От Р.М. Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 12.10.2018 07:57:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: То, что...

> http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=5857
(я в курсе сайтика))

>Вот пишут: "Работы над новыми цельнометаллическими вагонами начались с 1934 года.

Это была совсем другая история. Там проект кончился неудачей, и по некоторым косвенным данным в 1937 году инженеры, работавшие над этим проектом были репрессированы.

В 1939 были изготовлены прототипы вагонов того самого "типоразмера". Калининским заводом - купейный(1939г), Заводом Егорова - сидячий(1940г). длинной 25 и 25,2м соответственно. Будучи доработанными, в 1940 году прошли испытательный рейс Москва-Сочи-Москва.

У этих был взят за основу американский проект. Эти вагоны не пошли в серию из-за технологических трудностей, возникших при копировании конструкции американских вагонов.

>Приказ о возобновлении работ по ЦМВ был издан Наркомтяжпромом 23,11,1945г. Этим приказом предлагалось конструкторским отделам Калининского з-да и з-да им.И.Е.Егорова организовать проектирование цельнометаллического 4-хосного пассажирского вагона.
>При ширине кузова 3106мм, для вписывания вагона в действующий в то время габарит "1-В" (3205 х 5300мм) была выбрана длина кузова 23600мм.

По этому приказу были спроектированы ЦМВ, взявшие от довоенных только, пожалуй, профиль поперечного сечения и некоторые принципы проектирования ЦМВ. Вагоны были спроектированы заново, применительно к нашим технологическим возможностям пассажирского вагоностроения в условиях производств, переживших войну и катастрофические разрушения. И ведущую роль в проектировании играл Егоровский завод. В Калинине от завода были одни кирпичи, завод восстанавливали заново. Данных по началу производства пассажирских вагонов в Калинине нет. Самые ранние ЦМВ, выпущенные этим заводом, по косвенным данным относятся к 50-51 году.

>После войны резко возросли перевозки пассажиров, то понадобился вагон с максимальной населённостью - спальных мест 60. Максимальную населённость вагонов дальнего следования позволяет планировка плацкартного вагона.
>Это объясняет почему выпуск ЦМВ начался с плацкартных вагонов (спальных мест-60, для сидения-90)"

>Похоже, при проектировании вагона работа Соловьева была первичной :)
Похоже!))