От Сергей Ответить на сообщение
К All
Дата 07.02.2012 21:47:26 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Персоналии; Версия для печати

22 июня 1941 г. Брест и около него. Доклад начальника ж.д.

По первой половине 22 июня известны, в основном, доклады военных.
Предлагаемый доклад нач. Брест-Литовской ж.д. представляет интерес, как взгляд немного под другим углом зрения...
" НАЧ. ДОРОГИ – БУРЫКИН, НАЧ. ПОДОРА – ГОРДИЕНКО
У АППАРАТА
Командный состав дороги на местах, с 4 ч. 30м сам в курсе дела – потерянная связь с 4 часов с Брестом не восстановлена. Разрушения, нанесенные в результате бомбежки в направлении с Брест Жабинка Пинск перегон Юхнович Пинск восстановлен силами путейцев в 11 ч. 50 м. и также восстановлен перегон Зельва Войткевичи – и тоже перегон Смольная Косов Полесский связь восстановлена, на участке Лунинец до Кобрина, на участке Зельва Войткевичи и Смольная Косов заканчивается. Связь с Белостокской дорогой кроме узла Лиды никакой не имею, в свою очередь Лида так же от своего управления оторвана, все средства ПВО, развернуты, сформированы летучка связи и 2 летучки путевых с полным оборудованием и материалом, перевозки осуществляемые с Белорусской дорогой идут нормально. Поезда принимает без задержки, последний принял от него в 12-35 и имею заявку на 16-30, паровозом обеспечен при увеличении движения считаю необходимым открыть, законсервированные раздельные пункты, предусмотренные в/графиков в количестве 50 штук, для чего прошу Вашего распоряжения о командировании на дорогу 100 человек ДСП, и 50 ДС для работы в три смены кроме того подготовлены к заправке постоянного запаса 15 паровозов серии «Щ». бригадами не обеспечены. Требуется подсылка 30 пар бригад и соответствующее количество кондукторских бригад, т.е. для полного разворота в/графика. Недостает машинистов 280 ПВМ, 40, ДСД-120, старших кондукторов – 101, составителей – 40, сцепщиков – 40, телеграфистов Морзе – 140 человек, имеющиеся в наличии в эксплуатационном парке паровозы работают в две смены. Кроме того желательно для обеспечения противовоздушной обороны командировать на дорогу 10 опытных работников ПВО, если можно из числа принимавших участие в финляндских событиях.
На узлах Лунинец Барановичи среди работников дороги случаев паники, нарушения дисциплины не наблюдается. Мой заместитель Васильев и дорожный ревизор Нелидов по моменту находится в Лунинце, принимает меры к быстрейшему продвижению поездов Микашевичи-Лунинец, Барановичи, Лесная под выгрузку. Приняты меры по узлам – Барановичи, Лунинец, к рассредоточению отгрузов Брестского и Вылковысского направлений. Необходимо дорогу при возможности подкрепить 5-мя восстановительными поездами и 2-мя составами, 2-3 поездами спецформирования, ГОРЕМ, ПОДРЕМ, СВЯЗЬРЕМ.
По имеющимся непроверенным по моменту сведениям западный и Восточный Брест под обстрелом находятся с 4-х часов, город горит, сплошная канонада.
Передал ДН – по пассажирской службы ХОВАНОВ, порвавший до Кобрина с маневровым паровозом.
Есть, понято. В 15-25 получено сообщение о налете 5 самолетов и бомбежке перегона Пинск Юхновичи, по путейцам идет стрельба из пулеметов с самолетов загорелись две деревни. По Лиде сообщил ДН возобновилась вновь бомбардировка. Часть самолетов направилась на Барановичи. Все в количестве до 40 – 1 будем стремиться связь с НКПС не прерывать. Выставлено дополнительно высокочастотная стойка и ВКП включена в провода. Командиры на местах.
Все. До свидания…
Ожидается сейчас налет с Лиды на Барановичи. Объявлена тревога, слышен обстрел авиации.
Вы получите подробное указание. Сегодня обратить особое внимание на ПВО и восстановительные работы, помощь Вам окажем. Не буду Вас задерживать, повторяю получите указание и помощь. Уверен, что железнодорожники Вашей дороги будут с честью выполнять свой долг.
До свидания."