От Инженер-109
К Alpaka
Дата 08.01.2013 18:51:22
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Артиллерия;

Помня немецкие "подвиги" 41-45 - народ примеряет все на Россию, а здесь....

> остается надеятся, что всю войну будет дождь, туман и ветер 100 км/ч. ;-)

..всю войну может быть дождь, да еще и со снегом, туман и мороз, с ветром конечно :-)

>Алпака

От Alpaka
К Инженер-109 (08.01.2013 18:51:22)
Дата 08.01.2013 19:06:24

Ре: Помня немецкие...

>> остается надеятся, что всю войну будет дождь, туман и ветер 100 км/ч. ;-)
>
>..всю войну может быть дождь, да еще и со снегом, туман и мороз, с ветром конечно :-)

если война опять начнется в июне, дождя может не быть.
Алпака

От Паршев
К Alpaka (08.01.2013 19:06:24)
Дата 09.01.2013 13:57:27

А зачем в июне? Учитывая их опережение в ПНВ - ставлю на 22 декабря

про климат они могут не знать (точнее не ощутить значимость).

От Константин Федченко
К Паршев (09.01.2013 13:57:27)
Дата 09.01.2013 14:37:37

23 февраля или 1 января (-)


От Дмитрий Козырев
К Паршев (09.01.2013 13:57:27)
Дата 09.01.2013 13:59:22

Re: А зачем...

>про климат они могут не знать (точнее не ощутить значимость).

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/1933/1933715.htm :)

От Паршев
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 13:59:22)
Дата 09.01.2013 14:59:29

Точно, да в принципе п.9 будет достаточно (-)


От Dargot
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 13:59:22)
Дата 09.01.2013 14:07:47

Re: А зачем...

Приветствую!

Вот это:
>Новые современные синтетические материалы позволяют обеспечить л/с легким и теплым обмундированием, практически
>исключающим влияние холода и холодовой усталости.
Проявится только в условиях, когда войска специально подготовлены к действиям зимой и имеют практический опыт длительного нахождения вне укрытий в условиях низких температур.
Иначе будет как у 1stSSF в горах Италии:
http://dargot.livejournal.com/153040.html#comments
Элитное подразделение, теоретически подготовленное воевать зимой в горах Норвегии несло тяжелые потери обмороженными в Италии вследствие пренебрежения элементарными мерами предосторожности.

С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (09.01.2013 14:07:47)
Дата 09.01.2013 14:12:53

Re: А зачем...

>Вот это:
>>Новые современные синтетические материалы позволяют обеспечить л/с легким и теплым обмундированием, практически
>>исключающим влияние холода и холодовой усталости.
> Проявится только в условиях, когда войска специально подготовлены к действиям зимой и имеют практический опыт длительного нахождения вне укрытий в условиях низких температур.
> Иначе будет как у 1stSSF в горах Италии:
>
http://dargot.livejournal.com/153040.html#comments
> Элитное подразделение, теоретически подготовленное воевать зимой в горах Норвегии несло тяжелые потери обмороженными в Италии вследствие пренебрежения элементарными мерами предосторожности.

Ну и какая же "специальная подготовка и практический опыт" - если речь об элементарной расхлябаности?
Обморожения почти всегда могут быть предотвращены посредством необходимой осторожности, само- и взаимоконтроля и командирского надзора. Отчет, составленный Соединением по итогам боевых действий признает определенную расхлябанность в этом отношении.

т.е. достаточно хорошего теоретического инструктажа и присутствия в подразделениях добросовестных инструкторов.

От Dargot
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 14:12:53)
Дата 09.01.2013 14:18:23

Re: А зачем...

Приветствую!

>Ну и какая же "специальная подготовка и практический опыт" - если речь об элементарной расхлябаности?
>Обморожения почти всегда могут быть предотвращены посредством необходимой осторожности, само- и взаимоконтроля и командирского надзора. Отчет, составленный Соединением по итогам боевых действий признает определенную расхлябанность в этом отношении.

>т.е. достаточно хорошего теоретического инструктажа и присутствия в подразделениях добросовестных инструкторов.
Практический опыт позволит внедрить в сознание каждого военнослужащего необходимость этих мер раньше, чем пойдут тяжелые потери обмороженными - и снизить проявление этой самой расхлябанности.
Если необходимость соблюдать некоторые правила (следить за ногами) осознается всеми и каждым, то попытка забить на нее, скорее всего, будет пресечена еще на низовом уровне живительными люлями со стороны старослужащих, и уж, в любом случае, каждый сержант, взводный и ротный будет землю носом рыть, проверяя состояние ног личного состава.

С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (09.01.2013 14:18:23)
Дата 09.01.2013 14:27:28

Re: А зачем...

>>т.е. достаточно хорошего теоретического инструктажа и присутствия в подразделениях добросовестных инструкторов.
> Практический опыт позволит внедрить в сознание каждого военнослужащего необходимость этих мер раньше, чем пойдут тяжелые потери обмороженными - и снизить проявление этой самой расхлябанности.

Этим опытные и отличаются от неопытных. Однако хочу заметить, что в качестве контрпримера приведен пример из периода когда "Новые современные синтетические материалы " еще отсутсвовали.
А я имея небольшой опыт зимних и горных путешествий в их наличии и отсутсвии - ощущаю. что восприятие холода при их наличии меняется кардинально и для неподготовленного человека.

PS
Эдак то можно сказать, что для кого то и факт что железо нельзя лизать на морозе может стать открытием :)

От Dargot
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 14:27:28)
Дата 09.01.2013 14:53:36

Re: А зачем...

Приветствую!

>Эдак то можно сказать, что для кого то и факт что железо нельзя лизать на морозе может стать открытием :)
И это тоже:)
Если серьезно, то многие навыки обеспечения жизне- и прочей (типа запуска двигателя на морозе) деятельности в условиях низких температур (как и прочих экстремальных погодных условий) передаются не всегда в виде наставлений, и я бы не рассчитывал на то, что одни "новые и современные материалы" избавят от проблем с морозами армию, большая часть которой холода только по телевизору видела.

С уважением, Dargot.

От NV
К Dargot (09.01.2013 14:53:36)
Дата 09.01.2013 23:11:35

Моя машина 88 года рождения произведенная в США

>Приветствую!

>>Эдак то можно сказать, что для кого то и факт что железо нельзя лизать на морозе может стать открытием :)
> И это тоже:)
> Если серьезно, то многие навыки обеспечения жизне- и прочей (типа запуска двигателя на морозе)

заводилась и заводится в морозы до -30 без всяких навыков и наставлений. Просто заводится, и все. Даже без предпускопвого подогревателя. Единственная особенность - при сильных морозах надо не забывать прогреть АКПП.


Виталий

От Koshak
К Dargot (09.01.2013 14:53:36)
Дата 09.01.2013 15:09:03

Re: А зачем...

> Если серьезно, то многие навыки обеспечения жизне- и прочей (типа запуска двигателя на морозе)

Придется оккупантам пересесть с Брэдли и Хаммеров на кредитные Пежо, Поло и пр. кредитные говноведра - они до -30С заводятся без проблем у 90% блондинок :-)

От Паршев
К Koshak (09.01.2013 15:09:03)
Дата 09.01.2013 15:40:17

Ну нет. Не совсем.

можно поднять с автофорумов, несколько лет назад была холодная зима (особенно по стране), так запуск был очень разный у разных иномарок. Кстати неплохо шли Жигули (у меня по-моему еще была четверка), а кое-кто до потепления так и стоял.

Правда, помогли бы "навыки" - не знаю.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (09.01.2013 14:53:36)
Дата 09.01.2013 15:01:00

Re: А зачем...

> Если серьезно, то многие навыки обеспечения жизне- и прочей (типа запуска двигателя на морозе)

про это еще сатирик наш говорил... Про то что запуск неотечественой техники на морозе не требует "навыков".

>деятельности в условиях низких температур (как и прочих экстремальных погодных условий) передаются не всегда в виде наставлений, и я бы не рассчитывал на то, что одни "новые и современные материалы" избавят от проблем с морозами армию,

я и не сказал, что "одни только" - у меня несколько пунктов. Просто материалы эти "реально работают". А в перчатках из полартека можно считать купюры :)

От sap
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 15:01:00)
Дата 09.01.2013 16:03:08

Re: А зачем...

>> Если серьезно, то многие навыки обеспечения жизне- и прочей (типа запуска двигателя на морозе)
>
>про это еще сатирик наш говорил... Про то что запуск неотечественой техники на морозе не требует "навыков".

Еще как требует - начиная от использования сооветсвующих ГСМ и комплектации те ме же подогревателями и до маленьких "хитростей", типа куска картона перед радиатором или как надо мыть машину. ИНаче, что отечественная, что суперпередовая неотечественная техника превращаются в недвижимое имущество.


>>деятельности в условиях низких температур (как и прочих экстремальных погодных условий) передаются не всегда в виде наставлений, и я бы не рассчитывал на то, что одни "новые и современные материалы" избавят от проблем с морозами армию,
>
>я и не сказал, что "одни только" - у меня несколько пунктов. Просто материалы эти "реально работают". А в перчатках из полартека можно считать купюры :)

Материалы вобщем-то вторичны. Если человек не понимает, зачем нужны подштаники, то какая разница, не оденет он байковые или флисовые? (реальная история с моим коллегой, который больше 100 метров без машины не перемещается по Москве, он так и не понял почему у него в джинсах ноги мерзнут почти сразу при -42).

А это все доносится упорной разъяснительной работтой, включая регулярный контроль испольнения.

От Дмитрий Козырев
К sap (09.01.2013 16:03:08)
Дата 09.01.2013 16:12:28

Re: А зачем...

>Еще как требует - начиная от использования сооветсвующих ГСМ и комплектации те ме же подогревателями и до маленьких "хитростей", типа куска картона перед радиатором

это делается централизовано и одновременно при подготовке кампании.
Ты сомневаешься, что техника была например подготовлена в свое время к действиям в пустыне?

>или как надо мыть машину.

"танки не моют" (с)

>>я и не сказал, что "одни только" - у меня несколько пунктов. Просто материалы эти "реально работают". А в перчатках из полартека можно считать купюры :)
>
>Материалы вобщем-то вторичны.

"отнюдь".

>Если человек не понимает, зачем нужны подштаники, то какая разница, не оденет он байковые или флисовые?

Если он их оденет то разница как раз будет. Самое главное заставить его надеть если он "не понимает". Но в арми с этим просто - "такая форма". Во всяком случае у вероятных друзей не возникает проблем с ношением каски или скажем тропической формы.


>А это все доносится упорной разъяснительной работтой, включая регулярный контроль испольнения.

они же "ну туппые" - как скажут так и сделают.

От Dargot
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 16:12:28)
Дата 09.01.2013 16:16:28

Re: А зачем...

Приветствую!

>они же "ну туппые" - как скажут так и сделают.
Ну вот в Италии не делали:). Чтобы "сделать" надо понимание необходимости либо делающим, либо контролирующим, а лучше всеми вместе.

С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (09.01.2013 16:16:28)
Дата 09.01.2013 16:28:10

Re: А зачем...

>Приветствую!

>>они же "ну туппые" - как скажут так и сделают.
> Ну вот в Италии не делали:).

Ну так я еще раз спрошу - сколько военнослужащих США имеют опыт жизнедеятельности в условиях жары и пустыни? Соблюдения водно-солевого режима? Эксплуатации технки в условиях повышеной запылености?
Как это было преодолено в операциях в Ираке?
Чем это организационно отличается от условий снежной зимы?

От Dargot
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 16:28:10)
Дата 09.01.2013 16:44:26

Re: А зачем...

Приветствую!

>Ну так я еще раз спрошу - сколько военнослужащих США имеют опыт жизнедеятельности в условиях жары и пустыни?
>Соблюдения водно-солевого режима? Эксплуатации технки в условиях повышеной запылености?
Очень приличный. Немалая часть американских военных баз находится в странах или местностях с жарким климатом, в том числе, если говорить об Армии, такая махина как Форт Беннинг:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Соответственно, люди живут в жарких условиях, водно-солевой баланс поддерживается(а сержанты за этим следят) техника эксплуатируется.

В странах(районах США) с холодным климатом размещено много меньше подразделений всех видов ВС США.

>Чем это организационно отличается от условий снежной зимы?
Ничем. Но к жаре они уже привыкли, а к зиме еще нет.

С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (09.01.2013 16:44:26)
Дата 09.01.2013 17:08:55

Re: А зачем...

> Очень приличный. Немалая часть американских военных баз находится в странах или местностях с жарким климатом, в том числе, если говорить об Армии, такая махина как Форт Беннинг:
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3

там климат субтропический-океанический, а в Ираке сухой континентальный.
Дороги в Джорджии и Алабаме с твердым покрытием и нет всепроникающего песка.

От Dargot
К Дмитрий Козырев (09.01.2013 17:08:55)
Дата 09.01.2013 17:21:51

Re: А зачем...

Приветствую!
>> Очень приличный. Немалая часть американских военных баз находится в странах или местностях с жарким климатом, в том числе, если говорить об Армии, такая махина как Форт Беннинг:
>>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3
>там климат субтропический-океанический, а в Ираке сухой континентальный.
Нет сомнения. Но водно-солевой режим надо и там и там поддерживать, так что опыт предотвращения тепловых и солнечных ударов был.

>Дороги в Джорджии и Алабаме с твердым покрытием и нет всепроникающего песка.
А вот именно со "всепроникающим песком" проблемы в 1991-м были, и немалые. Несмотря на предварительную подготовку, несколько акклиматизации, "хороший теоретический инструктаж и присутствие в подразделениях добросовестных инструкторов.". Разумеется, майор Песок в одно рыло американскую армию не остановил - но проблем создал побольше, чем подавляющее большинство майоров иракской армии.

С уважением, Dargot.

От Koshak
К sap (09.01.2013 16:03:08)
Дата 09.01.2013 16:11:02

Re: А зачем...

>Еще как требует - начиная от использования сооветсвующих ГСМ и комплектации те ме же подогревателями и до маленьких "хитростей", типа куска картона перед радиатором или как надо мыть машину.

Да вы що? надо же! Сколько сокровенных знаний остались тайной для 90% блондинок-автомобилисток в Нерезиновой! Так и проездили все морозы и не узнали главного!

От sap
К Koshak (09.01.2013 16:11:02)
Дата 09.01.2013 16:21:44

Re: А зачем...

>>Еще как требует - начиная от использования сооветсвующих ГСМ и комплектации те ме же подогревателями и до маленьких "хитростей", типа куска картона перед радиатором или как надо мыть машину.
>
>Да вы що? надо же! Сколько сокровенных знаний остались тайной для 90% блондинок-автомобилисток в Нерезиновой! Так и проездили все морозы и не узнали главного!

Очень многие "блондинки" обоих полов вдруг узнали о существовании метро и автобуса.
А так у большинства и так залито масло 5w, а то и 0w, даже если владельцы не знают о существовании других масел, кроме косметических.
А дядька на мойке не всегда идиот, может и просушить воздухом и усилено предложить смазать смазкой уплотнители (опять же ему копеечка).

От Инженер-109
К Alpaka (08.01.2013 19:06:24)
Дата 08.01.2013 19:39:56

Вы видели июнь в России без дождя??? Эк вам повезло :)

>если война опять начнется в июне, дождя может не быть.

сейчас РПЦ в силе снова - они могут всем миром помолится и в июне пойдет снег.... ИМХО

>Алпака

От Андрей Чистяков
К Alpaka (08.01.2013 19:06:24)
Дата 08.01.2013 19:07:32

Зато будет пыль. См. Наполеон, 1812. :-) (-)