От cap2 Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 16.03.2016 12:20:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Простите, какие технологии могли копировать???

Полагаю, чтение документов не всегда приводит к правильным выводам.
Неужели в СССР вдруг вместо готовых тех. изделий США вдруг начали поставлять конструкторскую документацию и линии производства?
Обратимся к документам.
Большой Энциклопедический словарь - "ТЕХНОЛОГИЯ"
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и ...логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.


Копирование технологий подразумевает несколько больше, чем Вы считаете. Копирование детали это не есть копирование технологии производства этой детали. Был самолет то есть летательный аппарат, но не было технологии его производства. И копировали именно его с учетом нашей технологии, попутно ее изменяя и создавая новое.

Теперь вернемся к нашим баранам.
Постановление ГКО 8934cc от 6 июня 1945 года
О плане производства самолетов и авиационных моторов на июнь и III квартал 1945 г.

5. В целях создания тяжелых бомбардировщиков дальнего действия обязать Наркомавиапром (т. Шахурина) организовать на заводе № 22 в г. Казани производство 4-моторных дальних бомбардировщиков Б-4.

Производство самолетов Пе-2 с двумя моторами ВК-105 ПФ на заводе № 22 прекратить. Оставшийся задел по этому самолету использовать на выпуск 250 самолетов Пе-2 в учебном варианте (с двойным управлением).

6. Обязать Наркомавиапром (т. Шахурина) доукомплектовать завод № 22 оборудованием для организации производства бомбардировщиков Б-4

Далее последовал Приказ Народного Комиссариата авиационной промышленности №263, по которым начальнику 10-го Главного Управления НКАП, Заместителю Наркома по серийному строительству тяжелых самолетов А.И. Кузнецову, директору завода №22 В.А.Окулову и Главному конструктору А.Н.Туполеву предписывалось организовать на заводе №22 производство 4-х моторного бомбардировщика Б-4 (первоначальное обозначение Ту-4).


Вероятно, с моей стороны было бы более правильно заменить фразу "копирование самолета" на "организацию производства". Тем не менее, это не отменяет факт - задача была поставлена на производство именно копии Б-29, а не нового самолета на его основе. Не точной копии, но все-таки копии.



Из книги "Туполев" Бодрихина.

В начале июня 1945 года А. Н. Туполев и его заместитель А. А. Архангельский были вызваны в Кремль к Сталину. Оба они были уверены, что речь пойдет о проекте «64», поэтому захватили с собой красочный альбом с основными данными и впечатляющими цветными рисунками. Но разговор у Сталина пошел на другую тему, и альбом не пригодился.

По воспоминаниям Архангельского, Сталин, поздоровавшись, сразу перешел к сути вопроса: «Товарищ Туполев, вам надо скопировать американский Б-29. Подробности — у Шахурина». Туполев, несколько растерявшись от неожиданного поворота событий, промолчал. Архангельский ответил за обоих, что задание будет выполнено. Они быстро покинули кабинет Сталина и направились к наркому авиационной промышленности А. И. Шахурину. 6 июня 1945 года вышло решение Государственного Комитета Обороны, по которому ОКБ Туполева поручалось организовать производство самолета Б-4 — советской копии-аналога американского бомбардировщика Б-29. Начало этих работ в ОКБ стало окончанием активного проектирования самолета «64».


Если у Вас есть иные документы, подтверждающие Вашу точку зрения, то я буду рад с ними ознакомиться.