От 7-40 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 13.02.2007 00:57:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Re: Работа над...

>Рассуждения о торможении первой ступени давлением газов от двигателя второй ступени содержали принципиальную ошибку.

ВАШИ рассуждения.

>На расстоянии единиц метров газы двигателя второй ступени - не могут занимать всю площадь торца первой ступени. Сечения, на которое воздействуют газы, в первом приближении соответствует сечению сопел.
>Оценка ускорения: тяга второй ступени/масса первой ступени.

Только в момент разделения. Когда двигатели вообще ещё не рабоатют.

>Наблюдаемая на пленке средняя скорость расхождения ступеней 10 м/с.

На плёнке скорость расхождения не наблюдается вообще. Она может быть оценена из тяги РДТТ и массы ступени.

>Полагая, что J-2 достигают полной тяги за 3 секунды. На расстоянии 30 метров с учетом определенной скорости ступеней 900 м/с струя расширяется до 28 метров. Плотность снижается на 2 порядка(123 раза), скорость,, полагаем снизившейся до 1000 м/с.

Ну что за привычка писать 3 значащие цифры там, где и первая известна плохо? К тому же Вы забыли, что на ступень двигатели воздействуют и тогда, когда работают на неполной тяге, и ускорение поначалу ЕСТЬ. Так что через 3 секунды ступень, из-за этого ускорения, улетит уже куда дальше, чем на 30 метров (ну, может, на 50-100 метров) и увеличит скорость, наверное, в пару-тройку раз.

>На выходе из сопла плотность, вычисленная по расходу топлива для J-2, составляет 0.05 кг/м3. На расстоянии 30 м - около 0.0004.
>Ускорение, придаваемое такой струей удаляющейся первой ступени 0.0025 м/с2. И по кадрам разделения вычислено быть не может.

Такое, как Вы насчитали - не может. А такое, какое есть на самом деле - имхо, вполне может быть оценено.

>Очевидно, что сколько-нибудь существенное ускорение масштаба 1 м/с2 и более могло возникнуть только в самые первые доли секунды, когда двигатели только выходили на тягу.

Ой! А в https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/206002.htm Вы грезили тремя "же"... Или эта работа над ошибками сделана позже? Т. е. эволюция Ваших оценок такая: 16 "же" - 3 "же" - 0,1 "же"? На два с половиной порядка за пару дней? Недурно.

Слушайте, всё, что Вы говорите и на чём так горячо настаиваете, столь же достоверно, как это? Т. е. противоречит 2-у закону Ньютона и содержит ошибку в более двух порядков? ;)

>Заключение о невключении двигателей второй ступени, исходя из зафиксированного отставания первой - сделано быть не может.

Как это "не может"? Если двигатели не работали бы, то отставание было бы меньше, разве нет? Или Вы всё-таки решили отменить законы Ньютона? ;)