От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Макс
Дата 16.10.2018 14:04:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Можно, но не всегда.

В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".
На собственное же полугражданское КМП, даже в миниатюре, у нынешнего ВМФ РФ, видимо, нет средств. Мрии об атомных авианосцах, бороздящих просторы мирового океана, видимо, первоочереднее.

На севере есть много военных или потенциально военных мест, где имеются только примитивные причалы без погрузочно-разгрузочного оборудования или вовсе голый пляж. То есть реально может быть потребность в судах с выгрузкой с аппарели или собственных понтонов даже в мирное время.

На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").

Ниже пишут, что "Грен" плохо подруливает передом и задом, а что предлагается вместо него?
Посмотрел в википедии, что сейчас имеет КСФ - только пр. 775 постройки 1985, 1978, 1976 гг.