От Берестенко М.К. Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин
Дата 03.12.2010 23:00:17 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Вот такие пироги получаются

1. ПРЕДПОЛОЖИМ, ВЫ ПРАВЫ. ЧТО СЛЕДУЕТ?
Вы написали:
>Вы полагаете, что образовательные курсы для диверсантов-взрывников можно проводить без ограничений?
Написано кратко, ёмко, убедительно для мозгов, контуженных нагнетаемыми СМИ ужасами терроризма. И, по-видимому, продуманно с вашей стороны. Ведь своё послание вы озаглавили «Вот и подумайте». Предположим, недодумал я как критик проекта закона РФ «Об образовании». И вот согласился с вами, додумавшим, и смотрю, что получается в жизни.
Пример 1. Раннее утро на даче, обычно в это время тишина. А тут проснулся от звука отчаянно шаркающих шагов. Шумную походку всех соседей-стариков я знаю. А чьё же это отчаянное «шик-шик»: может чужой забрёл или кому-то из пожилых стало совсем плохо? Выглядываю в окно. Оказывается, к одному из соседей семнадцатилетний внук приехал. Из той же оперы. Рассказывает врач, показывая свою не очень крупную ладонь. «Грудь крючком и размер её – вот этой ладонью полностью закрывается. И никаких мышц ни у одного». Это он участвовал в осмотре призывников. Что ж, согласно написанному вами, остаётся только порадоваться. Ведь если наши парни вырастут крепкими, то какими же бандитами-здоровяками они могут стать – страшно подумать! А таких вот совсем не страшно.
Пример 2. Не так часто, но всё же попадаются статьи с призывами учить детей думать, развивать у них находчивость, помогать им овладевать логикой, психологией. Каюсь, и я писал о необходимости уже с первого класса ввести уроки логики и курс развития сообразительности. Ох, и недальновидные же мы! Ведь из вашего предупреждения следует, что всесторонне образованные люди смогут придумать изощрённые и многоходовые чудеса мошенничества. Надо ведь вырастить их тупицами, тогда их примитивные мошенничества особой опасности представлять не будут.
Пример 3. Лет десять назад соответствующие органы в Ленинграде разогнали кружок авиамоделистов, а руководителя, кажется, судили. Ведь радиоуправляемая авиамодель – да это ж идеал для террористов. Причём здесь взращивание будущих лётчиков, космонавтов, авиаконструкторов? Их отсутствие – пустяк, а вот призрак терроризма – у-у-у! А обучить весь народ по курсу взрывников-диверсантов – так это вообще обернётся адом кромешным для возможных оккупантов. Вот перед Великой Отечественной, хотя далеко не всех обучили, а что получилось? Земля буквально горела под ногами у фашистов. Оккупировали они было русскую землю чуть ли не до самой Москвы, а покорить не удалось – в немалой степени и благодаря диверсантам-взрывникам. А если обучить весь народ методам партизанской войны? Тогда оккупировать страну может быть и удастся, а как её покорить? Сто раз подумает агрессор, прежде чем сунуться. Вместе с вами мне жаль бедного агрессора. Ведь если бы следовать вашим советам, то всё было бы хорошо для него, народ в массе не обучен взрывным диверсиям. Но вот фокус: то, что народ не обучили, отнюдь не значит, что террористы не нашли способ обучиться. Скажем, у того же агрессора.
Пример 4. Да, чуть не забыл самое главное. Ведь как здорово, что у нас становится всё больше и больше не умеющей читать молодёжи. Надёжное они население. А то которые грамотные глядишь, что-нибудь такое прочитают и применят. Опасно. Поэтому надо довести число не умеющих читать россиян хотя бы до 90%.

2. О ВАШЕЙ «ИННОВАЦИИ»
Ваше новшество не так уж велико. Надёжный способ лечения головных болей с помощью гильотины известен давно. Вы всего лишь предлагаете применять этот способ в качестве профилактики. Дескать, поскольку никто не гарантирован от головной боли, то даже если голова сегодня не болит, всё равно для профилактики лучше её сразу отсечь. Дескать, если знания и умения кто-то может применить во вред, то значит, надо лишить народ в целом этих знаний. Но ведь всегда имеется клан, владеющий скрываемым знанием. И если остальная часть народа недоучена, то этот клан спокойно властвует над тёмным народом. А если обучен весь народ, то и властвует народ. На профилактику от последнего случая и направлена ваша «инновация» с отсечением знаний от народа.

3. ОСОБЕННОСТЬ ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ
Вы прекрасно чувствуете динамику событий и процессов, но закрываете глаза на существенное отличие живого от неживого. Если в косной природе действие есть скаляр, то в живом мире, в том числе, и в обществе, любое действие есть вектор. Одно и то же действие может быть направлено на жизнь или на смерть народа. Знания, умения способности сами по себе не есть Добро или Зло, вопрос в том, куда они направлены. Наличие этого вектора осознаёт любой русский мужик, который, выслушав краснобая, говорит: «Хорошо и убедительно вы сказали. Но куда, любезный, вы это клоните?». Хотя, в общем, я догадываюсь, что вы клоните к тому, что смерть нашего народа – это благо. Вопрос: для кого?