От Д.И.У. Ответить на сообщение
К KGI
Дата 02.06.2022 11:30:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Слово "перспективы" здесь лишнее и вводит в заблуждение.

Насколько понимаю, речь идет не о всемирных перспективах, но о конкретно российских ВВС и как им обойтись наличным убожеством в экстренной ситуации, когда за несколько месяцев не исправить закономерные итоги многолетнего "недеяния".

> https://t.me/fighter_bomber/7430

Улыбнуло "заход и уход в сторону Солнца", как и завершающее "И удача, разумеется" (в смысле, "авось пронесёт", причем непременно в переносном смысле). IRIS-T SLM оснащена совершенной тепловизионной ГСН, способной уверенно распознавать даже наземные цели - хотя, конечно, это ненормальное использование для очень дорогой высокоманевренной ракеты со слабой и узкоспециальной боевой частью. В данном случае не факт, что помогут и наличные постановщики помех (Витебски-Президенты).

>Чтож, остается повторить то, что я писал в марте. Вертолеты и штурмовики играли и будут играть еще большую роль в операции. Все что можно было поставить против этой летающей артиллерии уже поставлено. И заметного эффекта не дало.

В реальности НАТО только приступает к усилению укроПВО, и запоздалость в этой сфере является его грубой ошибкой. Ошибка понятная - "Запад" старческая цивилизация и медленно расходится от дешевого к дорогому и от расхожего к секретному. Но слабое использование этого быстро уходящего благоприятного времени - доказательство такой же дряблости "новорусской цивилизации".

До сих пор Украина обладает только маломощными ПЗРК (многочисленными, но в подавляющем большинстве залежалых образцов) и старыми советскими командными ЗРК.
О серьезной угрозе можно будет говорить, когда укровоор.силы начнут поучать и освоят упомянутый IRIS-T SLM и американо-норвежский NASAMS, возможно, и столь же опасные англо-итальянские и франко-итальянские модели.

Хочется надеяться, что это произойдёт не немедленно; в частности, IRIS-T SLM (испытанный только в январе этого года) отсутствует у германской армии и на Украину планируют поставить первую батарею из изготовленных для Египта; изначально речь шла о ноябре, но обучение с поставкой могут и ускориться.

>Как летали, так и летают толпами
> https://t.me/milinfolive/84344
> https://t.me/ChDambiev/17305

Есть веское опасение, что начнется настоящий падёж этих толп, когда на фронте появятся действительно современные помехозащищенные ЗРК с дальностью значительно более 5-6 км и с загоризонтным самонаведением.
Поэтому стоило бы поторопиться с выведением укрорежима вразнос и на фронте, и в тылу (в смысле усиления блокады Одесско-Ильичевского порта, имеющей ключевое значение для обанкрочивания Украины и обременения Запада её содержанием, и воздействия по ж.д. и мостам).

Если же говорить о технических перспективах, то у штурмовиков типа Су-25 нет никаких перспектив уже сегодня, а вертолеты огневой поддержки чуть позже начнут уступать свою нишу второму поколению ударных БПЛА "среднего класса" (MALE).

Точнее, Су-25 оправдан сегодня только тем, что он уже есть (деньги за платформу уже заплачены), недорогой в эксплуатации, надежный и выносливый - это может оправдать его переоборудование в легкий истребитель-бомбардировщик, если появится надлежащее оборудование (прежде всего лёгкая, надежная и разборчивая РЛС с АФАР и оптоэлектронный контейнер) и столь же серийно-отработанные, легкие и дальнобойные управляемые боеприпасы.
Хотя будущее всё равно за лёгкими небронированными и.-б. и, затем, реактивными БПЛА, ориентированными на применение управляемого оружия с большой дальности.

>А вот истребительно-бомбардировочную авиацию нужно похерить. Быстро, как класс, как идею, вместе с ее адептами.

А вот за истребительно-бомбардировочной авиацией как раз ближнесрочное будущее (до 2040 г. минимум, когда начнет развертываться беспилотное "шестое поколение").
Всего лишь нужно создать а) комплексную и отработанную систему поиска наземных целей с эффективной передачей целеуказания истребителям-бомбардировщикам; б) дальнодействующие, разборчивые и надежные бортовые средства прицеливания; в) соответствующий набор средств поражения.
То есть нужно выйти хотя бы на уровень французского "Рафаля" по набору оборудования - допускаю, что Ф-35 находится в недосягаемой дали для нынешней РФ.

>Ну а чтоб добру не пропадать, Су-30 переквалифицировать в чистые истребители,

С удивлением узнал на ВИФе из обмолвки ув.уч. Никольского, что к Су-30СМ якобы не "прикручены" РВВ-СД (аналог американского АМРААМа) - очевидно, ради ускорения поставки и "экономии" (притом, что на всех экспортных эта опция есть). То есть они попросту неспособны вести современный полноценный воздушный бой (помимо огромной ЭПР, устаревших РЛС, ОЛС и недостаточно мощных двигателей).

>а Су-34 в штурмовики. Бронекабина у него имеется и блоков С-13 он сможет тащить по-более чем Су-25. Дороговато конечно, но чего теперь плакать по давно потраченным деньгам.

Мы что тут, видим карикатурную реинкарнацию маршала Кулика или маршала Будённого - "лошадь себя еще покажет". С 40-т "полустратегического" "легкого бомбардировщика" пускать НАРы на 5 км максимум, и то по площадям? Соглашусь, что самолет (продолжатель линии Ф-111 - Су-24) морально устарел еще на стадии проектирования, но раз он есть, его надо использовать по остро необходимому назначению - ударам по вражеским тылам. И первое, что необходимо - сверхсрочно доводить до массового серийного производства "модули планирования и коррекции", навешиваемые на авиабомбы (то есть аналог JDAM, если уж трудны JSOW с дополнительным малым двигателем и многоканальные малогабаритные SDMы). То, что этого до сих пор нет, воистину поразительно (обратите внимание на дату статьи с первыми обещаниями - https://www.aviaport.ru/digest/2003/02/12/45662.html ).