От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 12.02.2007 19:06:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Работа над ошибками

Рассуждения о торможении первой ступени давлением газов от двигателя второй ступени содержали принципиальную ошибку.
На расстоянии единиц метров газы двигателя второй ступени - не могут занимать всю площадь торца первой ступени. Сечения, на которое воздействуют газы, в первом приближении соответствует сечению сопел.

Оценка ускорения: тяга второй ступени/масса первой ступени.

Наблюдаемая на пленке средняя скорость расхождения ступеней 10 м/с.
Полагая, что J-2 достигают полной тяги за 3 секунды. На расстоянии 30 метров с учетом определенной скорости ступеней 900 м/с струя расширяется до 28 метров. Плотность снижается на 2 порядка(123 раза), скорость,, полагаем снизившейся до 1000 м/с. На выходе из сопла плотность, вычисленная по расходу топлива для J-2, составляет 0.05 кг/м3. На расстоянии 30 м - около 0.0004.

Ускорение, придаваемое такой струей удаляющейся первой ступени 0.0025 м/с2. И по кадрам разделения вычислено быть не может.

Очевидно, что сколько-нибудь существенное ускорение масштаба 1 м/с2 и более могло возникнуть только в самые первые доли секунды, когда двигатели только выходили на тягу.

Заключение о невключении двигателей второй ступени, исходя из зафиксированного отставания первой - сделано быть не может.