От Zhlob Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 22.04.2008 14:13:04 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Зря Вы...

>Согласен, но мой ответ - зря выкинутое время.

Боюсь, это.... Впрочем, здесь можно промолчать!

>Так если бы были серьезные мысли, над которыми подумать.

Давайте только не будем спорить, серьёзная мысль, или несерьёзная, ладно? Этим можно заболтать любую серьёзную:) тему. Вот я выделил несколько утверждений, над которыми стоит поразмыслить; лично я их склонен принять, а если кто-то считает, что их нужно отвергнуть - пусть сделает это, противопоставив свои утверждения. Сама формулировка полноценных контрутверждений - уже полезное дело. И в любом случае, неплохо бы услышать хотя бы парочку комментариев от Вас. Сильно сомневаюсь, что Вы снова опуститесь до того, чтобы подобно Д. обозвать всё это бесполезным потоком сознания.

полное крушение, полный слом всего государственного устройства.
Привычные объяснения: хоть в марксизме, хоть в либерализме, хоть в национализме, — несостоятельны абсолютно. Это просто более-менее приемлемые и удобные отговорки. Не были угнетение и произвол в Российской империи столь невыносимыми и оскорбительными, чтобы свергать монархию, обрушивать страну в национальную катастрофу и начинать гражданскую войну, унесшую более 10 миллионов жизней. За что брат стрелял в брата, а отец в сына?

Сказать, как марксисты, что братья убивали друг друга "из-за несоответствия производственных отношений развитию производительных сил", — насмешка над здравым смыслом. Верить, что русских людей соблазнила дюжина жидомасонов, — еще глупее. А рассуждения того же Сванидзе, что крестьяне и рабочие позавидовали хозяевам, достойны мышления мыши. Это еще ниже, чем Говорухин, который доказывает, что не следовало русскому народу устраивать революцию, потому что говядина стоила 15 копеек фунт. А вот если бы, например, 20 копеек — то да, он бы революцию одобрил...[] В том-то и дело, что ни в "Капитале", ни в "Экономиксе" ответа на такие вопросы нет, как невозможно из второго закона Ньютона вывести формулы Эйнштейна о взаимосвязи массы и энергии. То, о чем мы говорим, отличается от движения стоимостей так же, как ядерный взрыв от падения камня.


зло — составная часть души, с которой добро находится в единстве и борьбе. У него человек — это Алеша, Иван, Дмитрий Карамазовы, их отец и Смердяков в одном существе. Что значит свобода такого существа? Как она возможна без оков социальной организации? И что значит социальная организация такого человека без контроля вооруженных мечом идеалов? Достоевский дополняет равновесную модель человека Толстого картиной хаоса, сломов, переходов и катастроф в человеке и обществе. Это постклассическое видение человека, адекватное тому реальному вихрю, который закрутил русское общество. Недаром в истории науки проведена параллель между методологической основой мышления (и даже понятийного языка) Достоевского и Эйнштейна. Эйнштейн в физике и Достоевский в человековедении — основатели философии становления и изменения, в отличие от философии бытия и равновесия.

нас убеждали, что ответ есть, и он однозначен. Что главное — знамя свободы, и власть должна принадлежать тем "тысячам и десяткам тысяч", которые встали под это знамя. А что это означало в плане социальной организации? Означало, что эти "тысячи и десятки тысяч" могли отобрать у "десятков тысяч миллионов существ" их хлебы земные, могли превратить детские сады в бордели для педофилов — вот их свобода. И это — факт, от которого никуда не уйти, и этот факт воочию наблюдал сам Достоевский.

не будет в России никакого хлеба небесного, если у десятков миллионов детей не будет хлеба земного. Это вещи, связанные неразрывно. И если хочешь свободы — борись за то, чтобы дети не голодали и чтобы никакая сволочь не осмелилась приватизировать их детский сад. Поэтому и прошёл по нашей земле ураган, и миллионы людей искали, ошибаясь и проливая кровь, способ совместить правду Инквизитора и правду Христа. И Сталин заслужил невероятную по своей силе любовь тех миллионов потому, что нащупал формулу этого совмещения.

путь к синтезу двух частей дилеммы Достоевского у нас нашли именно в братоубийственной гражданской войне. После неё демобилизовались 5 миллионов таких парней из Красной Армии и, наверное, миллиона два из Белой. Они-то и составили ту когорту, которая стала ядром, возглавившим строительство новой социальной реальности. На него и оперся Сталин.

главное — есть ли то большое дело, которым искупаются, хоть частично, наносимые друг другу раны и страдания.

Многие помнят, как после Великой Отечественной иные офицеры и генералы, которые вчера были богами войны, вдруг представали пошлыми жлобами и скопидомами, волокли из Германии узлы, а то и вагоны барахла. Такая вот контузия происходит с людьми. Вот один из источников любви к Сталину — он сумел двадцать лет продержать людей на самой высокой ноте, бережно поддерживая их или силой не позволяя скатиться в обывательскую пошлость. И это — через автоматически действующую социальную организацию, а иногда и буквально личным участием.

>А пытаться понять, что автор хотел сказать или подразумевает своим потоком сознания - увольте.

А вот давайте попробуем без таких уничижительных характеристик? Неужели так-таки скажете, что все цитаты, что я привёл - малопонятный поток сознания? Ну не верю, и всё! Откуда тогда такая обширная ветка разрослась?

>ЗЫ. Но сам факт моего единения с Durga - удивителен :-).

А я о чём? Нашли с кем объединяться! Б-р-р...