От zero1975 Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков Ответить по почте
Дата 25.02.2013 22:59:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

Спасибо! Картинки и один вопрос для уточнения:

>>d'une sellette à contre-appui - седельное сцепное устройство?

>Похоже, если русский термин существует.

Сам термин "седельное сцепное устройство" - существует:
http://www.aversauto.ru/rukovodstvo/page131
http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельно-сцепное_устройство
Собственно, именно так правильно называется "седло" (разговорный термин) седельных тягачей.
Но вот это "contre-appui" меня смутило. Это не могут быть станины лафета?

Дело в том, что во французской вики в статье о седельном устройстве "contre-appui" вообще не упоминается. В то же время, на это самое седло французы (ох уж эти французы!) заводили эти самые станины:
http://s017.radikal.ru/i409/1302/0f/15d83dd467b3.jpg


http://s58.radikal.ru/i161/1302/d1/7a0c22866b3c.jpg



Да, и подписи к картинкам - первая (снова это "contre-appui"):
Le tracteur Somua CG 11, l'un des prototypes de la lignée des MCL (début 1935), est aménagé à contre-appui pour tracter la piece de 155 GPF sans avant-train. Ses coffres à accessoires sont semblables à ceux des MCG 4 premier type.

Перевод:
Тягач Somua CG 11, прототип линии MCL (дебютировавшей в 1935), приспособленный ???????? для буксировки орудия 155 GPF без передка. Его инструментальные (?) ящики аналогичны MCG первоначального типа.

Вторая:
Tracteur de pièce MCG 4 de seconde série (1934), № 83 913, muni des deux coffres à munitions chacun pour 6 coups de 155 CS, ici masqués par les cales de levage modèle Avis en alliage léger.
Ces cales servaient à opérer le changement de roues du canon à une époque où les roues à pneus ne devaient servir qu'à la traction sur route (photo p. 159, montage semblable sur un 105 L 13), les roues bois-fer d'origine, ici installées, étant rétablies pour la mise en batterie.

Перевод:
Тягач орудия MCG 4 второй серии (1934), № 83 913, оборудован двумя зарядными ящиками по 6 выстрелов к 155 CS каждый, здесь скрытыми за клиньями подъема модели Avis из легкого сплава.
Эти клинья использовались, чтобы проводить замену колес орудия в период, когда колеса с пневматическими шинами должны были использоваться только для движения на дороге (фото на стр. 159, с подобным монтаж на 105 L 13), здесь установлены оригинальные деревянно-железные колеса, устанавливаемые при выдвижении на боевую позицию.

Ну, и до кучи - это самое фото со стр. 159 (с "транспортными" колёсами):
http://s019.radikal.ru/i630/1302/ad/9aaa3e4fc88d.jpg



Подпись к фото:
En 1937, la silhouette bien plus familière d'un Citroën-Kégresse P 17 (№ 74459), tractant un 75 mm sur trains rouleurs. Le tracteur est d'une des premières séries, à carrosserie arrière arrondie avec logements pour trains rouleurs.

Перевод:

В 1937 году Citroën Kégresse P-17 (№ 74459) с более знакомым силуэтом буксирует 75 мм орудие на транспортных колёсах. Тягач одной из первых серий, с закругленными ложементами для транспортных колёс на корме кузова.