>>>Ну как Миг может переманеврировать И-16? Если у второго и радиус, и время виража, и нагрузка на крыло конкретно так меньше. И сам он говорит, что И-16 может переворот на 500 метрах выполнить, а на миге для этого надо предварительно скорость сбросить ниже минимальной.
>
>Тут всё проще пареной репы, у И-16 поздних вираж 18 сек по таблицам, у МиГ-3 меньше 21-22 секунд найти тяжело...
Понятно, что оригинальный И-16 тип 24 имел лучшую горизонтальную маневренность на 1000 метрах, чем МиГ-3. Другое дело, что на МиГе с предкрылками было проще достигнуть максимальной скорости виража не рискуя сорваться, что в бою позволяло летчику в большей степени реализовать возможности своего самолета.
А вот как соотносится характеристики горизонтальной маневренности восстановленных самолетов - большой вопрос, поскольку восстановленный И-16 должен иметь заметно худшую маневренность, чем оригинал, а восстановленный МиГ-3 - лучшую.
>Но МиГ-3 выполняет вираж по большему радиусу и на большей скорости, чт о субъективно воспринимается летчиком как большая маневренность, и по визуальному восприятию, и из-за большей перегрузки в виражею...
Об этом я в общем и написал, с той только поправкой что дело тут не только в скорости на которой выполняется маневр. Летчик оценивает и нагрузки на органы управления и предсказуемость поведения самолета на предельных режимах (которую дают предкрылки) и разницу в разгонных характеристиках, которая может дать преимущество при выполнении неустановившихся маневров, и скорость ввода в вираж и т.д. А вот, кстати говоря, что касается максимальной перегрузки в установившемся вираже на 1000 м, то у оригинального тип 24 она вполне могла быть повыше, чем у серийного МиГ-3.
С уважением,
gull
Re: Да, но... - badger04.03.2013 01:26:22 (57, 2201 b)
Re: Да, но... - gull05.03.2013 01:56:09 (40, 3449 b)
Re: Да, но... - Slon-7604.03.2013 20:10:21 (44, 207 b)