|
От
|
mysovsky
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
24.11.2010 22:37:44
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Re: Образование без...
>Дело в том, что в такое состояние их и привели технологии обучения.
Не только. Отсутствие обучения тоже. Не редкость,например, ситуация, когда учитель физики в школе меняется раз в два месяца. Или его вообще нет. И тогда физика фактически не ведется -- ни с технологиями, ни без оных.
>Нужно убрать нынешнюю поганую идеологию гедонистического индивидуализма. Словом - без кардинальных измененйи в государстве и обществе ничто не поможет. Можно только надеятся на нормальное воспитание в семье - но таких семей будет становиться все меньше и меньше, если в целом общество будет идти по нынешней колее в никуда.
Это все так. Но я -- не В.И.Ленин, и кардинальных изменений в обществе произвести не могу. А могу заниматься своей научной и преподавательской работой и хочу создать островок сопротивления деградации. И я тут не один такой.
>Вот именно - игровая форма занятий - любимое средство дебилизаторов.
Игровая форма -- это только форма. А вот какое содержание в нее вложить -- это уже другой вопрос. Но на игровой форме занятий я не настаиваю.
>Дети изначально не понимают серьезности получения знаний.
К сожалению, понимают. Дело вовсе не в разгильдяйстве и несерьезности -- было бы так, достаточно было бы припугнуть их на экзамене, одного-двух отчислить, на остальных рыкнуть -- и все. Кстати, с дисциплиной и посещаемостью у меня серьезных проблем нет.
Все, как я уже сказал, гораздо хуже. Был фантастический рассказ, не помню уже чей, там был изображен мир, в котором наука умерла. А ученые остались. И они со смертельной серьезностью твердили, как мантры, разные физические законы, совершенно не понимая их смысла. Произносили нараспев "дивергенция Е равна четыре пи ро". Так вот мои студенты примерно этим и занимаются. Стараются. Все записывают, конспектируют, учат. Иногда думаешь -- лучше б не старались.
> Конечно - если основное обучение - игра, то кроме муштры уже ничего не остается. Экзамены сдавать надо, и во время игры реального пониманиия не приобретается.
Точные науки в каком-то смысле -- игра с природой. Узнай ее законы. Догадайся, каковы они. А потом обмани их.
Без этой интеллектуальной игры и наслаждения этой игрой не было бы сделано ни одного серьезного открытия. А вот как бы детям это объяснить?