От А. Решняк Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 12.03.2008 18:39:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Версия для печати

Коллективы создают объединяющиеся люди по своей воле.

>В конечном итоге интересы индивидуума вне социума сводятся к простейшим физиологическим функциям - пожрать, поспать и т.д.
- это не так. Физиологические функции присущи ВСЕМ и в любом обществе, хоть из обособленных анархистов, хоть в "супер"-улии ("даже пчёлам треба есть"). По сути подобного рода заблуждения как раз уводят от объективности признания базовых индивидуальных потребностей.
Человек индивидуально хочет и в музей и прочесть по СВОЕМУ выбору газеты (выбирает актуальное для себя) и прочие утончённые "консерватории"...

>Все богатство индивидуальных интересов человека общественного прямо следует из общественной обусловленности его сознания и самого существования.
- и опять алогичность. Человек не рождается "общественно обусловленным", может вырасти и "обычным маугли", а может вырасти и "социальным маугли"-балластным обывателем ( в нарицательном смысле слова) - "все побежали и я побежал...".
Человек прежде всего существо, наделённое разумом (высокой долей разума) и как раз разум позволяет человеку осознавать преимущества коллективной структуры. Но бывает что коллектив доводит до отшельничества, когда человек опять же своим разумом и проявлением своей воли желает устраниться от коллектива.
Повторюсь - "общественная обусловленность" это "аргумент" "в пользу бедных" - липовый аргумент, манипуляция, не имеющий под собой никакого логического обоснования, выдуманный "пост-квази-марксистами" для преступного оправдания насилия и в хорошем случае, когда в силу незнания-невежества требовалось "подвести базу" под действительно оправданные социальные преобразования (частично индустриализация и коллективизация).


>И как кусок железа, который может стать топором, может стать деталью микроскопа и т.д. общее(общественный интерес) является не только производной от его составляющих, но и имеет собственную сущность, диктующую место и поведение составляющих его частиц.
- это уже речь о дополнительном капитале-ресурсе от объединения-агрегации и этот дополнительный ресурс вполне прогнозируем и вполне входит в частную "корзину потребления", примеры - профессиональные ассоциации, когда частник осознанно входить в объединения для защиты своих интересов на новом структурном, более глобальном уровне.

Человек не рождается скопом от обезличенных неизвестных родителей - человек имеет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ склад ума-разум, наделён индивидуальной волей и только он как базовая частота в обществе порождает остальные производные объединения. Государство или муниципалитет не возникают сами по себе - их создают объединяющиеся люди.

С уважением.