорости 0,9 максимальной на высоте 4000 м;
>- 1400 км на наивыгоднейшей скорости 350 км/ч и высоте 1000 м.

Вот-вот, четырехбачный самолет тогда проходил просто как Як-9, без индекса Д. Это уже потом (кстати, не знаю когда) ввели разделение на Д и ДД.

>04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
>В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т и будет от них отличаться:
> а) большим запасом топлива за счет установки в крыло четырех дополнительных бензобаков;
> б) конструкция крепления пушки предусматривает замену в полевых условиях МП-20 на МП-37 и наоборот.

Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!

>30.12.44 РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиапромышленности № 713сс от 30 декабря 1944 г. "О выпуске самолетов Як-9 с мотором ВК-105ПФ в варианте истребителя сопровождения с дальностью полета 2000 км (Як-9Д) на заводе № 153 НКАП". Вигант, Трефилову, Антонову
>ГКО постановлением от 29 декабря 1944 г. № 7224сс:
>1. Принял к сведению сообщение ВВС КА т.Новикова, НКАП т.Шахурина, Яковлева о том, что самолет Як-9 с мотором ВК-105ПФ успешно прошел войсковые испытания в варианте истребителя сопровождения с дальностью полета 2000 км
>2. Присвоил самолету Як-9 с мотором ВК-105ПФ с дальностью полета 2000 км наименование "Як-9Д".

Вот, а теперь мы его знаем как ДД.