От SKYPH Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 18.06.2022 23:57:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Интервью с...

>Wazzup, bro?

>>>
>>>А такие есть. Например, на БМП-3 стоит "коробка-автомат", и машина показывает чудеса бодрости в городских боях.
>>
>>Уверены, что эта бодрость от автомата? Я вот сомневаюсь, ибо сравнивать надо сравнимое. БМП-3 имеет тяговооруженность 26 л.с/тонну, а БМП-2 всего 20,4 л.с./тонну. Вот и весь секрет бодрости.
>
>Я, конечно, теоретик кунг-фу, однако думаю, что коробка-автомат здесь не в последней степени. У МТ-ЛБ тяговооружённость 24 л.с./т, но про его прыткость не сильно слышно.

МТЛБ - это тягач, соответственно, от него требуется большой крутящий момент, соответственно, большое тяговое усилие, а не скорость, так пример не подходящий.

Обычно, КПД гидротрансформатора без очень особых ухищрений - 0,7, а вот КПД трехступенчатой планетарки без всяких изысков - 0,93-0,95, а то и 0,97 и только жутко дорогая и малоприменимая для танков многоступенчатая, с электронными системами управления коробка-автомат с гидротрансформаторами доходит до 0,93. Единственный несомненный плюс гидротраснформатора - это отсутствие жесткой механической связи, отчего двигатель не глохнет при утыканиях. Но этого же можно достичь просто усложнением сцепления.