От Сергей Ответить на сообщение
К Сергей
Дата 25.02.2012 19:19:14 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Персоналии; Версия для печати

Еще один доклад. На сей раз по Литовской ж.д.

>По первой половине 22 июня известны, в основном, доклады военных.

Доклад Начальника Литовской ж.д.:
"Литовская ж.д.
У аппарата Нач.дор. Лохматов, нач. Подора Блохин
Разрушены пути участке Алучу Казларада, на станции Маргалаускис разрушено 2 пути, которые восстановлены 8.00 разрушены мосты перегоне Шаулй Кретинга на реку Салонта на 106,465 км. через реку Акмене на 124 и 617 км на перегоне Радвилишки Пажурунаи мост через реку Юре 29 212 км. через реку Южеруна 26 318 км около ст. Мергалаускис мост разрушен через реку Мителиса на 20 и 364 км., который в данный момент восстановлен. На перегоне Мершалаускис Алитус на 25-26 км. повреждена связь, которая восстанавливается. В 9 час. 30 мин. ст. Шауляй подвергалась бомбардировке, последствий нет. На ст. Пильвишкяи повреждено пассажирские и товарный паровоз. Ст. Таураге Кретинга в данный момент занята немцами. В 10 часов над Мариаполем было 15 самолетов противника, сброшенными фугасными бомбами зажжен город, горит. На ст. Вирбалис находится в строю. Работа дороги на первом-втором отделении и третьем отделении со стороны Латвийской дороги нормально. Требование военного командования выполняется в срок. Движение пассажирских местных поездов уменьшено на всех участках, также прекращена погрузка народно-хозяйственных грузов, кроме продовольственных из дорожностроительного треста. Мною организованы восстановительные поезда, которые оборудованы шпалами, рельсами, скреплениями, стрелочными переводами. В Управлении дороги организован штаб, который имеет связь со всеми линейными командирами транспорта и партийными советскими учреждениями, также штабы организованы на всех отделениях. По имеющимся сведениям от начальником отделений работники ж.д. работают с подъемом, преодолевая все трудности.
Кроме того, имею неофициальное сообщение, что после бомбардировки города и ст. Ионава, а также г. Вильно и ст. Ново Вилейка противником были высажены десанты, которые уничтожены. Повреждения станции не имеют.
Лазарь Моисеевич, я просил у Вашего заместителя тов. Ковалева оказать нам помощь подсылки 40 паровозов серии Эх с бригадами и оборудованными теплушками работники службы движения, нач. станции, главных кондукторов, бодистов, механиков связи, диспетчеров, телеграфистов, три восстановительных поезда 1 категории с кранами, три ремонтных поезда с слесарями и техоборудования, 10 автодрезин, 4 пожарных поезда и разрешите использовать уголь Госфонда.
Все?

Ответ тов. Л.М. Кагановича
Тов. Лохматов. Прежде всего Вы сосредоточьте главные усилия на восстановительных работах. Я сейчас разберу подробно Ваши сообщения. Вы получите сегодня подробные указания. Помощь мы Вам окажем паровозами и кадрами. Если у Блохина есть вопрос, он может сообщить. Запрос был, к Вам выехал Замнаркома тов. Белоусов. Завтра утром будет у Вас. На счет угля с Госфонда получите ответ через полчаса.

Ответ начальника дороги.
Лазарь Моисеевич, все ответственные объекты, как то искусственные сооружения, мосты, тоннели, узлы, электростанции, телефонные станции, телеграф обеспечены охраной войск НКВД.
Есть ли вопросы нач. Подору Блохину?
Ваши распоряжения поняты и будут выполнены. Штаб управления и отделений является не что иным, как ответственными дежурными. Решения вопроса я принимаю один. Все. Так, в основном, настроение боевое у железнодорожников. Все меры на подготовку по политическим обеспечения приняты. Тов. Белоусов приедет – это хорошо. Вопрос о подсылке партийных работников на решающие узлы я согласую с т. Белоусовым. Некоторая часть командиров транспорта просит отправки своих семей с детьми к месту жительства. Прошу Вашего разрешения 3-4 вагона на отправку."