От Игорь С. Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 19.01.2007 19:49:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир; Версия для печати

Есть простой способ

>Одним из ключевых аргументов, которым пользуются защитники НАСА является "некомпетентность" опровергателей. Этот аргумент повторяется чуть ли не через раз, и по всей видимости нацелен на то, чтобы запустить в действие психологические механизмы, к науке не относящиеся.

1. Вы можете доказать, что этот ваш упрек не нацелен на то, "чтобы запустить в действие психологические механизмы, к науке не относящиеся"?.

2. Ваше предложение какое, не считать некомпетентность препятствием для ведения дискуссии?

>Но иногда создается впечатление, что защитники и вправду считают, что, мол, будь опровергатели чуть "покомпетентнее" и им сразу станет ясно, что американцы на Луне были и отпадут все вопросы. (Сами защитники, кстати, скупятся на информацию).

Вот уж не надо. Проблема не в том, что кто - то скупится, а в том, что знаний у (некоторых) скептиков часто не хватает даже на формулировку вопроса.

>Но компетенция - дело наживное: это некие теоретические знания и некоторый практический опыт.

Полностью разделяю это мнение.

>Всвязи с этим возникают вот какие вопросы:

>1) Считаете ли вы себя компетентным в вопросах связанных с лунной программой?

Что понимается под словом "компетентный"? Могу ли я руководить постройкой нового Апполона?
Нет.

Давайте изменим так: Считаете ли вы себя более компетентным, чем скептики. - Да.

Вообще, лучше не пользоваться абсолютными категориями, относительных вполне достаточно.

>2) Если это так, то компетенция значит набор знаний и некий опыт. Не могли бы вы привести тот набор знаний, который вы имеете, например в таком виде:

>Столько то прочитаных книг и научных статей: -список-, столько то практических и теоретических прослушанных курсов -список-, такой то опыт работы по таким-то темам
>-описание опыта-.

Вопрос абсолютно неправильно сформулирован.

Но есть простой способ. Скажем, обсуждается проблема с флагом. Выносим её в отдельную ветку ( подветку) и фиксируем, что и в каком объеме надо знать для правильного решения.

Разбирается тема со второй ступенью Скайлэба на орбите - выносим, обсуждаем, фиксируем, что и в каком объеме надо знать.

Обсуждаем за что НАСА несет и за что не несет ответственность - выносим, обсуждаем, фиксируем.

>Хотелось бы получить ту границу знаний, которая делает человека компетентным так что этот вопрос к нему более не прилагается.

Шаг за шагом и получим.

Успехов.

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли