От П.В.Куракин Ответить на сообщение
К Iva
Дата 22.03.2008 11:59:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Хозяйство; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: вы ни...

>Разница между СССР и США принципиальна - СССР это огрмная корпорация Форда. Но США это не один Форд, там еще есть много другого, чего в СССр не было.

это в СССР много чего другого, чего нет в Форде, Дж. М, а хотелось бы. Это - гибкая двухконтурная система управления.

>А СССР был очень похож на Форда, но и того обошла ДжМ.


>>То есть. Единственное, чем СССР отличался не от США, а от ВСЕГО развитого мира, вместе взятого, это МАЛЕНЬКИМ размером. и НИЧЕМ другим. Никаким "рынком", "матстимулированием".
>
>См. выше. СССР отличался отсутствие старапов и прочих мелких и средних предприятий, развивавших то, что крупным было лень.

вы не понимаете и не знаете, для чего нужны мелкие предприятия. Они не развивают инновации - это услуги, сервис, который составляет большеполовину экономики развитых стран (их ВВП).

Инновациями в принципе может заниматься только большая система, и тем больше этим заниматься, чем она сама больше - ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО своему размеру. "Мелкие" предприятия - это конец эволюции технологии, а не начало; это организованные выходцами из крупных корпораций фирмочки для узкоспециализированного, УЖЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СФОРМИРОВАВШЕГОСЯ чего - то одного.

"Кстати, при посещении фирмы TRW в США мне показали малое по численности работающих предприятие где-то в окрестностях Норфолка, которое выпускает передние подвески автомобилей. Производство представляет собой конвейер, практически полностью автоматизированный, в цеху всего трое рабочих, а рядом стоит стеклянная башня — офис, где трудятся порядка 30 менеджеров и
357
всего три конструктора. И это предприятие выпускает более 70 процентов всех передних подвесок автомобилей для всего мира. Заказчики — практически все ведущие автомобильные компании: здесь и японская «Тойота», и корейская «Дэу», и германские «Мерседес», БМВ, «Фольксваген», и французские «Рено» и «Пежо», и итальянские «Альфа-Ромео», и, конечно, американские фирмы концернов «Дженерал Моторс» и «Крайслер». Автомобильные фирмы по интернету пересылают объемный чертеж — куда должна быть вписана передняя подвеска. Далее эти три разработчика, сидящие перед мониторами компьютеров, вызывают из базы данных изображения деталей передней подвески и как в детском конструкторе производят «виртуальную сборку». Затем по компьютерной сети все передается в производство. Весь процесс компьютеризирован. Это сегодняшний день любого машиностроительного предприятия. Но главное в другом. На Западе одновременно идут два процесса — процесс интеграции крупного капитала для выпуска готовой сложной наукоемкой продукции и процесс дезинтеграции в форме создания фирм малого и среднего бизнеса, ориентированных на отдельные технологии по выпуску деталей, компонентов или узлов. Количество таких малых и средних фирм растет. Но они, по существу, являются сателлитами. Они не могут существовать без фирм большого бизнеса. Большие и малые фирмы связаны единым процессом глобализации производства современного наукоемкого продукта. Такая форма организации базируется на хорошо отлаженной транспортной системе, так как для ритмичности производства надо оперативно доставлять комплектующие и пускать их на сборку, что называется, «с колес», не создавая промежуточных накопительных складов.
Кстати, подобная организация производства решает и социальные проблемы. Малые и средние фирмы, как правило, размещены по всей стране, обеспечивая рабочими местами провинцию и не перегружая города, где размещены крупные фирмы. Провинция живет в общем ритме экономического развития.
У нас в России в наследство от СССР остались фирмы-гиганты, являющиеся, по существу, градообразующими. В крупных городах сосредоточены все технологические процессы, порождая экологические проблемы, проблемы жилья и другие социальные вопросы. А провинция постепенно гибнет. На Западе же такая структура производства сложилась уже давно. Она начала создаваться и перестраивать экономику практически сразу после Второй мировой войны. А СССР, Россия, по существу, остается на уровне организации производства 30—40-х годов прошлого столетия. Это тяжелое наследство, и чтобы его преодолеть, надо подходить системно. Мне кажется, что правительство этого еще не осознало. Нельзя выкинуть лозунг: «Давайте развивать малый и средний бизнес» и, не разобравшись, что это такое, просто кивать при этом на Запад. Это простительно таким малокомпетентным людям, как госпожа Хакамада в Государственной Думе, которая под малым бизнесом понимает кафе, рестораны, продуктовые палатки, заправочные станции и другие предприятия сферы услуг. Но во всем мире малый и средний бизнес, как я уже отметил, находится в сфере производства современного сложного продукта и неотделим от большого бизнеса, инфраструктуры транспорта и телекоммуникаций.
"


(с) Е. А. Федосов
ПОЛВЕКА В АВИАЦИИ
Записки академика

D p о ф а
Москва • 2004


Надо только добавить, что Запад "давно" занялся перестройкой не в рамках одной страны. Кто этого не понимает, тот вообще ничего не понимает.

Чтобы иметь ТАКОЙ малый бизнес, надо быть очень большой системой. Недостаточно большая система не может себеэто позволить.