Нам еще предстоит подумать над тем, сколько и каких потерь энергии газов РДТТ происходит, пока она преобразуется в кинетическую энергию фронта облака.
Но пока очень интересно помсотреть, а что будет происходить с импульсом по мере уменьшения расчетной скорости.
Мы обратили внимание, что при скорости 1.65 км/с импульс на переднем фронте радиусом 100 м почти в 2 раза превышает импульс газов РДТТ. При скорости по НАСА 2.4 км/с превышение в 2.15 раза происходит даже при радиусе 70 м, а при радиусе 100 это уже 4.3 раза.
А если скорости поменьше?
При скорости 1 км/с превышение импульса на фронте облака радиусом 100 м над импульсом газов РДТТ составляет всего 10%. А при радиусе облака 95 м это превышение практически исчезает.
Но мы знаем, что газы РДТТ, расширяясь во все стороны, сталкиваясь с молекулами воздуха, все-таки какой-то импульс сообщают и воздуху, движущемуся в обратную сторону. Пусть совсем небольшой. Так что мы получили для случая А-11 еще и НИЖНЮЮ оценку скорости. Которая составляет величину 1 км/с.
Итак, у нас на руках уже есть вилка скоростей для А-11.
R=100
1 км/с < v < 1.3 км/с
R=70
1.44 км/с < v < 1.6 км/с
В целом в пределах точности определения радиуса фронта облака диапазон
1 км/с < v < 1.6 км/с
При радиусе 100 м уменьшение расчетной скорости до 1 км/с означает, что газы РДТТ расходуют на радиальное расширение и нагрев воздуха вдали от фронта около 55% той энергии, которую они в принципе могли бы передать воздуху. Очень даже правдоподобно!
При скорости 1.1 км/с эти потери составляют 40%. И 8% потерь на унос импульса в сторону хвоста. Тоже вполне правдоподобно.
При скорости 1.2 км/с - 21%. А вот это уже маловероятно. Особенно при том, что около 25% энергии уносится при этом с импульсом, направленным в сторону хвоста ракеты.
Re: А теперь - 7-4020.04.2007 13:51:27 (18, 2289 b)