От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 21.01.2007 18:29:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир; Версия для печати

Внимание Кропотову - важная подсказка для Попова!


>Цвет пламени первой ступени "Сатурна-5" ничем не отличается от цвета пламени любой керосиновой ракеты. И форма именно такая, как должна быть. Но вот размер факела... ;)

У меня нет большого опыта наблюдения керосиновых ракет. Но когда я служил в армии, у меня прямо перед глазами(мое рабочее место на полетах было на стартовом командном пункте) - включали форсаж истребители, заправленные как раз керосином. Полеты были и дневные и ночные, и при ярком солнечном свете, и при 100% облачности, и в сумерках. По нескольку десятков взлетов за полетную смену.
И цвет пламени у этих керосиновых двигателей отличался заметно. У Сатурна - как раз пламя существенно нестехиометрического горения.

Это имеет, кстати, прямое отношение к "в пять раз большей тяге" и возможностям ее оценки по визуальным наблюдениям.

Стехиометрическое пламя - практически не содержит несгоревших частиц сажи, которые и обеспечивают яркость свечения. Таким образом, никчемный двигатель, значительная часть топлива которого оказывается несгоревней за пределами камеры сгорания и сопла - демонстрирует гораздо большее свечение, чем двигатель, аккуратно сжигающий топливо. Плохое сгорание, таким образом, способно психологически маскировать слабость двигателя. Создает зрительный эффект большого ярко светящегося пламени и огромных клубов дыма.

Теперь о сейсмическом эффекте. Длительная непрерывная работа движка не может давать сейсмического толчка. Она дает гул земли. Сейсмический толчок - это результат одномоментного акта. Например, начала работы двигателя, когда из него вырывается первая мощная порчия газов. Вот именно силу этого толчка и можно увеличить одновременным с ним взрывом. Заодно и дыма побольше будет. А зрители - находятся на довольно большом расстоянии. Они видят прежде всего - светящийся дым. И чем больше этого подсвеченного пламенем дыма, тем эффектее шоу, чем громче удар первого взрывообразного хлопка, тем более мощной этим зрителям кажется ракета.

Дополнительный взрыв интересен вот еще чем. О мощности двигателя, как я сказал, судить по яркости и размеру пламени - очень сложно.
Но есть один эффект, который позволяет сделать заключение об этой мощности. А именно - видимые свидетльства прохождения ударной волны от первого хлопка. Берешь теорию сильного взрыва - и просто считаешь. На земле, конечно, несколько мешает поверхность, все усложняется, но оценки все-таки сделать можно. Именно для этого - для имитации мощного первого хлопка, по которому только и можно оценить мощность, - и нужен взрыв.

Но при отделении первой ступени и запуске двигателя второй ступени - должен происходить еще один хлопок, по которому специалисты могут рассчитать мощность второй ступени. И для маскировки слабости(или даже отсутствия) двигателя второй ступени - делается еще один взрыв, который в версии Попова уничтожал фальшивую вторую ступень.
Вторую ступень, являющуюся полым цилиндром, - уничтожать было не особо нужно. Пущай типа летит - сбросить ее можно и на орбите. А вот уничтожить возможность оценки мощности ее двигателя - было необходимо. И взрыв это сделал. Даже если наблюдателям и удается определить, что взрыв никак не связан с работой двигателей второй ступени, а является самостоятельной сущностью, - он полностью исключает возможность наблюдения и измерения параметров УВ от пуска второй ступени. Этот взрыв предназначался именно для русских глаз. Конкретно - для академика Леонида Ивановича Седова, создавшего теорию сильного взрыва, и для тысяч и десятков тысяч выпускников физфаков и мехматов, - изучавших эту теорию.