От Жук в городе Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 30.01.2008 16:50:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Re: Ответ на...

> Независимая методика - это эксперимент. Т.е. прямое измерение. И только.
Вы сделали 3 оценки по разным методикам и ни одного эксперимента. Ни одного прямого измерения. Но от других требуете экспериментов и измерений.

> Проверки расчетами не говорят ни о чем, поскольку в своем итоге должны аппелировать к общественному мнению относительно массы и конструкции ракеты.
Тут общественное мнение достаточно подготовленное к любым массам и конструкциям.
Тем более что соотношение масс наверняка будет нормальным, а по конструкции после идеи Попова о "переодевании Сатурна-1Б" фантазировать уже некуда. И вообще мы с Вами разговриваем, а не к общественному мнению аппелируем.

> Типа: сто чертей на кончике данной иглы - это же очевидный абсурд - это всем известно! Бабушка, тебе черти снились? - Вот и скажи - не тесновато ли им было бы на этом игольном кончике?
Давайте не будем оперировать такими сомнительными доводами, как бабушкины сны про чертей.


В общем, идея такая.

Скорость ракеты равна удельному импульсу, помноженному на дес. логарифм соотношения начальной массы и конечной, за минусом грав. потерь. Выражаем массу в процентах, чтобы не замыкаться на конкретных цифрах. Удельный импульс берем средним между околоповерхностным и пустотным. Все это подставляем в выражение и находим массу топлива первой ступени, израсходованную для достижения данной скорости.

Сатурн-1С:
Мст = 586 т = 100 %
Мтоп 1ст. = 407 т = 69.5%
УИ= (296+262)/2 = 279 сек
9,81*279*ln(100/(100-69.5))=3250 м/с

Грав. и аэрод. потери ~1400 м/с
Итоговая скорость ~ 1850 м/с
Как и указано в официальных документах НАСА


Сатурн-5:
Мст = 2950 т = 100%
Мтоп 1ст. = 2150 т = 73%
УИ= (304+265)/2 = 284.5 сек
9,81*284.5*ln(100/(100-73))=3654 м/с

Грав. и аэрод. потери ~1250 м/с
Итоговая скорость ~ 2400 м/с
Как и указано в официальных документах НАСА


Теперь считаем в обратном порядке. Сумму грав. и аэродинам. потерь берем среднюю между максимально возможной 1550 и заявленной 1250 = 1400 м/с. А конечную скорость - уточненную 1300 м/с.

Тут встает вопрос об удельном умпульсе. Как видим, тяги здесь нигде нет, значит варьировать в параметрах двигателя можно только удельный импульс. Раз Вы считаете, что двигатель был слабее, значит и импульс у него был меньше, иначе мы не выйдем на такую низкую скорость.
Допустим, имульс меньше на 25% и равен в среднем по траектории 284,5*0,75= 213,5 сек.
Считаем:

9,81*213,5*ln(100/(100-x)=1300+1400
ln(100/(100-x)=2700/2094=1.29
x=72.5(%)

Вот мы и получили, что при уменьшении параметров двигателя на 25% все отлично сходится и соотношение масс вполне реалистичное, общественное мнение будет спокойно.

И я не говорю, что ракета была большая или маленька. При таком удельном импульсе и соотношении масс ракета ЛЮБОГО размера будет иметь скорость 1300 м/с (с учетом потерь, конечно, но они могут быть только у очень узком диапазоне при известно времени работы).