От Вячеслав Ответить на сообщение
К Владимир К. Ответить по почте
Дата 08.12.2010 03:48:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир; Версия для печати

Разумеется, сел бы и это было бы правильно.

>И сел бы как "оборотень в погонах" - главарь организованной милицейской
>преступной группировки.
>На радость желающим поставить очередную "пиар-галочку".
Скорее всего
>Вы, Вячеслав, хоть пару факторов реальности (в смысле, больше одного) в
>своих построениях учитывайте, пожалуйста.
Так я учитываю, Вы просто меня не слышите или не хотите слышать.

>(Не говоря уж о таких тонкостях, что неформальное насилие против
>неформального насилия ничего не может породить кроме неформального насилия.
>Весь вопрос - кто кого и когда.)
Если в принципе, т.с. в идеальной модели, то несомненно да. Но если учитывать, как Вы говорите, все факторы, то на Кубани идет передел собственности. Если в индустриальных районах в ходе приватизации предприятия кто-то все разобрал (с утряской нюансов на своем уровне в течении беспредельных 90-х), то на Кубани земля досталась во многом самим бывшим колхозникам-совхозникам. А теперь идет процесс ее изъятия. И государство в лице руководства края и крупный бизнес заинтересованы эту землю отобрать и передать "эффективным собственникам". А мелкие фермеры этому давно и упорно сопротивляются (видимо с этим связана особая приверженность избирателей края КПРФ). И Ципко в этом процессе мелкая сошка, т.с. исполнитель для стимуляции мелких землевладельцев, которого в любом случае рано или поздно бы слили. Но, с другой стороны, государству не нужен беспредел, все должно в идеале идти в правовом, ну или хотя бы мошеннически-воровском русле, без т.с. особо тяжких или с их минимумом, короче, чтобы внешне все было относительно спокойно. А разгульно и сексуально озабоченные казачки Ципко тут не совсем в тему. Слишком много от них ненужного шума, слишком сильно путали работу с самовыражением новоприобретенной идентичности. И после того как все дошло до известного результата, их теперь, будьте уверены, сольют по полной, вместе с ментами и прокурорскими, может даже губернатор полетит, хотя это уже сомнительно. Соответственно, тут не стоит вопрос кто и кого, и так все понятно, но тут стоит вопрос как быстро и какими методами. Так вот чтобы загребущие ручки тянулись поскромней и поласковей, есть один способ. Этот способ в разворачивании ответного беспредела, который совсем никому не нужен. И на этом можно сыграть и даже такически выиграть - т.е. просто обезопасить людей от молекулярного насилия за счет официального вмешательства государства и замедлить весь процесс передела собственности в целом. Этот способ в простонародье называется бунт, а уж там коллективный или индивидуальный - не важно, тем более, что одно тянет другое. Это все т.с. на общественном уровне, а на личном это, как обычно, выливается в "отомстим козлам" и в "сдохнем так чтобы они всю жизнь боялись". Ясен пень, что порядка и законности от этого само по себе не прибудет, но при определенном уровне эскалации государство не может не вмешаться и раздать люлей всем непосредственным участникам беспредела. Грубо говоря, если бы убитые мужики первыми по беспределу повырезали ципковских казачков, то гарантированно бы сели, а то бы и были убиты, но это привело бы к симметричному большому разбирательству и жен и детей они бы вероятнее всего сохранили.
>>
>Ну, если уж тут быть до конца откровенным и взять реальных исторических
>казаков, а не их лубочный портрет, то истинным казаком можно и должно
>считать атамана Ципко, с есаулом Манком, коих ватага изволила
>квартироваться в городке населенным типичными совками и прессовать население
>как принято прессовать инородцев. И именно глядя на Ципка очень хорошо
>понимается, почему русские рабочие и крестьяне так трепетно и с любовью
>расказачивали население Кубани во времена оные.
>>
>
>Нынешний Цапок - это бывший, извините, "совок".
Так бывший же, а уж молодежь в банде даже уже и не бывшие, а т.с. дети нового казачье-православного воспитания.
>Продукт советской власти, "отшлифованный" постсоветской властью -
>преемницей.
>И ничего больше.
Да и что? Это как-то отменяет сказанное мною?

>И отличается от казаков начала прошлого века как "милостивый государь" от
>государя.
Чем? Казаки прошлого века точно также использовались внутри страны для прессования инородцев или своих же крестьян, когда их устремления не соответствовали генеральному курсу, точно также были сплочены по принципу особой самоидентификации, и точно также имели со всего этого профит в реализации своей вольности. Просто тех казаков было намного больше и в своей среде они вели себя по-другому, но я не думаю что и ципковские насиловали родственниц ципковских. Не, оно конечно разница есть, м.с. это разные фазы двух подобных процессов, но подобие несомненно. Вот всякие ряженые "казаки" это явно другое, это попытка получить бонусы за счет выделения в привилегированную общность типа "репрессированный народец" (как же, их же почти век назад расказачили), и это было актуально когда ломали советскую систему и боялись возврата, а сейчас это по большей части инерция ,потому что, как Вы правильно заметили, никто в государстве уже в их привилегиях и бонусах не заинтересован, короче, это такие же соблазненные и кинутые совки, как когда-то шахтеры, с поправкой на запоздание кубанской приватизации, т.с. еще "шахтеры", но уже в процессе кидания.

>> Просто я представляю, что бывает, когда какая-то группа (независимо от
>> исходной этнической принадлежности субстрата) такое самосознание таки
>> вырабатывает.
>> Любовались на чеченов, теперь можем полюбоваться на исходно наш вариант -
>> ципковцев. Разницу видите?
>
>Очень хорошо вижу, что ваши параллели притянуты за уши.
>Но не удивляюсь. :-)
За уши говорите? А три отличия от Кондопоги сможете найти?