На заднем плане вы видите машину, которая приехала из-под комбайна и выгружается в приёмную камеру ЗАВа (комплекс зерноочистки и сортировки - такая "избушка на курьих ножках"). А после ЗАВа зерно ссыпается в бурты прямо на площадке тока. Зачастую (если прогноз погоды хороший) даже не под навесы. И из этих буртов загружаются зерновозы, чтобы везти зерно на элеватор.
Так вот, площадка тока в лучшем случае просто асфальтирована. А иногда работают даже с грунта, предварительно его подготовив (уплотнив и "оштукатурив"). И перед тем, как попасть на мельницу, зерно может неоднократно проходить через описанные вами перегрузки - проблем с песком или пылью при этом не возникает. Тот же ток Перед приёмом зерна обычно подметают, но это, скорее, ритуальное действие.
Во-первых, товарное зерно, даже после его прохождения через ЗАВы на токах и элеваторах, идеально чистым назвать трудно - в зерне даже высшего сорта, поставляемом на муку или крупы, допускается до 0,3% минеральных примесей (ГОСТ 9353-90), а в муке их содержание вообще оговаривается предельно точной фразой: "при разжевывании муки не должно ощущаться хруста" (ГОСТ 26574).
Во-вторых, просто в силу объёмов - если на площадке и будет немного пыли и песка, при перегрузке тысяч тонн зерна они растворятся бесследно. Тут главное, чтобы покрытие площадки при погрузке не разваливалось, но для этого надо сильно постараться.