От Игорь Ответить на сообщение
К mysovsky Ответить по почте
Дата 23.11.2010 22:51:57 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Образование без воспитания


>А теперь собственно мой вопрос. Возможна ли интеллектуальная реабилитация этих детей?

Прежде всего нужна их духовная реабилитация - они не получили должного воспитания. А интеллект разбудить - это само приложится.

>Можно назвать это и "анти-дебилизация", например.
>То есть, существует ли, возможна ли такая технология обучения, методика, система тренингов -- как бы это не называлось -- чтобы за достаточно короткое время (за семестр, за год) активизировать у детей спящие участки мозга.


Дело в том, что в такое состояние их и привели технологии обучения. Поэтому еще одна технология обучения положение только усугубит. Человек - это не программируемый автомат, это духовное, нравственное существо. нужно вернуть им нормальны йсмысл жизни, который раньше давала религия, коммунистическая идеология на худой конец, культура. Нужно вернуть педагогику в школы и институты. Нужно вернуть религию и государственную идеологию. Нужно убрать нынешнюю поганую идеологию гедонистического индивидуализма. Словом - без кардинальных измененйи в государстве и обществе ничто не поможет. Можно только надеятся на нормальное воспитание в семье - но таких семей будет становиться все меньше и меньше, если в целом общество будет идти по нынешней колее в никуда.

>А именно, пространственное воображение, логику и -- главное -- восприятие смысла. Это совсем не обязательно должны быть занятия в классической форме -- т.е. лекции и семинары. Может надо, наоборот, в игровой форме их устроить,

Вот именно - игровая форма занятий - любимое средство дебилизаторов. Дети изначально не понимают серьезности получения знаний.

> и тогда дети проснутся.

Наоборот - заснут еще больше.

> Все это должно, конечно, сопровождаться еще муштрой по школьной математике, но одна муштра здесь не поможет.

Конечно - если основное обучение - игра, то кроме муштры уже ничего не остается. Экзамены сдавать надо, и во время игры реального пониманиия не приобретается.


>Кстати, один ключевой момент совершенно ясен. Детям нужна мотивация, чтобы учиться. В настоящее время ее нет.

Это правильно.

> И мотивация может быть только идеальной.

И это правильно. Нечего изобретать велосипед. Наши предки все давно поняли.

> Никакие ссылки на сытую жизнь для тех, кто учился хорошо, и бедную для остальных не пройдут.

Совершенно верно.

>Тем более, что дети, как я уже сказал, не идиоты, и хорошо знают, что в жизни все зачастую бывает как раз наоборот.

>Как я сказал в начале, вопрос мой не праздный. Есть возможность и желание попробовать такую методику в масштабах группы. Буду благодарен за любые ссылки или материалы по подобным методикам.